Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Выпускной квалификационной работы




 

Текст выпускной квалификационной работы должен быть распечатан на компьютере шрифтом 14, Times New Roman, через 1,5 интервала.

      Размер полей: верхних и нижних – 20 мм, правых – 10 мм, левых – 30 мм. Размер абзацного отступа (красная строка) – стандартный.

      Все тексты оформляются на стандартной бумаге формата А 4. объем работы – 60 – 80 страниц без учета приложений.

         Структура и объем выпускной квалификационной работы:

- стандартно оформленный титульный лист;

- стандартно оформленное оглавление;

- введение – примерно 5% общего объема текстовой части работы;

- основная часть – первая и вторая главы текстовой части до 80% от общего объема работы;

- заключение – 15% текстовой части работы;

- библиография;

- приложения.

Выпускная квалификационная работа переплетается в специальной папке для дипломных работ или иным способом с использованием современных технологий.

      Содержание (оглавление) следует размещать на одной странице. Названия глав, параграфов в тексте работы должны строго соответствовать оглавлению. Нумерация глав сквозная в пределах всей работы и обозначается арабскими цифрами. Параграфы нумеруются в пределах каждой главы.

      Введение, отдельные главы и заключение начинаются с новой страницы. Параграфы отделяются пробелом. Необходимо следить, чтобы названия глав и параграфов не совпадали между собой и с общим названием работы.

      Нумерация страниц начинается с «Введения» и нумеруется цифрой 3. Переносы слов, сокращения, подчеркивания в заголовках глав и параграфов не допускаются. В тексте сокращения терминов допустимы только после введения содержательного определения данного термина, например: институт дополнительного образования (ИНО).

      Введение является наиболее регламентированной формой итоговой аттестационной работы. В нем находят отражение:

- актуальность выбранной темы, в которой обозначается своевременность и значимость выбранной темы работы;

- разработанность темы, предполагающая краткий обзор теоретических источников и опыта по исследуемой проблеме, что позволяет сделать вывод об уровне исследованности и степени раскрытия темы;

- объект исследования – целостный предмет, процесс или явление из области педагогики, избранной для изучения;

- предмет исследования – один из аспектов, частей, направлений объекта исследования. Предмет устанавливает познавательные границы объекта исследования, т. к. один и тот же объект может предполагать множество предметов исследования.

    Во введении необходимо сформулировать цель и задачиработы, которые предстоит решить, выдвигаемую гипотезу, назвать и обосновать избранные подходы, методы исследования.

      Основная часть работы включает две главы: традиционно это теоретическая и практическая главы. Каждая из них содержит параграфы, обычно их бывает 2-3. Соответственно, глава, параграф раскрывают тот или иной аспект заявленной темы. Каждая глава завершается выводами.

              Основные требования к тексту работы:

- содержание работы, основанное на анализе научно-теоретических, научно-практических и других информационных источников, строго соответствует теме и раскрывает ее;

- материал излагается логично и аргументировано;

- для подтверждения изложенного теоретического материала используется фактический материал о деятельности вузов, профессиональной деятельности преподавателей и собственном педагогическом опыте слушателя, если таковой имеется;

- таблицы оформляются в соответствии с содержанием и последовательностью изложения материала. Заголовок таблицы включает в себя слово «таблица» и имеет сквозную нумерацию.   Графики и рисунки оформляются по ходу изложения материала. Нумерация графиков и рисунков сквозная и производится арабскими цифрами после написания слова «рисунок», расположенного за графиком или рисунком. Диаграммы, графики, фотографии и другой иллюстрирующий материал рекомендуется оформлять по ходу изложения под грифом «Рис. …».

      Схемы и другой информационный материал рекомендуется оформлять по ходу изложения под грифом «Таблица». Если таблицы и рисунки по объему занимают более одной страницы текста, то их необходимо вывести в Приложения к работе.

