Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

XYZ-анализ интенсивности реализации товаров




При помощи метода XYZ виды запасов классифицируются по темпу (скорости) отгрузки или потребления товаров. Скорость оценивается через коэффициент вариации статистического ряда наблюдений. XYZ предполагает последовательное выполнение следующих этапов:

1) Рассчитываются статистические показатели ряда динамики:

Средний темп отгрузки определяется как отношение общего объема реализации за определенный период времени  к количеству интервалов времени взятых за единицу ( ): .

Среднее квадратическое отклонение реальных значений отгрузки от среднего: .

Коэффициент вариации значений отгрузок: .

2) К группе Х относятся виды запасов со значением коэффициента вариации до 25 %, то есть те виды запасов, которые имеют относительно стабильные характеристики отгрузки. В отношении этой группы применяется концепция минимизации запасов и прогнозирование реализации достаточно точно отображает происходящие изменения.

3) К группе Y относятся виды запасов со значением коэффициента вариации от 25 до 50 %%. К группе Y относятся товары, у которых наблюдается ярко выраженная тенденция изменения характеристик реализации. Данные прогнозов по этой группе могут использоваться при планировании объемов производства и закупок материальных ресурсов.

4) К группе Z относятся виды запасов со значением коэффициента вариации свыше 50 %, то есть те товары, у которых нет тенденции изменения объемов реализации. К товарам этой группы не применяется процедура прогнозирования.

Рассмотрим XYZ-анализ на примере, приведенном в таблице 3.4.

 

Таблица 3.4. XYZ-анализ

Товар

 

Неделя

S,

шт

средняя,

шт

V,

%

Группа

I II III IV V VI

1. Масляный фильтр

q 78 138 56 177 194 116 759 127

38,9%

Y

s 2401 121 5041 2500 4489 121 14673 49

2. Головка бло-ка цилиндров

q 0 1 1 0 2 0 4 0,7

100,0%

Z

s 0,490 0,090 0,090 0,490 1,690 0,490 3,340 0,7

3. Прокладки головки блока

q 5 7 4 5 6 7 34 6

19,2%

X

s 1 1 4 1 0 1 8 1,15

 

 

Практическое занятие 4.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 256.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...