Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Интимные межличностные отношения
Межличностные отношения – это субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляющегося в характере и способах взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе совместной деятельности и общения. Межличностные отношения – это система установок, ориентаций, ожиданий, стереотипов и других диспозиций, через которые люди воспринимают и оценивают друг друга. Эти диспозиции опосредствуются содержанием, целями, ценностями и организацией совместной деятельности и выступают основой формирования социально-психологического климата в коллективе. Толковый словарь русского языка трактует понятие "интимный" как отношение, которому присущи глубоко личные, сокровенные и задушевные переживания. Поэтому любые человеческие отношения, в том числе и тайные отрицательные, отвечающие этому определению, мы называем интимными. Дружба – это бескорыстные эмоционально насыщенные отношения, в которых другой человек выступает как ценность, а сами отношения – как сверхценность. Для дружбы характерно глубокое взаимопонимание, открытость, доверие и всегдашняя готовность прийти друг другу на помощь, вплоть до самопожертвования. Настоящие друзья поддерживают друг друга не только эмоционально, но и всеми доступными им средствами. Дружба – это важный психологический ресурс жизни. Не зря существует поговорка: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Любовь- чрезвычайно сложный тип человеческих отношений, глубоко личный, включающий в себя высокие чувства, сверхценное отношение к любимому человеку, особые эмоциональные состояния с ним связанные и сексуальный компонент, если это мужско-женская любовь. В психологии различают несколько видов любви: материнскую и отцовскую, братскую и сестринскую, эгоистическую и платоническую, взрослую и детскую, здоровую и невротическую. Вражда- это тип отношений, диаметрально противоположный любви и порождаемый ненавистью. Кратко можно сказать, что если психологическая совместимость людей предполагает общность воззрений, идеалов, норм поведения, уровня интеллекта и нравственности, сходство черт характера и темперамента, то вражда означает противоположность друг другу, в особенности при этически-интеллектуальной несовместимости. Вражда, если только она возникла, никогда не трансформируется ни в дружбу, ни, тем более, в любовь. В лучшем случае – она приводит людей к равнодушию и изоляции друг от друга. А изоляция ведет к одиночеству. Одиночество– это психическое состояние, вызванное ограничением межличностных контактов и, главное, дефицитом интимного общения, личных отношений. Парадокс одиночества связан с тем, что ему не всегда сопутствует социальная изолированность индивида. Человек, может постоянно находиться среди людей, контактировать с ними, быть загружен работой и, несмотря на это, чувствовать себя глубоко одиноким. Одинокий человек – это человек, которому не на кого положиться в жизни, у которого нет любимого или друга, и который глубоко страдает от невозможности разделить с близкими радости и печали, успехи и надежды. Методы педагогических исследований. Педагогическое исследование представляет собой поиск способов и путей усовершенствования педагогического процесса. Такие пути и способы познания и есть методы педагогического исследования. С их помощью удается добыть информацию о том или иной изучаемом предмете, провести ее анализ и обработку, после чего включить ее в систему известных знаний. В зависимости от источников информации методы педагогического исследования делятся на методы изучения теоретических источников и методы анализа существующего педагогического процесса. По способам обработки анализа тех или иных данных выделяют такие методы, как метод анализа и метод количественной обработки материала. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 337. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |