Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Органы государственного управления, как субъект административного права.




Органы государственного управления являются частью государственного аппарата, поэтому им присущи основные черты, свойственные всем другим государственным органам.

Специфику любого органа государственной власти составляет то, что он осуществляет задачи и функции государства и выступает от его имени, наделен государственно-властными полномочиями. Эти полномочия состоят в праве органа издавать юридические акты от имени государства, являющиеся обязательными для тех, кому они адресованы, и применять меры, обеспечивающие реализацию юридических актов, в том числе меры убеждения, стимулирования и принуждения.

Определение государственного органа даётся в ч. 1 ст. 3 Закона Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь» «государственный орган – образованная в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, иными законодательными актами организация, осуществляющая государственно-властные полномочия в соответствующей сфере (области) государственной деятельности».

Для органа государства характерно то, что он является политической организацией, т. е. наделен государственной властью. Отсюда вытекает наиболее существенный признак государственного органа – наличие в его распоряжении полномочий государственно-властного характера.

Характерным является то, что при осуществлении государственно-властных полномочий органы государства в целях защиты изданных ими правовых актов от нарушений в необходимых случаях применяют меры принуждения.

Следовательно, орган государственного управления (исполнительной власти) представляет собой часть механизма (системы) исполнительной власти, выступает по поручению и от имени государства, обладает собственной компетенцией, осуществляет в порядке исполнительно-распорядительной деятельности полномочия, повседневное непосредственное руководство объектами хозяйственного, социально-культурного и административно-политического строительства присущими ему приемами и методами деятельности.

Перечень структурных звеньев системы государственного управления:

1) Президент Республики Беларусь;

2) Аппарат Президента Республики Беларусь: Администрация Президента Республики Беларусь; Управление делами Президента Республики Беларусь; Совет Безопасности Республики Беларусь; Комитет государственного контроля Республики Беларусь;

3) Национальный банк Республики Беларусь;

4) Совет Министров Республики Беларусь: Президиум Совета Министров Республики Беларусь; Аппарат Совета Министров Республики Беларусь;

5) министерства Республики Беларусь;

6) государственные комитеты Республики Беларусь;

7) комитеты при Совете Министров Республики Беларусь;

8) Высшая аттестационная комиссия Республики Беларусь;

9) Национальная академия наук Беларуси;

10) государственные организации (администрация государственных организаций), подчиненных Совету Министров Республики Беларусь;

11) органы исполнительной власти на местном уровне: органы местного управления (местные исполнительные комитеты, местные администрации, отделы и управления исполкомов, местных администраций); органы государственного управления на местах;

12) администрации государственных предприятий, учреждений, организаций.

Структурные звенья системы иных органов, осуществляющих государственное (внутриорганизационное) управление: Генеральный прокурор Республики Беларусь, областные прокуроры, районные прокуроры; председатели судов; аппарат управления Национального собрания Республики Беларусь.

Перечень структурных звеньев системы органов исполнительной власти (государственного управления) свидетельствует о том, что она является сложной и разветвлённой. В неё входит преобладающее большинство органов (субъектов) относящихся к носителям исполнительной власти (государственного управления).


 


Административно-правовой статус граждан РБ.

Правовой статус означает сов-сть прав, свобод и обяз-тей, кот. определяют самые разнообразные сферы жизн-стичел-ка. Адм.о-правовой статус гр-ан РБ составляет важнейшую и органическую часть их общего правового статуса, установленного Конституцией РБ, Законом РБ от 18 октября 1991 г. «О гр-ве РБ , другими зак. и актами. Адм-правовое положение гр-н в сфере гос. управления определяется системой предоставленных им прав и свобод и возложенных на них обяз-тей, т.е. административно-правовой статус чел-ка и граж-на в основном является производным от конституционных прав и конкретизируется во многих законах и подзаконных актах. Структура этой политико-правовой категории включает элементы:

а) гр-во; б) адм. прав-сть;

в) адм-я деес-сть;

г) комплекс прав и обязанностей, закрепленных нормами адм.о права;

д) гарантии реализации данных прав и обяз-тей, включая их охрану законом и мех-м защиты органами гос. власти.

Нормы административного права о статусе чел-ка и гр-на содержатся:

а) в К РБ.

б) в компетентных правовых актах, содержащих лишь часть норм, имеющих отношение к статусу чел-ка и гр-на (акты о собственности, о земле, об аренде, о предпринимательстве в РБ и др.);

в) в спец. правовых актах, регламентир. конкретные вопросы статуса чел-ка и гр-на Правовые акты, относящиеся к установлению адм.-правового статуса чел-ка и гр-на, могут быть подразделены также в зависимости от:

а)  принципа разделения властей – на акты органов представительной власти и акты органов исп. власти;

б) юридической силы – на законы и подзак. акты;

в) хар-ера компетенции издающих их органов – на органы общей, отраслевой и межотраслевой компетенции.

Административно-правовой статус гражданина РБ есть установленные законом и иными правовыми актами права, обяз-ти и ответ-ть гр-на, обеспечивающие его участие в управлении гос-вом и удовлетворении публичных и личных интересов благодаря деят-ти гос. органов.Так, частичная адм. деес-сть у граждан РБ наступает со школьного возраста. Граждане, достигшие 16-летнего возраста, могут быть привлечены к адм. ответ-ти.


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 456.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...