Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

От мерза: ниже пример, чтобы вы поняли, но в билет можно не вставлять:) Хотя можно блеснуть примером этой установки и из психологии и из журналистики:)




Например, широко известен проводимый среди детей дошкольного возраста опыт по определению вкуса каши. Сладкая каша с одной стороны тарелки обильно посыпается солью. Детям дают ее пробовать, причем, первым шести-семи испытуемым предлагают сладкую кашу, а последнему — соленую. Под воздействием мнения первых испытуемых о том, что каша сладкая, последний уверен, что каша будет сладкой, и даже почувствовав во рту соль, все равно говорит, что каша сладкая. Чем это объяснить? С одной стороны, боязнью выглядеть не так, как все, а с другой — тем, что в процессе проведения эксперимента, пока испытуемый ждал своей очереди попробовать кашу, в его сознании сформировалась установка, что каша сладкая (поскольку все это говорят), и когда его спросят о том, какая каша, он должен будет ответить, что каша сладкая. Поэтому, даже попробовав соленую кашу, он, следуя групповой установке, все равно говорит, что каша сладкая. В этом примере мы сталкиваемся с явлением осознаваемой установки. Испытуемый, в определенной степени осознанно, дает неверный ответ.

СТЕРЕОТИП СОЦИАЛЬНЫЙ - относительно устойчивый и упрощенный образ объекта социального - группы, человека, событии, явления и пр., складывающийся в условиях дефицита информации как результат обобщения личного опыта и представлений, принятых в обществе (нередко предвзятых).Термин введен американским журналистом У. Липманом. Наличие стереотипа социального, хотя он и не всегда отвечает требованию субъекта к точности, играет существенную роль в оценке мира, ибо позволяет резко сократить время реагирования на изменяющуюся реальность, ускорить процесс познания.
Однако, возникая в условиях ограниченной информации об объекте, стереотип социальный может оказаться ложным и выполнять консервативную и даже реакционную роль, формируя ошибочное знание людей и серьезно деформируя взаимодействие межличностное. Определение истинности или ложности стереотипа социального должно строиться на анализе конкретной ситуации.

Стереотипы в журналистике принято понимать как устойчивые обобщенные и упрощенные представления о явлениях действительности. Тут могут быть всякие примеры: гендерные стереотипы -представлениям о "хороших" и "плохих" женщинах и мужчинах и взаимоотношении их ролей в том или ином обществе. + стереотипы о станах.

ПРЕДУБЕЖДЕНИЕ (предрассудок) - установка, препятствующая адекватному восприятию сообщения или действия.
Обычно человек не осознает или не желает осознать свою предубежденность и рассматривает свое отношение к объекту предубеждения как следствие объективной и самостоятельной оценки.Предубеждение может быть следствием поспешных и необоснованных выводов, основанных на личном опыте(см. стереотип социальный), а также результатом некритичного усвоения стандартизированных суждений, принятых в определенной общественной группе (предрассудок). Оно нередко используется для оправдания своих неблаговидных поступков.

 

Дэвид Маейрс: суть предрассудков -в негативном предвзятом мнении о какой-либо группе и об ее отдельных представителях. (Хотя в некоторых определениях предрассудков содержится также и упоминание о позитивнойпредвзятости, тем не менее термин «предрассудки» практически всегда используется для обозначения негативныхтенденций.

Примеры:европейцы имеют определенное мнение о других европейцах. За немцами закрепилась репутация «трудоголиков» (в известном смысле), за французами — любителей удовольствий, за англичанами — холодных и невозмутимых людей, за итальянцами — влюбчивых, а за голландцами — надежных.

МИФ - возникающая на ранних этапах истории своеобразная форма мировоззрения, воплощающаяся в сказаниях и повествованиях.
Миф [греч. mythos — рассказ] — повествовательная форма понимания мира, сложившаяся в дописьменный период человеческой истории. Изначальную субстанцию М. составляет предание, переходящее от поколения к поколению. Первоначально М. обладал и объясняющей силой, но в дальнейшем ее утратил. Возникновение М. связано с преодолением норм пралогического мышления и развитием логики повествования о событиях и людях. На этих ранних стадиях развития сознания повествование обладало и доказательным значением: все, о чем можно было связно и впечатляюще рассказать, получало тем самым и объяснение. Расслоение сознания и коллективного бессознательного постепенно привело к тому, что первоначально тесная психологическая взаимосвязь М., ритуала и социальной жизни была утрачена. Образовалась система архетипов, М. занял место в структуре духовной культуры, сохранил художественную ценность, но сакральное значение и влияние на поведение потерял. Ремифологизация общественного сознания произошла в XX веке, когда возникли "современные М." (в терминологии К.-Г. Юнга). Абсурдная социальная действительность, появление средств массовой коммуникации, усложнение научного знания послужили мифогенными факторами, влияющими на массовое сознание. НЛО, снежный человек, целитель, космический пришелец, астрологические прорицания служат типическими содержательными элементами "современных М.". Они имеют архетипическую природу и весьма широкое распространение. Весьма характерно, что мифотворчество XX в. апеллирует к авторитету научного знания, сохраняя все типические особенности структуры, присущие М. древности. + всякие мифы о повышении зарплат, улучшении жизни граждан, о демократии и свободных выбора и пр.)) + мифы о звездах

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 383.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...