Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Обработка и интерпретация результатов




 

После проведения исследования, каждая методика обрабатывалась по тем требованиям, которые выдвигались ее составителем.

Сначала обработка проводилась индивидуально для каждого, а далее определялся общий уровень для каждого возраста.

Мною были проведены тесты.

Методика на определение уровня ориентировки в окружающем и сформированности положительного отношения к школе.

Группа 6-летних детей.

1.У всех детей 6-лет высокий уровень ориентировки в окружающем, что говорит о наличии большого запаса слов и широкого кругозора.

2.У троих испытуемых средний уровень сформированности положительного отношения к школе.

У двух испытуемых – низкий уровень сформированности положительного отношения к школе.

Вывод:

Это означает, что у детей не достаточно развита личностная готовность, т.е. не сформировано стремление ребенка к новой социальной позиции школьника. (Таблица 1)

Группа 7-летних детей.

1.У всех детей высокий уровень ориентировки в окружающем.

2.У всех детей высокий уровень сформированности положительного отношения к школе.

Вывод:

Эти данные свидетельствует о том, что социальная и личностная готовность у детей находится на должном подготовленном для школы уровне. (Таблица 2)

Методика на наличие способности к комбинированию и развития у детей образных представлений.

Группа 6-летних детей.

1.Никто из детей данной группы не справился с заданием сбора первого (более сложного) варианта.

2.Два ребенка не справились с более простым заданием сбора картинки.

3.Три ребенка справились с более простым заданием сбора картинки, но это заняло очень много времени, а также, дети несколько раз перекладывали собранный вариант.

Вывод:

По результатам данной методики можно сделать вывод, что у группы 6-летних детей плохо развита моторика рук, практически не развита способность к комбинированию, а также дети плохо работают по образцу.

Группа 7-летних детей

Все дети с первой попытки справились со сбором более сложной картинки.

Вывод:

У детей данной группы имеется высокий уровень способности к комбинированию, а также высокий уровень образных представлений, что говорит о том, что дети хорошо подготовлены к первоначальному этапу обучения.

Методика на определение уровня сформированности наглядно – образного мышления.

Группа 6-летних детей.

1.Один ребенок выполнил тест с результатом, равным среднему уровню.

2.Четверо из пяти детей имеют низкий уровень наглядно – образного мышления.

Вывод:

У всей группы 6-летних детей достаточно низкий уровень наглядно – образного мышления. Преобладающим является наглядно – действенное мышление, что свойственно дошкольникам. (Таблица 3)

Группа 7-летних детей.

1.Все дети выполнили задание правильно, кроме того, дети данной группы достаточно четко рассказали о том, что изображено на серии картинок.

Вывод:

Уровень наглядно – образного мышления соответствует норме, т.е. у детей сформирована интеллектуальная готовность к школьному обучению. (Таблица 4)

Ориентировочный тест школьной зрелости Керна – Йирасека.

Группа 6-летних детей.

1.После выполнения задания на срисовывание письменных букв, получились следующие результаты:

а)трое детей набрали 4 балла;

б)один ребенок набрал 3 балла;

в)один ребенок набрал 5 баллов.

2.После выполнения задания на срисовывание точек получились следующие результаты:

а)трое детей набрали 3 балла;

б)двое детей набрали 4 балла.

3.Общий балл:

а)четверо детей набрали 7 баллов – уровень ниже среднего;

б)один ребенок набрал 9 баллов – низкий уровень.

Вывод:

У данной группы детей плохо развита тонкая моторика руки, а также координация зрения и движения руки. (Таблица 5)

Группа 7-летних детей.

1.После выполнения задания на срисовывание письменных букв получились следующие результаты:

а)четверо детей набрали 2 балла;

б)один ребенок набрал 1 балл – наивысший показатель.

2.После выполнения задания на срисовывание группы точек, получились следующие результаты:

а)двое испытуемых набрали 2 балла;

б)трое испытуемых набрали 1 балл – наивысший показатель.

3.Общий балл:

а)двое набрали 3 балла;

б) двое набрали 4 балла;

в)один набрал 2 балла.

Вывод:

У данной группы детей имеется высокая степень созревания мозговых структур, без которой невозможно начинать школьное обучение. (Таблица 6)

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 273.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...