Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Факторы, влияющие на сегментацию рынка




Социографический Географический Психографический
  • Класс
  • Страна
  • Покупательский мотив
  • Образ жизни
  • Город
  • Престиж
 
  • Район страны
  • Общественное мнение
 
  • Село
  • Предпочтение определенных видов продуктов

 

Демографический Поведение покупателя
  • Возраст
  • Цена
  • Пол
  • Качество
  • Профессия
  • Сервис
  • Национальность
  • Марка
 
  • Дизайн

Процесс сегментирования рынка

(Д- дети, М – молодежь, С – средний возраст, П – пожилые)

После того, как Вы остановились на конкретной группе (группах) потребителей, необходимо четко определить:

  • особенности, которые отличают Вашу целевую группу от остальных потребителей;
  • потребности, которые им свойственны;
  • маркетинговые методы, на которые больше всего будут реагировать Ваши покупатели.

Практические сегменты рынка в Вашем бизнесе

Как бы Вы описали сегменты рынка для своих товаров или услуг?

Какие требования каждого из этих сегментов?

Имеются ли какие-либо препятствия для выполнения этих требований?

На каком сегменте Вы бы сосредоточились?

 

2. Разработка маркетинговой стратегии предприятия

Выбор стратегических вариантов маркетинга

  • Эффективность деятельности Вашего предприятия в значительной степени зависит от умения удачно определить цели и выбрать оптимальную модель их достижения путем координации и распределения имеющихся в наличии ресурсов, то есть выбрать стратегию маркетинга.
  • Если Вы многопрофильная фирма, Вам прежде всего следует определиться с распределением ограниченных ресурсов между различными стратегическими единицами Вашего бизнеса (СЕБ). В этом Вам поможет Бостонская матрица. Это так называемый “портфельный анализ”.
  • Кроме оценки существующих видов деятельности, Вы должны определить, какие виды деятельности могли бы интересовать фирму в будущем, в какие сферы направлять свои инвестиции.

Система стратегических вариантов маркетинга

Стратегические варианты расширения рынка На неизменном рынке
Использование существующего продукта
  1. Увеличение рыночной доли за счет низких затрат и рекламы
  2. Расширение сферы применения продукта (увеличение частоты и объема потребления)
  3. Предоставление комплекса сопутствующих услуг
Использование новых или модифицированных продуктов
  1. Усовершенствование продукта, расширение его свойств
  2. Внедрение новых продуктов для того же рынка
  3. Внедрение модифицированных продуктов
  С выходом на новые рынки
Использование существующего продукта
  1. Географическое расширение потребления
  2. Нахождение новых сегментов в том же регионе
Использование новых или модифицированных продуктов
  1. Нахождение новых рынков в новых регионах для новых видов продукции
  2. Нахождение новых сегментов рынка в старых регионах для новых (модифицированных) продуктов

МАТРИЦА РОСТА РЫНОЧНОЙ ДОЛИ

(Бостонская матрица)










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 471.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...