Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Правовые акты управления, их классификация. Требования, предъявляемые к правовым актам управления.
Акты гос.упр.(ГУ). Установление и применение норм права в процессе ГУ осуществляется путем издания актов управления. Акт ГУ – это подзаконное официальное решение, принятое органами управления (должностным лицом в односторонне-властном порядке и соблюдением установленной процедуры к тому или иному вопросу, отнесенному к его компетенции, облеченное в предусмотренную законом форму и порождающее юридические последствия). С помощью актов дается оценка поведению граждан, должностных лиц, организованных коллективов, пресекаются их неправомерные действия, привлекаются к ответственности. Это средство закрепления и развития общественных отношений. Классифицируются по юридическому значению: -акт выступает, как юридический факт (приказ министра о назначении на должность); -акт служит основание для создания других актов (положение о прохождении службы-приказ о назначении на должность); -акт управления играет роль судебного доказательства (решение о выдаче ордера на квартиру или регистрации транспорта); -является юридическим основанием для возникновения отношений, регулируемых нормами гражданского, трудового, финансового, земельного права (получение ссуды на строительство); -иногда выступает как условие действительности других актов: гражданско-правовые, земельные, трудовые (разрешение ОВД на изготовление печати для учреждения); -являются основанием для рассмотрения дела в суде (взыскание штрафа через суд). Требования к актам государственного управления: -общие требования; -специальные требования; -организационно-технические требования. Акты бывают: оспоримые - подлежат исполнению, но могут быть оспорены заинтересованными органами или лицами; ничтожные – неправомерные акты не подлежат исполнению. Акты государственного управления следует отличать от актов других государственных органов.
Понятие и виды субъектов административного права. Субъект административного права – это лицо, которое является потенциальным участником административного правоотношения, отвечающее особым признакам, закрепленным в нормах административного права, обусловливающим возможность приобретать и реализовывать права и обязанности на основании таких норм. Административно-правовой статус – это совокупность прав и обязанностей физического или юридического лица, закрепленных за субъектами нормами административного права. Характерной особенностью административного права является огромное разнообразие субъектов административно-правовых отношений. Необходимым условием участия в административно-правовых отношениях является наличие административной правосубъектности. Традиционно ее рассматривают в качестве взаимосвязи двух элементов: административной правоспособности и административной дееспособности. Первая представляет собой установленную законом возможность субъекта иметь права в сфере, регулируемой административным правом, вступать в различные рода административные правоотношения, приобретать права и нести обязанности. Признаки административной правоспособности: управленческая сущность; наличие специальных прав и обязанностей субъектов административного права; юридическая властность действий и распорядительность решений, принимаемых некоторыми субъектами административного права; реализация государственно-принудительных полномочий, мер административного принуждения; защиты правоотношений, участниками которых являются граждане. Административная дееспособность – возможность и способность субъекта своими самостоятельными осмысленными действиями приобретать права, создавать и нести обязанности, а также нести ответственность за свои действия (в ряде случаев – и за бездействие). Виды субъектов административного права: 1) индивидуальные: граждане; иностранные граждане; лица без гражданства; государственные служащие или должностные лица; 2) коллективные: государственные (органы исполнительной власти, государственные предприятия и учреждения, структурные подразделения органов исполнительной власти); негосударственные (общественные объединения, трудовые коллективы, органы местного самоуправления, коммерческие объединения).
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 313. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |