Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Возрастные особенности развития тонкой моторики рук.




Возраст Основные показатели
1-2 года     2-3 года     3-4 года     4-5 лет Держит два предмета в одной руке; чертит карандашом, переворачивает страницы книги. Ставит друг на друга от 2 до 6 кубиков   Открывает ящик и опрокидывает его содержимое. Играет с песком и глиной. Открывает крышки, использует ножницы, красит пальцем. Нанизывает бусы   Держит карандаш пальцами, копирует формы несколькими чертами. Собирает и строит постройки из 9 кубиков   Рисует карандашами или цветными мелками. Строит по­стройки более чем из 9 кубиков. Складывает бумагу более чем 1 раз. Определяет предметы в мешке на ощупь, лепит из пластилина (от 2 до 3 частей), шнурует ботинки

Закономерности довербального и раннего вербального развития.

Возраст Стадии развития
От рождения до 8 недель Рефлекторный крик и рефлекторные звуки, сопровождающие соматические реакции ребенка. В крике преобладают гласные звуки, имеющие носовой оттенок
От 8 до 20 недель Качественное изменение крика, появление гуления и смеха. С 3 мес. развитие интонационной характеристики крика. С 12 нед. появление начального гуления. 6-8 нед. – улыбка при общении. С 15-16 нед. – смех при общении
От 16-20 недель до 30 недель (4-7,5 мес.) Интенсивное развитие гуления и появление лепета. С 5-6 мес. произнесение первых слогов (сочетания губных и язычных согласных с гласными)
От 20-30 недель до 12 мес. «Расцвет» лепета, каноническая вокализация. Голосовые реакции выделяются из общего «комплекса оживления».
9-18 мес. Произнесение слогов разных типов и «псевдослов», не имеющих еще четкого значения.

Оценка понимания речи.

Возраст Основные показатели
3-6 мес.   6-10 мес.     10-12 мес.   12-14 мес.   15-20 мес.   20-24 мес.     2г.6мес. – 3 года   3-4 года   4-5 лет Прислушивается к голосу, адекватно реагирует на инто­нацию, узнает знакомые голоса.   Понимает отдельные инструкции в конкретной ситуации и подчиняется некоторым словесным командам (Поце­луй маму. Дай ручку. Нельзя и т. п.)   Понимает названия отдельных предметов.   Показывает их на сюжетных картинках   Узнает их на картинках   Понимает обозначаемые на картинках действия, выпол­няет инструкции типа Покажи, кто сидит, кто спит; вы­полняет двухступенчатую инструкцию Пойди в кухню и принеси чашку; понимает значение предлогов в привы­чной конкретной ситуации — На чем ты сидишь? Понимает прочитанные короткие рассказы и сказки (с опорой на картинку, а затем и без нее)   Понимает сложноподчиненные предложения, значение предлогов вне конкретной привычной ситуации. Знает на­звания основных цветов. Слушает длинные сказки и рас­сказы. Выполняет двухступенчатую инструкцию типа Пой­ди в кухню, принеси чашку   Выполняет словесные задания с предлогами: сзади, меж­ду, рядом, к и т. п. Выполняет три последовательные команды. Понимает условное предложение со словом если. Понимает грамматическую форму предложений типа Картина была нарисована Машей

Оценка этапов довербального и начального вербального развития.

Возраст Основные показатели
1 мес. 2 мес. 3 мес. 4 мес. 5 мес. 6 мес. 7 мес.   8 мес. 9 мес. 10 мес.   11 мес. 1 год   1 год 3 мес.   1 год 9 мес. 2 года   2 года 6 мес. 3 года   Реакция сосредоточения на речевом общении Улыбка при общении Комплекс оживления при общении со взрослым, гуление Дифференцированность комплекса оживления, смех Дифференциация направления звука, певучее гуление Лепет Готовность к совместной игровой деятельности, ориентация на колокольчик, звучащую игрушку. Реакция на незнакомое лицо, повторение одинако­вых слогов: ба-ба, ма-ма Общение с помощью жестов, игра в «ладушки» Ситуационное понимание обращенной речи, использование 1-2 «лепетных слов», понятных при соотне­сении с ситуацией Использование 3 «лепетных слов» с соотнесением Использование 3—4 «лепетных слов» с соотнесением; понимание простой инструкции, дополняемой жестом Словарный запас увеличивается до 6 слов, ребенок понимает простую инструкцию без жеста Показывает одну из частей тела, словарный запас 7—20 слов Показывает три части тела, начало фразы из 2 слов Словарный запас — около 20 слов Показывает. 5 частей тела, словарный запас минимум 50 слов; понимает двухэтапную инструкцию, начинает использовать предложение из 2 слов Адекватно использует местоимения я, ты, мне,использует предложение из 2 слов Словарный запас до 250 слов и выше, общается предложением из 3 и более слов, использует множественное число существительных и глаголов. Называет свое имя, пол и возраст, понимает значение простых предлогов, выполняет задания типа «положи кубик под чашку», «положи кубик в коробку»

 

Тема 2.1. Нарушения звуковой стороны речи.

Дизартрия.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 207.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...