Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Определение потребностей потребителей
Что потребительжелает пpиобрести и что Вы предлагаете на самом деле?
- Пеpвым Вашим шагом в развитии собственной программы маркетинга является понимание того, что Вы продаете с точки зрения потребителя. Каким потребностям и преимуществам соответствует Вaш товap?
- Постоянно изучайте желания Ваших потребителей, чтобы быть в курсе потребностей рынка.
Помните:
- Вaшего потребителя, прежде всего, интересует не товар (услуга), а та выгода, которую он собирается получить от использования данного товара.
- Различные товары могут удовлетворять одни и те же потребности.
- Каждый товар – это совокупность особенностей.
- Один и тот же товар может удовлетворять различные потребности.
- Скопированный бизнес и предприниматель, который повторяет чужой опыт, как правило, безуспешен, так как он не знает потребностей рынка.
Какие потребности Ваших клиентов может удовлетворить Ваш товар (услуга)?
Ваш товар(услуга), его особенности
| Какие потребности клиентов он удовлетворяет
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 
Помните, что люди покупают для удовлетворения своих потребностей или желаний
1.2. Система сбора и обработки маркетинговой инфомации
| Как собрать максимальное количество информации о рынке
- Узнайте как можно больше о рынке, особенно о целевом рынке. Очень важно владеть актуальной, полезной и достоверной информацией.
Помните:
- на сегодня, информация является наиболее важным ресурсом и объектом управления;
- для её сбора, обpаботки, aнaлиза, оценки Вaм следует использовать систему мapкетинговой инфоpмaции


Исследование рынка дает ответы на следующие вопросы:
Вопрос
| Характер исследований
| Общее положение и развитие экономики
| 1. Когда можно продавать?
| "Мертвое время", сезонность, колебания покупательской способности, коньюнктура
| 2. Какое отражение находят законодательные акты?
| Налоговая политика, лицензирование видов деятельности и т.д.
| 3. Какую экономическую политику проводит правительство?
| Налогообожение, субвенционная политика, методы стимулирования развития малого бизнеса
| Развитие отрасли
| 1. Где можно продавать?
| Регионы сбыта, насыщенность рынка
| 2. Какой уровень конкуренции?
| Кто ваши конкуренты? Их товары (услуги) и рыночная активность
| 3. Каковы перспективы развития отрасли ?
| Перспективна ли Ваша отрасль? Ожидается ли подъем (спад)?
| Мотивы покупки и потребления
| 1. Почему покупают именно Ваши товары (услуги)?
| Выгодная цена, высокое качество, престиж, необходимость, интерес, развлечение и др.
| 2. Как оценивается обсуживание?
| Любезность и приветливость персонала, придерживаемость терминов
| Шансы и ассортимент ваших товаров (услуг)
| 1. Что можно продавать?
| Преимущества и недостатки ваших товаров (услуг), цена, ниши на рынке, влияние общей идеи.
| 2. Кому можно продавать?
| Круг покупателей по социальному статусу, возрасту, полу, покупательской способности, привычкам
| 3. Сколько можно продавать?
| Какой уровень спроса сейчас, каковы прогнозы на будущее?
| 4. Какой ассортимент ожидает покупатель?
| Диверсификация, специализация товаров (услуг)
| 5. Какие дополнительные услуги ожидает покупатель?
| Отсрочка платежа, обслуживание на дому и т. д.
| Каналы сбыта
| 1. Как найти покупателей ?
| Рекламная компания, пропаганда деятельности фирмы, "директ мэйл" и др.
| 2. Использовать ли посредников ?
| Какие виды товаров (услуг) можно продавать с помощью посредников
| Воздействие рекламы
| 1. С помощью какой рекламы можно стимулировать сбыт?
| Рекламные способы, регион, продолжительность и периодичность, бюджет на рекламу, использование рекламных агентств
| Прогнозирование динамики рынка базируется на результатах анализа и наблюдения за рынком. Путем анализа рынка в прошлом и оценки его сегодняшнего положения осуществляется попытка оценить и спрогнозировать динамику рынка на будущее. Перед разработкой новых продуктов оценивается динамика будущих доходов, требования потенциальных потребителей к новому продукту. В процессе этой работы фирма использует свой опыт и опыт конкурентов.
Каким образом вы собираете информацию о рынке и оцениваете его тенденции ?

1.3. Определение целевых рынков
| Ключевые положения для понятия своего pынка
|