      Использование в работе цитат оформляется следующим образом. Цитируемые слова берутся в кавычки. По окончании цитаты в тексте работы в квадратных скобках указывается номер первоисточника в библиографии, а через запятую указываются страницы. Пример: «Функция охраны правопорядка – это деятельность государства» [4; с. 74].

      В заключении  ВКР  последовательно излагаются полученные результаты исследования в соответствии с целью и задачами и выводы, сделанные по итогам работы. Здесь же излагаются рекомендации по изученной проблеме, раскрываются возможности их применения в образовательной практике.          В список использованной литературывключает перечень нормативно-правовых документов, монографии, публикации в периодической печати на русском и иностранных языках. Количество источников – не менее 20, порядок построения списка литературы – нормативно-правовые документы, далее – по алфавиту на русском и затем на иностранных языках. Заверщается список перечислением источников из интернет-ресурсов.

      Приложения размещают после списка использованной литературы. В приложения могут включаться статистические данные, результаты исследований в виде таблиц, графиков, авторские модели организации каких-либо элементов образовательного процесса и другие материалы. Каждое Приложение – это новый лист, начинающийся с указания в правом верхнем углу порядкового номера (Приложение ___)и его названия на следующей строке. В приложениях используется сквозная нумерация страниц (продолжение основного текста работы).


Критерии оценивания работы

 Выпускная квалификационная работа может быть оценена членами Государственной аттестационной комиссии на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» в зависимости от степени ее соответствия требованиям, предъявляемым к работам подобного рода. В частности, во внимание принимается следующие критерии:

1. Четкость обозначения области исследования.

2. Актуальность темы, обоснование ее выбора.

3. Выбор и изложение сути исследуемой проблемы.

4. Правильность оформления научного аппарата.

5. Аргументация выдвинутой гипотезы исследования. 

6. Четкая постановка цели и задач исследования. 

7. Новизна и оригинальность исследования.

8. Адекватность методов и средств диагностики цели, задачам объекту и предмету исследования. Обоснование их использования.

9. Полнота и достоверность собранных эмпирических данных.

10.  Правильность процедуры математической обработки сырых данных. 

11. Глубина и всесторонность  анализа результатов   исследования.  

12.  Наличие и проверка достоверности результатов исследования.

13.   Грамотность, логичность, стилистическое единообразие в изложении содержания работы.  

14.  Правильность оформления ВКР в целом, а также таблиц, рисунков, графиков, ссылок, приложений, в частности.



Литература, рекомендуемая для выполнения ВКР

1. Автоматический расчет коэффициента ранговой корреляции Спирмена: [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.psychol-ok.ru/statistics/spearman/

2. Валиуллина М.Е. Психологический портрет личности в рисунках и цветовых предпочтениях / М.Е. Валиуллина. – Казань: КГУ, 2006. – 262 с.

3. Ванюхина Н.В. Возрастная психология: учеб. пособие: в 2-х книгах / Н.В. Ванюхина. – Казань: Познание, 2008. Кн. 1 – 2008. – 208 с., Кн. 2 – 2008. – 292 с.

4. Габдреева Г.Ш., Прохоров А.О. Практикум по психологии состояний. – СПб.: Речь, 2004. – 480 с.

5. Григорьева М.В. Школьная адаптация: механизмы и факторы в разных условиях обучения / М.В. Григорьева. – Саратов: Саратовский ун-т, 2008. – 212 с.

6. Дилео Д. Детский рисунок: диагностика и интерпретация / Д. Дилео. — М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. — 272 с

7. Ермолаева М.В. Значение сюжетно-ролевой игры для развития навыков общения у дошкольников / М.В. Ермолаева // Современная социальная психология: теоретические подходы и прикладные исследования. – 2009. – № 2. – С. 83-96.

8.    Киселева А.В. О возможности модификации методики М. Рокича «Ценностные ориентации» Текст. /А.В.Киселева// Психологическая диагностика. — 2004. – №3. – С. 96-102.

