Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основные механизмы двигателей и их назначение.Стр 1 из 22Следующая ⇒
КУРС ЛЕКЦИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «УСТРОЙСТВО ТРАКТОРОВ» Для специальности 2-74 02 01 «Агрономия»
Составитель: Лашук П.Ю.
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии общепрофессиональных и специальных агрономических дисциплин №2 Протокол №___ «____» ____________2016 г. Председатель комиссии_____ /Л.И.Десюкевич/
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Современные модели тракторов— это результат работы многих поколений изобретателей, ученых, инженеров и рабочих. «Сердцем» этих машин является двигатель, и пока не был создан мощный двигатель внутреннего сгорания, о мобильных машинах не могло быть и речи. Первый двигатель внутреннего сгорания, работавший на газе, создал француз Жан ЭтьенЛенуар в 1860 г. КПД этого двигателя был всего 4...5 %. Только спустя 18 лет в Германии появились работоспособные двигатели с зажиганием от электрической искры (Н. Отто, 1862 г.) и с самовоспламенением топлива (Р. Дизель, 1892 г.). В России в 1884 г. О. С. Костович создал карбюраторный двигатель, а в 1901г. Г. В. Тринклер сконструировал двигатель с воспламенением от сжатия. Ныне двигатель именно этого типа называют дизель. Двигатели этих двух типов (карбюраторный и дизельный) к настоящему времени существенно усовершенствованы. Их КПД с 14... 15% вырос до 25...30 % у карбюраторных двигателей и до 35...40 % у дизелей. В 1958 г. был создан роторный двигатель Ванкеля (Германия), работающий по принципу рабочего цикла карбюраторного двигателя. Применение на тракторах и автомобилях газотурбинных двигателей, двигателей Стирлинга и электродвигателей пока не дает должных результатов. Поршневой двигатель внутреннего сгорания (ДВС) остается вне конкуренции по многим показателям. В мире насчитывается до 1 млрд ДВС мощностью от 0,1 до 3500 кВт. С начала XX в. двигателестроение основывалось на развитии теории двигателя. Метод теплового расчета двигателя был впервые предложен проф. В. И. Гриневецким (1906 г.) и усовершенствован А. Н. Шелестом (1912 г.). Развитию теории ДВС способствовали работы Н. Р. Бриллинга, Е. К. Мазинга, Б. С. Стечкина и других русских ученых.
Классификация, общее устройство и работа двигателя внутреннего сгорания Вопросы темы: 1. Классификация тракторных двигателей. 2. Основные механизмы двигателей и их назначение. 3. Принцип работы дизелей и карбюраторных двигателей, основные понятия и определения 4. Рабочие процессы в дизельных двигателях. 5. Основные показатели работы двигателя
Классификация тракторных двигателей Назначение.Двигатель — это машина, преобразующая какой-либо вид энергии в механическую работу. На всех тракторах и большинстве современных автомобилей установлены тепловые поршневые двигатели внутреннего сгорания (ДВС), в которых теплота, выделяющаяся при сгорании топлива в цилиндрах, преобразуется в механическую работу. К тепловым двигателям также относят паровые машины и турбины, газовые турбины и реактивные двигатели, но все они по разным причинам не получили широкого распространения в качестве автотракторных двигателей. Классификация.ДВС, применяемые на тракторах, автомобилях и других самоходных сельскохозяйственных машинах, классифицируют по следующим признакам (первые три из них основные, остальные — дополнительные): по способу осуществления рабочего цикла — четырех- и двухтактные; по способу смесеобразования — с внешним (бензиновые и газовые) и внутренним (дизели) смесеобразованием; по способу воспламенения рабочей смеси — с принудительным воспламенением от электрической искры (бензиновые, газовые и др.) и с воспламенением от сжатия, т. е. с самовоспламенением (дизели); по назначению — автомобильныеи тракторные; по виду применяемого топлива — работающие на бензине, тяжелом дизельном топливе (дизели), сжатом или сжиженном газе, а также других (альтернативных) видах топлива (спирте, водороде и т. п.); по числу цилиндров — одно- и многоцилиндровые (двух-, трех-, четырех-, пяти-, шести-, восьмицилиндровые и т.д.); по расположению цилиндров — однорядные (с расположением цилиндров в один ряд вертикально или с наклоном оси цилиндров от вертикали на угол 20...40°), V-образные двухрядные (с расположением цилиндров под углом) и оппозитные (с противоположным горизонтальным расположением цилиндров, т. е. под углом 180°; Х-и звездообразные (четырех-, пяти-, шестицилинд-ровые и т.д.); по способу наполнения цилиндров свежим зарядом — без наддува, т. е. со свободным впуском (наполнение осуществляется за счет перепада давления в цилиндрах и окружающей среде, возникающего при движении поршня) и с наддувом (наполнение происходит под давлением, создаваемым компрессором); по способу охлаждения — с жидкостным и воздушным охлаждением. Основные механизмы двигателей и их назначение. Части двигателя.Поршневой двигатель внутреннего сгорания состоит из механизмов — кривошипно-шатунного и газораспределения, и из систем — охлаждения, смазочной, питания, зажигания, пуска. Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) воспринимает давление газов и преобразует прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Механизм газораспределения (ГРМ) предназначен для своевременного выпуска отработавших газов и впуска в цилиндр горючей смеси (карбюраторные и газовые двигатели) или воздуха (дизели). Система питания служит для подачи топлива и воздуха в цилиндры двигателя. Система охлаждения обеспечивает требуемый тепловой режим двигателя. Смазочная система обеспечивает подачу смазочного материала к трущимся поверхностям для уменьшения трения, снижения износа и отвода теплоты от контактирующих поверхностей. Система зажигания обеспечивает воспламенение рабочей смеси в двигателях карбюраторных, с впрыскиванием бензина и газовых. Система пуска служит для вращения коленчатого вала двигателя при его пуске. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 692. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |