Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Дифференциальная психология. Аудитория СМИ, учет закономерностей дифференциальной психологии в практике СМИ.




Дифференциальная психология — раздел психологической науки, который изучает психологические различия, типологические различия психологических проявлений у представителей различных социальных, классовых, этнических, возрастных и других групп.

Дифференциальная психология решает 2 задачи:

· выделение индивидуальных различий

· объяснение их происхождения

Сам термин "дифференциальная психология" был введен Штерном в 1900 году. Он один из первых ученых собрал современные ему представления о различиях между людьми и на основе этого разработал целую концепцию "Психология индивидуальных различий", а затем добавил к индивидуальным различиям вопросы, связанные с групповыми различиями и обозначил эту область, как "дифференциальная психология".

(Ничего невозможно найти про учет закономерностей дифференциальной психологии в практике СМИ. Есть только вот это полубред((()

Разные возрастные стадии развития личности обладают различным содержательным объемом и формами этого опыта. Аудитории того или иного возраста присущи социальные и психологические признаки, что определяет и особенности восприятия информации, и коммуникативные стратегии редакции СМИ.

Знание журналистом своей аудитории, умение рационально и грамотно пользоваться инструментарием нескольких наук для формирования творческого продукта — залог эффективности создаваемых телерадиодискурсов (передач). Наука, в том числе филология и социальная психология, изучают аудиторию как субъект коммуникативного акта и объект коммуникации (со стороны коммуникатора) в двух направлениях: как объект воспитательного воздействия и как субъект, обладающий собственной социальной активностью и собственными, только ей присущими признаками. Молодежная аудитория СМИ отличается от остальных возрастных групп тем, что основной вид ее социальной деятельности — активное усвоение и применение духовного, практического опыта общества. Определенным возрастным стадиям развития личности присущи определенные содержательный объем и формы этого опыта.

Природа человека и культура. Образ человека и человечности в СМИ

В философии единого и однозначного определения человека и его природы не существует. В широком смысле, человека можно описать как существо, обладающее волей, разумом, высшими чувствами, способностями к коммуникации и труду.

Сегодня можно говорить о синтезе позиций современной биологии (челове́к — представитель вида Человек разумный) и марксизма («… сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивидууму. В своей действительности она есть совокупность всех общественных отношений»). Это приводит к пониманию человека как субъекта исторически-социально-культурной деятельности, представляющим собой единство социальной и биологической природы.

Карен Хорни выделяет три возможных концепции природы человека. Согласно первой, человек греховен и подвластен инстинктивным влечениям. Цель этики и воспитания состоит в этом случае не в развитии, а в усмирении и преодолении природы человека. Вторая исходит из того, что в человеке есть и "хорошее", и "плохое". Хорошее постепенно побеждает. В этом случае программа развития личности строится на внешней помощи, на твердом и ясном идеале, на культивировании добра и борьбе со злом. Третья концепция состоит в том, что сущность человека - это творческие конструктивные силы, его способности к развитию. Человек может и должен реализовать себя, для чего надо себя понять, управлять собой, взять на себя ответственность.

Хорни полагала, что природа человека пластична, а исходная структура влечений, равно как и механизмы защиты, обусловлены той культурой, в которой человек живет. Разные культуры акцентируют или угнетают различные стороны человеческой природы, причем ни одна культура не дает ей полного простора. Поэтому культурно-психологические формы - относительны, обусловлены условиями места и времени. Относительными следует считать эдипов комплекс, структуру личности, сексуальную этиологию неврозов, конфликт между личностью и принципами культуры.

Про образ человека и человечности в СМИ тоже нифига нет >_< проститеизвините/ Я думаю, можно просто сказать, что СМИ в нет никакого образа человечности)










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 439.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...