9.    Корниенко А.Ф.  Выпускная квалификационная работа по психологии: Методическое пособие. – Казань: ТГГПУ, 2006. –24 с.: ил.

10. Ломов Б. Ф. Проблема и стратегия психологического исследования. М. 2002. –  240 с.

11. Лучинин А.С. Психодиагностика. Конспект лекций. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 256 с.

12.   

13. Лучшие психологические тесты. / Под ред. А. Ф. Кудряшова. Петрозаводск. 2002. с. 62-67.

14. Носс И.Н., Васина Н.В. Введение в практику психологического исследования / Н.В. Васина, И.Н. Носс. – М.: Институт Психотерапии, 2004. – 348 с.

15. Носс И.Н. Руководство по психодиагностике \ И.Н. Носс. – М.: Институт Психотерапии, 2005. – 688 с.

16. Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Психология»/А. Б. Орлов. – М.: Академия, 2002. – 270 с.

17.    Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Редактор-составитель Д.Я. Райгородский. – Самара: Изд. Дом «БАХРАХ-М», 2005. – 672 с.

18. Психологическая диагностика. Учебник для вузов / Под ред. М. К. Акимовой, К. М. Гуревича. СПб. Питер. 2005. 652 с.

19.    Пушкина Н.М. Структура и методы психолого-педагогического исследования. Практико-ориентированное пособие. – Казань: ТИСБИ, 2009. – 160 с.

20.   Сережкина А.Е. Математические методы исследования и обработки данных в психологии. – Казань, КГПУ, 2009. – 96 с.

21.  Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. – СПб.: ООО "Речь", 2002. –350 с.

22.   Трофимова Н.Б. Развитие духовного потенциала старшего школьника в эмпирических данных: монография / Н.Б. Трофимова. – Воронеж: ВГПУ, 2009. – 240 с.

23.  Шапарь В.Б. Практическая психология. Проективные методики. Изд. 2-е / В.Б. Шапарь. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 478 с.

 

Базы данных, поисковые системы, интернет-ресурсы:

 http://azps.ru/tests/2/tt24.html

http://psylib.ru

http://www.psylist.ru

http://www.psytest.ru

http://www.psychology.ru/

http://www.jlady.ru/psixologiya-lichnosti/barery-v-obshhenii.html

http://psyhoslovar.ru

http://psylib.kiev.ua/ – психологическая библиотека Киевского фонда содействия развитию психологической культуры
http://azps.ru/ А. Я. Психология:

http://www.biblioclub.ru/ электронная и мобильная университетская библиотека
 http://lib.students.ru/ - Студенческая Библиотека Онлайн

http://www.koob.ru/ - Электронная библиотека "Куб"

http://koapp.narod.ru/hudlit/psyhol/catalog.htm лит-ра по психологии

http://psyberia.ru/work/temes Психологическая библиотека Psyberia.ru.

http://www.psycheya.ru/lib_index.html библиотека книг по психологии
 http://psyfactor.org/lybr1.htm БИБЛИОТЕКА «ПСИ-ФАКТОРА»

http://www.magister.msk.ru/library/philos/philos.htm психология

http://dic.academic.ru/ Словари и энциклопедии на Академике




Глоссарий

 Акт экспертизы – документ установленного образца, отражающий результаты экспертизы.

Анализ [< греч. analysis – разложение, расчленение, разбор] – логический приём, метод исследования, в процессе которого изучаемый предмет мысленно расчленяется на составные элементы, каждый из которых затем исследуется в отдельности как часть расчленённого целого. Анализ может быть произведён с целью выделения свойств предмета, расчленения классов на подклассы и т. п.  

Валидность – действительность получаемых данных, определяемая знанием, пониманием, умением, желанием и возможностью респондентов давать информацию.  

