Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Правовые акты управления, их классификация. Требования, предъявляемые к правовым актам управления.




Акты гос.упр.(ГУ). Установление и применение норм права в процессе ГУ осуществляется путем издания актов управления.

Акт ГУ – это подзаконное официальное решение, принятое органами управления (должностным лицом в односторонне-властном порядке и соблюдением установленной процедуры к тому или иному вопросу, отнесенному к его компетенции, облеченное в предусмотренную законом форму и порождающее юридические последствия).

С помощью актов дается оценка поведению граждан, должностных лиц, организованных коллективов, пресекаются их неправомерные действия, привлекаются к ответственности. Это средство закрепления и развития общественных отношений.

Классифицируются по юридическому значению:

-акт выступает, как юридический факт (приказ министра о назначении на должность);

-акт служит основание для создания других актов (положение о прохождении службы-приказ о назначении на должность);

-акт управления играет роль судебного доказательства (решение о выдаче ордера на квартиру или регистрации транспорта);

-является юридическим основанием для возникновения отношений, регулируемых нормами гражданского, трудового, финансового, земельного права (получение ссуды на строительство);

-иногда выступает как условие действительности других актов: гражданско-правовые, земельные, трудовые (разрешение ОВД на изготовление печати для учреждения);

-являются основанием для рассмотрения дела в суде (взыскание штрафа через суд).

Требования к актам государственного управления:

-общие требования;

-специальные требования;

-организационно-технические требования.

Акты бывают: оспоримые - подлежат исполнению, но могут быть оспорены заинтересованными органами или лицами; ничтожные – неправомерные акты не подлежат исполнению.

Акты государственного управления следует отличать от актов других государственных органов.


 


Понятие и виды субъектов административного права.

Субъект административного права – это лицо, которое является потенциальным участником административного правоотношения, отвечающее особым признакам, закрепленным в нормах административного права, обусловливающим возможность приобретать и реализовывать права и обязанности на основании таких норм. Административно-правовой статус – это совокупность прав и обязанностей физического или юридического лица, закрепленных за субъектами нормами административного права. Характерной особенностью административного права является огромное разнообразие субъектов административно-правовых отношений. Необходимым условием участия в административно-правовых отношениях является наличие административной правосубъектности. Традиционно ее рассматривают в качестве взаимосвязи двух элементов: административной правоспособности и административной дееспособности. Первая представляет собой установленную законом возможность субъекта иметь права в сфере, регулируемой административным правом, вступать в различные рода административные правоотношения, приобретать права и нести обязанности. Признаки административной правоспособности: управленческая сущность; наличие специальных прав и обязанностей субъектов административного права; юридическая властность действий и распорядительность решений, принимаемых некоторыми субъектами административного права; реализация государственно-принудительных полномочий, мер административного принуждения; защиты правоотношений, участниками которых являются граждане. Административная дееспособность – возможность и способность субъекта своими самостоятельными осмысленными действиями приобретать права, создавать и нести обязанности, а также нести ответственность за свои действия (в ряде случаев – и за бездействие).

Виды субъектов административного права:

1) индивидуальные: граждане; иностранные граждане; лица без гражданства; государственные служащие или должностные лица;

2) коллективные: государственные (органы исполнительной власти, государственные предприятия и учреждения, структурные подразделения органов исполнительной власти); негосударственные (общественные объединения, трудовые коллективы, органы местного самоуправления, коммерческие объединения).


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 313.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...