Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методологическая база исследования        




Обязательным элементом введения работы является также указание на психологические теории, концепции, методологические подходы, на которые автор опирается, каким образом они будут использоваться. Обязательно называются методы исследования, которые служат инструментом в добывании фактического материала и являются необходимым условием достижения поставленной в работе цели. Автор указывает не только избранный метод (или методы) исследования, но и конкретные методики, причем перечень методик должен соотноситься с гипотезой, а также с целью и задачами исследования. 

Здесь же указывается, на какой базе (в какой организации) проводилось эмпирическое исследование, какова выборка испытуемых. Сами испытуемые не являются объектом исследования, но на выборке испытуемых получаются все необходимые для изучения объекта исследования эмпирические данные. Объем выборки, возрастные, половые и многие другие особенности испытуемых во многом определяют достоверность и границы применимости выводов и результатов исследования.

    В конце введения раскрывается структура выпускной квалификационной работы, т. е. дается перечень ее структурных элементов.

Примерный образец структуры и схемы написания введения дается в Приложении (приложение 5).

Основная часть работы

Основная часть работы делится обычно на два раздела (главы): теоретический и эмпирический (или экспериментальный).

В главах основной части выпускной квалификационной работы подробно рассматриваются  состояние проблемы исследования, дается обоснование гипотезы исследования, обосновываются и описываются избранные  методики и техника исследования, обобщаются результаты. Содержание глав основной части должны точно соответствовать теме исследования и полностью ее раскрывать. Эти главы должны показать умение слушателя кратко, логично и аргументировано излагать материал и оформлять его в соответствии с требованиями, предъявляемыми к выпускным  квалификационным работам, которые подробно представлены в разделе «Справочно-информационные и методические материалы»  (см. 2.4).

Теоретическая часть

В теоретическом разделе раскрывается теоретическая база исследования. Раздел включает в себя:

· анализ основных теоретических подходов к исследуемой проблеме, ключевых понятий, теоретическое самоопределение автора работы (на позициях какого подхода, теории он находится, какой трактовки ключевых понятий он придерживается);

· анализ основных эмпирических данных по проблеме исследования, самоопределение автора работы в отношении к ним (на какие эмпирические данные он будет опираться в своем исследовании, к каким относится критично и почему);

Логика изложения материала в теоретическом разделе подчинена цели формулирования и обоснования гипотезы исследования и проекта ее эмпирической проверки.

При изложении теоретической части обязательно делать ссылки на литературу (публикацию), из которой берется тот или иной материал. Ссылка делается с использованием квадратных скобок, в которых проставляется номер, под которым данная литература (публикация) значится в списке используемой литературы, например [3]. При цитировании каких-либо положений и заимствовании отрывков текста из используемой публикации следует указывать и номер страницы, на которой расположен соответствующий текст, например [3, с.18].

Задача теоретической части – глубже разобраться в сущности выбранной темы исследования. Эта часть показывает уровень понимания студентом проблемы и предмета исследования, дает представление о том, насколько студент ориентируется в том, кто из психологов и какой вклад внес в исследуемую им проблему.

Общее содержание теоретической части следует разбить на ряд отдельных разделов (параграфов), в соответствии с определенной логикой изложения.

Эмпирическая часть

В отличие от теоретического раздела, где студент демонстрирует свои умения работать с литературой и анализировать различные теоретические концепции, в эмпирическом разделе он демонстрирует навыки практического использования различных психодиагностических процедур, умение работать с испытуемыми, организовывать и проводить психологическое тестирование.

В данном разделе необходимо подробно описать порядок организации и проведения исследования, используемые в исследовании методы и методики, перечень диагностируемых показателей, порядок обработки и анализа исходных эмпирических данных.

Следует дать по возможности более развернутые ответы на вопросы о том, что исследовалось и измерялось, как проводилось исследование и измерение, какие результаты были получены. Обязательно необходимо указать степень точности и уровень достоверности результатов исследования.

Эмпирический раздел включает в себя:

- описание и обоснование выбора методик и процедур, используемых в исследовании;

- указание на порядок отбора испытуемых для исследования;

- изложение результатов качественной и количественной обработки и анализа полученных эмпирических данных;

- интерпретацию данных (т.е., раскрытие их научного психологического содержания, прежде всего в контексте проблемы и гипотезы исследования);

- выводы: прежде всего, относительно достоверности результатов и подтверждения (или не подтверждения) гипотезы исследования.

Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Эти главы должны показать умение студента сжато, логично, аргументировано излагать материал. Изложение материала и его оформление должны соответствовать требованиям, предъявляемым к работам, направляемым в печать.

Заключение

    Работа заканчивается заключением, которое обусловлено логикой проведения исследования и представляет собой синтез накопленной в основной части научной информации. Этот синтез – последовательное, логически стройное изложение полученных результатов в соответствии с общей целью и конкретными задачами, поставленными во введении, указание совершенно конкретных способов, вариантов их возможного использования в практике.