Верификация – проверка, эмпирическое подтверждение теоретических положений науки путем сопоставления их с наблюдаемыми объектами, чувствительными данными, экспериментом.

Дедукция [< лат. deductio – выведение] – один из основных способов рассуждения (умозак-лючения) и методов исследования. В широком смысле   –  любой вывод вообще, в узком смысле – доказательство или выведение утверждения (следствия) из одного или нескольких других утверждений (посылок).

 Диагностика –системно-комплексныйанализ, включающий в себя социально-педагогическое, социально-психологогические, валеологические и дидактические исследования.

Диагностика валеологическая –выявление степени утомляемости субъекта, например, ученика на уроке.

 Диагностирование– деятельность по установлению и изучению признаков, характеризующих состояние каких-либо систем, для предсказания возможных отклонений и предотвращения нарушений режима их работы.

 Достоверность – свойство информации, устанавливающее степень соответствия истине. Искажение может быть естественным и преднамеренным (дезинформация).

Задача – совокупность таких компонентов, как: цель, действия, необходимые для достижения цели, и ситуация.

Идеализация – мыслительный акт, связанный с образованием некоторых абстрактных объектов, принципиально не осуществимых в опыте и действительности.  Идеализация, как приём абстрагирования, акцентирует внимание на существенных признаках, отсутствующих в чистом виде в предмете.

Индивидуальная экспертная оценка – 1) количественная (или оценочная) характеристика какого-либо показателя объекта, выставляемая конкретным экспертом; 2) беседа исследователя с экспертом, который отвечает на заранее сформулированные вопросы или анкету.

Индукция [< лат. inductio – наведение] – один из типов умозаключения и методов исследования. Она выступает определенным способом обобщения. Индуктивное умозаключение выступает в двух видах: полная индукция и неполная индукция. Но обобщение в неполной индукции всегда будет носить лишь вероятностный, а не достоверный характер.

Интервальная («размытая») экспертная оценка – экспертная оценка, представленная в виде числового интервала.

Информация– 1) сообщение, осведомление о положении дел, сведения о чем-либо, передаваемые людьми; 2) сообщение, неразрывно связанное с управлением, сигналы в единстве синтаксической, грамматической и прагматической характеристик; 3) передача, отражение разнообразия в любых объектах и процессах (неживой и живой природы), то есть нарушение однообразия применительно к тому, кто принимает сообщение. Разновидности И.: научная, учебная и эмпирическая. (184)

Информация эмпирическая – сведения, являющиеся результатом чувственного восприятия и ограничивающиеся практическим опытом без логико-теоретического обобщения фактов, явлений; применяется как для решения утилитарных, так и научных задач (в виде аргументов или сведений.)

Квалиметрия –от лат.«quails – какой по качеству» – научная область, объединяющая методы количественной оценки качества продукции.

Классификация – система соподчиненных понятий (классов, объектов) какой-либо области знания или деятельности человека, используемая как средство для установления связей между этими понятиями или классами объектов. Научная классификация выражает систему законов, присущих отображенной в ней области действительности.

Компактность текста – одна из основных характеристик сообщения, определяемая как отношение его информационного объема к физическому.

Конкретизация[<лат. concretus – густой, твёрдый, сросшийся] – логическая форма, являющаяся противоположностью абстракции. Конкретизация – мыслительный процесс воссоздания предмета из вычлененных ранее абстракций. К. – восхождение от абстрактного к конкретному. Как метод конкретизации теоретических знаний – это форма развертывания научного знания, систематического отражения объекта в понятиях.

 Массив информационный – статистическое состояние информации (как правило, документальной). Организованный массив называется фондом.

Метод Дельфи (метод групповых экспертных оценок) – коллективная экспертная оценка.(105)

Метод исследования – способ применения старого знания для получения нового знания. Является орудием получения научных фактов.

Методика исследования – система конкретных приемов или способов осуществления какого-либо исследования.

