Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Определение потребностей потребителей




Что потребительжелает пpиобрести и что Вы предлагаете на самом деле?

  • Пеpвым Вашим шагом в развитии собственной программы маркетинга является понимание того, что Вы продаете с точки зрения потребителя. Каким потребностям и преимуществам соответствует Вaш товap?
  • Постоянно изучайте желания Ваших потребителей, чтобы быть в курсе потребностей рынка.

Помните:

  1. Вaшего потребителя, прежде всего, интересует не товар (услуга), а та выгода, которую он собирается получить от использования данного товара.
  2. Различные товары могут удовлетворять одни и те же потребности.
  3. Каждый товар – это совокупность особенностей.
  4. Один и тот же товар может удовлетворять различные потребности.
  • Скопированный бизнес и предприниматель, который повторяет чужой опыт, как правило, безуспешен, так как он не знает потребностей рынка.

Какие потребности Ваших клиентов может
удовлетворить Ваш товар (услуга)
?

Ваш товар(услуга), его особенности Какие потребности клиентов он удовлетворяет
   
   
   
   
   

Помните, что люди покупают для удовлетворения
своих потребностей или желаний

1.2. Система сбора и обработки маркетинговой инфомации

Как собрать максимальное количество информации о рынке

  • Узнайте как можно больше о рынке, особенно о целевом рынке. Очень важно владеть актуальной, полезной и достоверной информацией.

Помните:

  • на сегодня, информация является наиболее важным ресурсом и объектом управления;
  • для её сбора, обpаботки, aнaлиза, оценки Вaм следует использовать систему мapкетинговой инфоpмaции

Исследование рынка дает ответы на следующие вопросы:

Вопрос Характер исследований

Общее положение и развитие экономики

1. Когда можно продавать? "Мертвое время", сезонность, колебания покупательской способности, коньюнктура
2. Какое отражение находят законодательные акты? Налоговая политика, лицензирование видов деятельности и т.д.
3. Какую экономическую политику проводит правительство? Налогообожение, субвенционная политика, методы стимулирования развития малого бизнеса

Развитие отрасли

1. Где можно продавать? Регионы сбыта, насыщенность рынка
2. Какой уровень конкуренции? Кто ваши конкуренты? Их товары (услуги) и рыночная активность
3. Каковы перспективы развития отрасли ? Перспективна ли Ваша отрасль? Ожидается ли подъем (спад)?

Мотивы покупки и потребления

1. Почему покупают именно Ваши товары (услуги)? Выгодная цена, высокое качество, престиж, необходимость, интерес, развлечение и др.
2. Как оценивается обсуживание? Любезность и приветливость персонала, придерживаемость терминов

Шансы и ассортимент ваших товаров (услуг)

1. Что можно продавать? Преимущества и недостатки ваших товаров (услуг), цена, ниши на рынке, влияние общей идеи.
2. Кому можно продавать? Круг покупателей по социальному статусу, возрасту, полу, покупательской способности, привычкам
3. Сколько можно продавать? Какой уровень спроса сейчас, каковы прогнозы на будущее?
4. Какой ассортимент ожидает покупатель? Диверсификация, специализация товаров (услуг)
5. Какие дополнительные услуги ожидает покупатель? Отсрочка платежа, обслуживание на дому и т. д.

Каналы сбыта

1. Как найти покупателей ? Рекламная компания, пропаганда деятельности фирмы, "директ мэйл" и др.
2. Использовать ли посредников ? Какие виды товаров (услуг) можно продавать с помощью посредников

Воздействие рекламы

1. С помощью какой рекламы можно стимулировать сбыт? Рекламные способы, регион, продолжительность и периодичность, бюджет на рекламу, использование рекламных агентств

Прогнозирование динамики рынка базируется на результатах анализа и наблюдения за рынком. Путем анализа рынка в прошлом и оценки его сегодняшнего положения осуществляется попытка оценить и спрогнозировать динамику рынка на будущее. Перед разработкой новых продуктов оценивается динамика будущих доходов, требования потенциальных потребителей к новому продукту. В процессе этой работы фирма использует свой опыт и опыт конкурентов.

Каким образом вы собираете информацию о рынке и оцениваете его тенденции ?

1.3. Определение целевых рынков

Ключевые положения для понятия своего pынка










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 356.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...