Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Определение количества складов в регионе




Поставка товаров в магазины редко осуществляется непосредственно из Региональных транспортно-распределительных центров. Чаще всего, при проектировании логистической системы в определенном регионе исходят из необходимости проектирования промежуточных звеньев логистической цепи. Для этого, территория, на которой находятся предприятия, делится на условно равные части, после чего определяются локальные центры тяжести.

Целесообразность включения в цепь мелкооптовых торговых предприятий определяется посредством расчета затрат на транспортировку. Так как мелкооптовые склады находятся ближе к потребителю, то объем грузовой работы существенно сокращается, несмотря на необходимость доставки партий товаров с РТРЦ и содержания дополнительных складских мощностей. Кроме того, на мелкооптовые склады товары доставляют более или менее крупными партиями, что также снижается стоимость транспортировки. С предприятий оптовой торговли легче осуществлять доставку товаров в магазины кольцевыми маршрутами, что сокращает порожний пробег.

С другой стороны, при проектировании дополнительных промежуточных складов, помимо капитальных вложений в поддержание складских мощностей, необходимо учитывать то, что такие склады, как правило, берут определенную комиссию с партии товара. В то же время, дополнительные погрузочно-разгрузочные работы приводят к снижению сохранности груза.

В рассматриваемом примере, будем осуществлять расчет, исходя только из транспортных издержек. Суммарные условно-переменные расходы на транспортировку рассчитываются по формуле (4.3):

,                                                                       (4.3)

где i = 1, n – количество поставляющих торговый предприятий; j = 1,m – количество принимающих торговых предприятий;  – стоимость перевозки от i-го поставщика к j-му покупателю;  – расстояние перевозки от i-го поставщика до j-ого покупателя.

В примере рассмотрим суммарную стоимость перевозок в логистической системе с двумя оптовыми предприятиями.

Суммарная стоимость перевозок при одном Региональном транспортно-распределительном центре рассчитана в таблице 4.1 и составляет 7 026 200 рублей. Суммарная стоимость в логистической системе с двумя оптовыми предприятиями рассчитана в таблице 4.2 и составляет 

3 702 250 рублей.

Таким образом, грузовая (тонно-километровая) работа и стоимость перевозок ниже в логистической системе распределения с одним Региональным транспортно-распределительным центром и двумя оптовыми торговыми предприятиями.


Таблица 4.2. Расчет координат местонахождения двух оптовых складов

 

Магазин

Координаты магазина,

км

Объем поставки, т

 

Расстояние от центра до магазинов, км

Грузовая работа, ткм Стои-мость перевоз-ки, руб
 

оптовый склад 1

15

30 1788     11 1 12 21456 643680
А1

18

40 144 2592 5760 3 10 13 1872 93600
А2

12

23 51 612 1173 3 7 10 510 25500
А3

11

42 66 726 2772 4 12 16 1056 52800
А4

12

33 178 2136 5874 3 3 6 1068 53400
А10

19

47 107 2033 5029 4 17 21 2247 112350
А11

25

3 143 3575 429 10 27 37 5291 264550
А12

10

48 67 670 3216 5 18 23 1541 77050
А13

10

18 53 530 954 5 12 17 901 45050
А16

9

6 173 1557 1038 6 24 30 5190 259500
А17

14

35 148 2072 5180 1 5 6 888 44400
А18

25

21 87 2175 1827 10 9 19 1653 82650
А19

16

14 78 1248 1092 1 16 17 1326 66300
А20

20

43 146 2920 6278 5 13 18 2628 131400
А26

10

46 152 1520 6992 5 16 21 3192 159600
А28

7

18 117 819 2106 8 12 20 2340 117000
А30

24

45 78 1872 3510 9 15 24 1872 93600

Итого по оптовому складу 1

1788 27057 53230         2322430
оптовый склад 2 32

29

1791     6 0 6 10746 322380
А5 42

48

191 2016 9168 10 19 29 5539 166170
А6 41

5

159 205 795 9 24 33 5247 157410
А7 33

31

115 1023 3565 1 2 3 345 10350
А8 32

15

138 480 2070 0 14 14 1932 57960
А9 35

42

151 1470 6342 3 13 16 2416 72480
А14 41

22

62 902 1364 9 7 16 992 29760
А15 33

31

164 1023 5084 1 2 3 492 14760
А21 40

6

121 240 726 8 23 31 3751 112530
А22 36

42

89 1512 3738 4 13 17 1513 45390
А23 32

47

191 1504 8977 0 18 18 3438 103140
А24 26

13

57 338 741 6 16 22 1254 37620
А25 44

40

184 1760 7360 12 11 23 4232 126960
А27 38

20

98 760 1960 6 9 15 1470 44100
А29 43

3

71 129 213 11 26 37 2627 78810

Итого по оптовому складу 2

1791 13362 52103         1379820

Итого по логистической системе

              3702250
                       



Практическое занятие 5.

Организация складского хозяйства

 

Цель – проектирование склада в соответствии с спрогнозированными объемами реализации различных товаров и запланированными объемами поставок этих товаров.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 267.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...