Мода (Mo)  (доминанта) –  наиболее часто встречающаяся (доминирующая) частота. (Mo)  соответствует либо наиболее частому значению, либо среднему значению класса с наибольшей частотой.

Медиана (Ме) –  это центральная величина ряда, т. е.  величина члена, приходящего на середину ранжированного ряда, при нечетном числе членов ранжированного ряда медиана соответствует центральной величине ряда.

Мониторинг– контроль с периодическим слежением за объектом М. и обязательной обратной связью.

 Наблюдение – это планомерное и целенаправленное фиксирование психолого-педагогических фактов в естественных условиях повседневной жизни, применимое к детям независимо от возраста.

Научное исследование – целенаправленное познание, результаты которого выступают в виде системы понятий, законов и теорий.

 Обработка информации – процесс преобразования информации без изменения ее качества. Виды О. и.: регистрация, классификация, систематизация.

Объект исследования – процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранные для изучения.

  Оценивание (рейтинг) – метод косвенного наблюдения, состоящий в изучении явления через оценку «судей-наблюдателей». Основные этапы О.: построение шкалы, подбор и подготовка оценивающих (судей), проведение оценивания, используются шкалы сравнения, оценочные листы, графические методы. 

 Парадигма– понятие современной науки, означающее особый способ организации научного знания, задающий то или иное видение мира и соответственно образцы или модели постановки и решения исследовательских задач.

Предмет исследования – все то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения.

Принцип – основное, исходное положение какой-либо теории, учения, науки.

Проблема[от греч. problēma – трудность, преграда, задача, задание]это форма научного знания, в которой определяются границы достоверного и прогнозируются пути развития нового знания.

Прогнозирование (греч. рrognosis – предвидение) – проявление высшей формы опережающего отражения в процессе мышления как предвидение ожидаемого будущего на основе учета динамики прогнозируемого явления.

Ранжирование– процедура упорядочения оцениваемых свойств объекта с помощью чисел (рангов) экспертом.

Синтез [< греч. synthesis – соединение, составление, сочетание] – мысленное воссоедине-ние, объединение в единое целое частей, свойств, отношений, расчленённых посредством анализа. Он всегда связан с анализом, который является началом исследования предмета.

Сравнение – сопоставление объектов с целью выявления сходства и различия между ними. Оно является важной предпосылкой обобщения, играет большую роль в умозаключении по аналогии.    Сравнение изучаемого предмета с другими по принятым параметрам помогает выделить и ограничить объект и предмет исследования. Сравнению в предметах подлежат наиболее важные признаки. 

 Тесты (англ. test – испытание) – короткие стандартизированные задания, по которым проводятся испытания, применяемые психологами для определения тех или иных сторон личности и ее потенциальных возможностей. Различают Т. бланковые и аппаратурные, для индивидуального применения и для группового. Результаты этих испытаний обычно выражаются в количественной форме и подвергаются статистической обработке и последующему комментированию.

Тестирование – метод изучения личности путем применения тестов, призванный дополнять данные психологического анализа.

 Точность – показатель надежности собираемых данных и достоверности информации, определяемый количеством признаков и количеством экспертиз, удостоверяющих наличие признака.

Фактор– причина, движущая сила какого- либо процесса, явления, определяющая его характер или отдельные его черты.

 Эксперимент –изучение психических особенностей испытуемых в специально созданных условиях.

Экспертная оценка – метод прогнозирования психологического явления или процесса, позволяющий получить необходимую информацию от компетентных лиц (экспертов). Качество Э. о., прежде всего, зависит от состава экспертов, от правильности составления анкеты или бланка интервью, от получения экспертных заключений и оценки достоверности полученных результатов.

Эмпирическое описание – фиксация средствами естественного или искусственного языка сведений об исследуемых объектах. С помощью описания чувственная информация переводится на язык понятий, знаков, схем, рисунков, графиков и цифр.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 230.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...