Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные механизмы двигателей и их назначение.




КУРС ЛЕКЦИЙ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«УСТРОЙСТВО ТРАКТОРОВ»

Для специальности 2-74 02 01 «Агрономия»

 

 

Составитель: Лашук П.Ю.

 

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии

общепрофессиональных и специальных

агрономических дисциплин №2

Протокол №___ «____» ____________2016 г.

Председатель комиссии_____ /Л.И.Десюкевич/



СОДЕРЖАНИЕ

  Введение………………………………………………………………….. 4
1. Классификация, общее устройство и работа двигателя внутреннего сгорания ………………………………………………………………….. 5
2. Кривошипно-шатунный механизм двигателя………………………...... 12
3. Механизмы газораспределения двигателя……………………………… 24
4. Система питания двигателя…………………………………………….. 27
5. Система смазки двигателя………………………………………………. 30
6. Система охлаждения двигателя…………………………………………. 32
7. Источники электрической энергии…………………………………….. 42
8. Система пуска двигателя ………………………………………………... 44
9. Система освещения и сигнализации. Контрольно-измерительное и вспомогательное оборудование ………………………………………… 47
10. Трансмиссия ……………………………………………………………... 49
11. Остов и ходовая часть …………………………………………………... 52
12. Механизмы управления ………………………………………………… 54
13. Рабочее оборудование …………………………………………………... 57
14. Гидравлическая система управления с навесным механизмом ……… 62
15. Вспомогательное оборудование ……………………………………… 74

 

 

Введение

 

Современные модели тракторов— это результат работы многих поколений изобретателей, уче­ных, инженеров и рабочих. «Сердцем» этих машин является двигатель, и пока не был создан мощный двигатель внут­реннего сгорания, о мобильных маши­нах не могло быть и речи.

Первый двигатель внутреннего сго­рания, работавший на газе, создал француз Жан ЭтьенЛенуар в 1860 г. КПД этого двигателя был всего 4...5 %. Только спустя 18 лет в Германии по­явились работоспособные двигатели с зажиганием от электрической искры (Н. Отто, 1862 г.) и с самовоспламе­нением топлива (Р. Дизель, 1892 г.). В России в 1884 г. О. С. Костович со­здал карбюраторный двигатель, а в 1901г. Г. В. Тринклер сконструировал двигатель с воспламенением от сжатия. Ныне двигатель именно этого типа на­зывают дизель.

Двигатели этих двух типов (карбю­раторный и дизельный) к настоящему времени существенно усовершенство­ваны. Их КПД с 14... 15% вырос до 25...30 % у карбюраторных двигателей и до 35...40 % у дизелей.

В 1958 г. был создан роторный дви­гатель Ванкеля (Германия), работаю­щий по принципу рабочего цикла кар­бюраторного двигателя.

Применение на тракторах и автомо­билях газотурбинных двигателей, дви­гателей Стирлинга и электродвигателей пока не дает должных результатов. Поршневой двигатель внутреннего сго­рания (ДВС) остается вне конкуренции по многим показателям. В мире насчи­тывается до 1 млрд ДВС мощностью от 0,1 до 3500 кВт.

С начала XX в. двигателестроение основывалось на развитии теории двигателя. Метод теплового расчета двигателя был впервые предложен проф. В. И. Гриневецким (1906 г.) и усо­вершенствован А. Н. Шелестом (1912 г.). Развитию теории ДВС способствовали работы Н. Р. Бриллинга, Е. К. Мазинга, Б. С. Стечкина и других русских уче­ных.

 

Классификация, общее устройство и работа двигателя внутреннего сгорания

Вопросы темы:

1. Классификация тракторных двигателей.

2. Основные механизмы двигателей и их назначение.

3. Принцип работы дизелей и карбюраторных двигателей, основные понятия и определения

4. Рабочие процессы в дизельных двигателях.

5. Основные показатели работы двигателя

 

Классификация тракторных двигателей

Назначение.Двигатель — это маши­на, преобразующая какой-либо вид энергии в механическую работу. На всех тракторах и большинстве совре­менных автомобилей установлены теп­ловые поршневые двигатели внутрен­него сгорания (ДВС), в которых тепло­та, выделяющаяся при сгорании топли­ва в цилиндрах, преобразуется в механическую работу. К тепловым дви­гателям также относят паровые маши­ны и турбины, газовые турбины и реак­тивные двигатели, но все они по раз­ным причинам не получили широкого распространения в качестве автотрак­торных двигателей.

Классификация.ДВС, применяемые на тракторах, автомобилях и других са­моходных сельскохозяйственных ма­шинах, классифицируют по следую­щим признакам (первые три из них ос­новные, остальные — дополнительные):

по способу осуществления рабочего цикла — четырех- и двухтактные;

по способу смесеобразования — с внешним (бензиновые и газовые) и внутренним (дизели) смесеобразованием;

по способу воспламенения рабочей смеси — с принудительным воспламене­нием от электрической искры (бензино­вые, газовые и др.) и с воспламенением от сжатия, т. е. с самовоспламенением (дизели);

по назначению — автомобильныеи тракторные;

по виду применяемого топлива — работающие на бензине, тяжелом ди­зельном топливе (дизели), сжатом или сжиженном газе, а также других (аль­тернативных) видах топлива (спирте, водороде и т. п.);

по числу цилиндров — одно- и мно­гоцилиндровые (двух-, трех-, четырех-, пяти-, шести-, восьмицилиндровые и т.д.);

по расположению цилиндров — од­норядные (с расположением цилиндров в один ряд вертикально или с наклоном оси цилиндров от вертикали на угол 20...40°), V-образные двухрядные (с рас­положением цилиндров под углом) и оппозитные (с противоположным гори­зонтальным расположением цилинд­ров, т. е. под углом 180°; Х-и звездооб­разные (четырех-, пяти-, шестицилинд-ровые и т.д.);

по способу наполнения цилиндров свежим зарядом — без наддува, т. е. со свободным впуском (наполнение осу­ществляется за счет перепада давления в цилиндрах и окружающей среде, воз­никающего при движении поршня) и с наддувом (наполнение происходит под давлением, создаваемым компрессо­ром);

по способу охлаждения — с жидко­стным и воздушным охлаждением.

Основные механизмы двигателей и их назначение.

Части двигателя.Поршневой двига­тель внутреннего сгорания состоит из механизмов — кривошипно-шатунного и газораспределения, и из систем — ох­лаждения, смазочной, питания, зажи­гания, пуска.

Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) воспринимает давление газов и преобразует прямоли­нейное возвратно-поступательное дви­жение поршня во вращательное движе­ние коленчатого вала.

Механизм газораспределения (ГРМ) предназначен для свое­временного выпуска отработавших га­зов и впуска в цилиндр горючей смеси (карбюраторные и газовые двигатели) или воздуха (дизели).

Система питания служит для подачи топлива и воздуха в цилин­дры двигателя. Система охлаж­дения обеспечивает требуемый теп­ловой режим двигателя. Смазочная система обеспечивает подачу сма­зочного материала к трущимся поверх­ностям для уменьшения трения, сни­жения износа и отвода теплоты от кон­тактирующих поверхностей. Систе­ма зажигания обеспечивает воспламенение рабочей смеси в двига­телях карбюраторных, с впрыскивани­ем бензина и газовых. Система пуска служит для вращения коленча­того вала двигателя при его пуске.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 692.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...