В заключении необходимо подчеркнуть то новое, существенное, что получено в результате исследования. В данной части можно отметить, какие важные побочные научные результаты получены, какие в связи с этим. возникают новые вопросы.

Обычно конечные результаты исследования оформляются в виде некоторого количества пронумерованных абзацев.

 

Список использованной литературы

 После заключения в конце текста работы принято помещать список использованной литературы.    Он позволяет документально подтвердить достоверность приводимых в тексте заимствований и ссылок.

Количество указываемых литературных источников – 20-30.

После заголовка Список использованной литературы  (выравнивание – по центру, курсив жирный). Ссылки на литературу оформлять с выравниванием по ширине строки, размещать в алфавитном порядке и пронумеровать. Номера ссылок в тексте должны соответствовать нумерации списка.

Список использованной литературы составляется алфавитным способом группировки литературных источников. Расположение библиографических источников дается либо по фамилии автора, либо по первому слову в названии книги, документа или статьи, если авторы не указаны. Авторы-однофамильцы располагаются в алфавите инициалов. Труды одного автора – в хронологическом порядке.

  Иностранные источники размещаются по алфавиту отдельным перечнем после всех названных источников на языке выпускной квалификационной работы. Далее приводятся примеры библиографического описания различных видов публикаций в печати, расположенные в алфавитном порядке.  

 Рассмотрим некоторые  примеры.

 Книги одного или двух (трех) авторов:

 Лучинин А.С. Психодиагностика. Конспект лекций. –  Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 256 с.

Мрочковский Н.С. Правили успеха. 50 необходимых навыков. СПб: Питер. 2012. – 176 с.

Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Редактор-составитель Д.Я Райгородский. – Самара, Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2005. – 672 с. 

 

Переводные издания:

Анастази А. Психологическое тестирование: Книга 1. / Пер. с англ.   М.: Педагогика, 1992. – 320 с.

 Учебники, учебные пособия:

Закирзянова Л.А. Зарубежная практическая психология. Учебное пособие. – Казань, 2013. – 114 с.

Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. Учебное пособие. – М.: ВЛАДОС, 2011. – 529 с.

Диссертации (авторефераты):

Шмелев А.Г. Психосемантика и психодиагностика личности: Автореф. дисс. …докт. психол. наук. – М., 1994. – 24 с.

Статьи из сборников научных трудов

Сайфутдинова Р.И. Роль психологических дисциплин в становлении личности студента // Наука и молодежь: Мат-лы Всероссийской научно-практической конференции 23–24 сентября 2009 года. – Елабуга, 2009. – С. 202 – 205.

  Хабриева, О.А. Высказывания П.П. Блонского о внутришкольной конкуренции как явлении буржуазной культуры новейшего времени / О.А. Хабриева // Мониторинг качества образования и творческого саморазвития конкурентоспособной личности.  –  Казань: Центр инновационных технологий, 2007. –  С. 386-389.

 Статьи из журналов

  Куликовская, И.Э. Качество научно-исследовательской деятельности студентов как условие их конкурентоспособности / И.Э.Куликовская // Образование и саморазвитие.   2006. № 1. – С. 34-41.

  Пушкина Н.М., Ушатикова И.И. Современные требования к педагогу для одаренных школьников // Фен-наука. Периодический журнал научных трудов. 2013. № 11. С. 36-39.

Нормативно-правовые акты:

1. Конвенция о защите прав человека и основных свобод
(Рим, 4 ноября 1950 г.);

2. Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.);

3.Конституция Российской Федерации;

4.Приказ Минобразования РФ от 22 октября 1999 г. № 636
 «Об утверждении положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»;

5. Письмо Минобразования РФ от 28 октября 2003 г. № 18-52-1044ин/18-28 «О Рекомендациях по организации деятельности психологической службы в среднем специальном учебном заведении. О примерной должностной инструкции педагога-психолога среднего специального учебного заведения».

      (Интернет-ресурсы)

  http://womanadvice.ru/barery-obshcheniya#ixzz3O9esWS7E

 http://www.jlady.ru/psixologiya-lichnosti/barery-v-obshhenii.html

  psyhoslovar.ru



Приложение

Приложение помещается после текста работы. В него включаются вспомогательные материалы, используемые в качестве инструментария исследования (стандартизированные тесты и методики, заимствованные из специальных источников анкеты или составленные самим автором т. п.).  Пример авторской анкеты приведен в данном пособии (см.: приложение 4).

Приложения располагаются в порядке их упоминания в тесте основной части. Каждое приложение должно начинаться с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение ____ ». Приложения нумеруются арабскими цифрами без значка № . Ниже по центру указывается наименование приложения в виде заголовка.

В качестве приложения могут быть оформлены:

а) образцы анкет, тестов, опросников и других методических материалов, которые были использованы в исследовании;

б) индивидуальные или сводные протоколы исходных (первичных) данных, полученных в результате психодиагностики (психологического тестирования испытуемых);

в) сводные статистические таблицы, матрицы интеркорреляционных связей общей совокупности диагностируемых показателей и т. п.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 289.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...