Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Обработка и интерпретация результатов
После проведения исследования, каждая методика обрабатывалась по тем требованиям, которые выдвигались ее составителем. Сначала обработка проводилась индивидуально для каждого, а далее определялся общий уровень для каждого возраста. Мною были проведены тесты. Методика на определение уровня ориентировки в окружающем и сформированности положительного отношения к школе. Группа 6-летних детей. 1.У всех детей 6-лет высокий уровень ориентировки в окружающем, что говорит о наличии большого запаса слов и широкого кругозора. 2.У троих испытуемых средний уровень сформированности положительного отношения к школе. У двух испытуемых – низкий уровень сформированности положительного отношения к школе. Вывод: Это означает, что у детей не достаточно развита личностная готовность, т.е. не сформировано стремление ребенка к новой социальной позиции школьника. (Таблица 1) Группа 7-летних детей. 1.У всех детей высокий уровень ориентировки в окружающем. 2.У всех детей высокий уровень сформированности положительного отношения к школе. Вывод: Эти данные свидетельствует о том, что социальная и личностная готовность у детей находится на должном подготовленном для школы уровне. (Таблица 2) Методика на наличие способности к комбинированию и развития у детей образных представлений. Группа 6-летних детей. 1.Никто из детей данной группы не справился с заданием сбора первого (более сложного) варианта. 2.Два ребенка не справились с более простым заданием сбора картинки. 3.Три ребенка справились с более простым заданием сбора картинки, но это заняло очень много времени, а также, дети несколько раз перекладывали собранный вариант. Вывод: По результатам данной методики можно сделать вывод, что у группы 6-летних детей плохо развита моторика рук, практически не развита способность к комбинированию, а также дети плохо работают по образцу. Группа 7-летних детей Все дети с первой попытки справились со сбором более сложной картинки. Вывод: У детей данной группы имеется высокий уровень способности к комбинированию, а также высокий уровень образных представлений, что говорит о том, что дети хорошо подготовлены к первоначальному этапу обучения. Методика на определение уровня сформированности наглядно – образного мышления. Группа 6-летних детей. 1.Один ребенок выполнил тест с результатом, равным среднему уровню. 2.Четверо из пяти детей имеют низкий уровень наглядно – образного мышления. Вывод: У всей группы 6-летних детей достаточно низкий уровень наглядно – образного мышления. Преобладающим является наглядно – действенное мышление, что свойственно дошкольникам. (Таблица 3) Группа 7-летних детей. 1.Все дети выполнили задание правильно, кроме того, дети данной группы достаточно четко рассказали о том, что изображено на серии картинок. Вывод: Уровень наглядно – образного мышления соответствует норме, т.е. у детей сформирована интеллектуальная готовность к школьному обучению. (Таблица 4) Ориентировочный тест школьной зрелости Керна – Йирасека. Группа 6-летних детей. 1.После выполнения задания на срисовывание письменных букв, получились следующие результаты: а)трое детей набрали 4 балла; б)один ребенок набрал 3 балла; в)один ребенок набрал 5 баллов. 2.После выполнения задания на срисовывание точек получились следующие результаты: а)трое детей набрали 3 балла; б)двое детей набрали 4 балла. 3.Общий балл: а)четверо детей набрали 7 баллов – уровень ниже среднего; б)один ребенок набрал 9 баллов – низкий уровень. Вывод: У данной группы детей плохо развита тонкая моторика руки, а также координация зрения и движения руки. (Таблица 5) Группа 7-летних детей. 1.После выполнения задания на срисовывание письменных букв получились следующие результаты: а)четверо детей набрали 2 балла; б)один ребенок набрал 1 балл – наивысший показатель. 2.После выполнения задания на срисовывание группы точек, получились следующие результаты: а)двое испытуемых набрали 2 балла; б)трое испытуемых набрали 1 балл – наивысший показатель. 3.Общий балл: а)двое набрали 3 балла; б) двое набрали 4 балла; в)один набрал 2 балла. Вывод: У данной группы детей имеется высокая степень созревания мозговых структур, без которой невозможно начинать школьное обучение. (Таблица 6)
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 273. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |