Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ЗАНЯТИЕ № 1 «ЗНАКОМСТВО С ПЕСОЧНОЙ СТРАНОЙ»
Задачи: · Знакомство с приемами рисования на песке; · Снижение психоэмоционального напряжения; · Развитие тактильно-кинестетической чувствительности; · Разрядка агрессивных импульсов, тревоги; Оборудование: - светопесочные столы для песочного рисования, песок. Ход занятия: 1.Приветствие с релаксационным компонентом. Дети сегодня мы с вами окажемся в волшебной стране. Она называется Страна волшебного песка. - А вы любите играть с песком? Ответы детей. - Но в каждом мире есть свои правила, я вам о них расскажу: Правила работы с песком: «Вредных нет детей в стране — Дети закрывают глаза, выключается свет, психолог говорит слова: «Раз, два, три в страну Волшебного песка попади!» и включает столы для песочного рисования. -Вот мы и очутились в сказочной стране. - Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но это не простой песок. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать вашу речь. Говорить с вами. - Давайте поздороваемся с ним. - Положите ваши ладошки на песок и скажите «Здравствуй, волшебный песок!». * Наберите в руки песок и потрите его между ладонями. Какой он стал? (ответы: теплый, сухой, приятный и т.д.) * а теперь сожмите его в кулачке, и поднесите к уху, вы услышите, как он с вами говорит. - Раньше это была волшебная Песочная страна: * с высокими горами (на песочном столе сжатыми кулачками рисуем горы), * глубокими реками (пальцами - расческами рисуем волны реки) * красивыми лесами (рисуем на столе сжатыми кулачками деревья, и пальцами веточки), - Но пришел злой волшебник и заколдовал песочную страну! * Налетел ураган (набираем в кулачки песок и сквозь пальцы, вращая кулачками, и раскрывая пальцы, ссыплем песок сквозь них), * Пошел сильный дождь (переворачиваем кулачки, раскрываем ладонь и высыпаем песок сквозь пальцы), * И вдруг дождь превратился в снег (набираем в кулачки песок и резким движением бросаем на песочный стол – в виде снежков), * И вот появился сам колдун, посмотрите какие у него большие глаза (двумя ладонями, на песке рисуем глаза колдуна). * Он заколдовал всю песочную страну, и только мы можем расколдовать её. * Давайте попробуем сделать колдуну доброе лицо (дети дорисовывают нос, брови, усы и т.д., превращая в смешного, доброго персонажа). - Давайте развеселим его! Пощекочем его пальчиками наших ручек. Слышите, как песочек и колдун смеются, им очень нравится! - А вы знаете, что в Песочной стране можно рисовать все что хотите? - Я попробую вас научить этому. Попробуем вместе? Ответы детей. 2.Основная часть. Психолог: - На песке можно рисовать на темном и светлом фоне (показывает детям, как правильно сделать темный фон). - Сдвигаем в одну сторону весь песок и набрасываем ребром ладони на стекло. - А теперь используя кончик указательного пальца, нарисуем горизонтальную линию, смотрите у нас получилась – земля (ниже линии) и небо (выше линии). - На небе светит солнышко, чтобы оно получилось, сожмем кулачок и, прижимая его к стеклу, нарисуем кружок, пальчиком из круга сделаем солнышку лучики. - А что бывает на небе еще? - Правильно, тучки (рисуют, используя кулачки). - Молодцы. - Чего не хватает у нас на рисунке? - Правильно на земле растут трава. Кончиками пальцев обеих рук сверху вниз рисуем травку. - Вдруг пошел дождь! Из тучек кончиками всех пальцев рисуем волнистые линии. И по земле потекли ручьи (этим же движением только горизонтально). - Вот какая сказочная Песочная страна у нас получилась! - А теперь попробуйте сами нарисовать то, что бы вам хотелось. 3. Детям дается свободное время (5 минут) на свободное творчество. 4. Обсуждение: - Чем мы с вами сегодня занимались? - Вам понравилось наше путешествие? Ответы детей. 5. Прощание. Дети кладут руки на песок и говорят вместе с психологом «До встречи, волшебный песок!»
ЗАНЯТИЕ №2 «НЕОБЫКНОВЕННЫЕ СЛЕДЫ ЖИТЕЛЕЙ ПЕСОЧНОЙ СТРАНЫ» Задачи: · Знакомство с приемами рисования на песке; · Снижение психофизического напряжения; · Развитие тактильно-кинестетической чувствительности; · Разрядка агрессивных импульсов, тревоги, напряжения; Оборудование: - светопесочные столы для песочного рисования, песок, картинки с изображением следов животных и птиц. Ход занятия: Приветствие с релаксационным компонентом. Дети сегодня мы с вами опять окажемся в волшебной стране. Она называется Страна волшебного песка. - Но в каждом мире есть свои правила, я вам о них расскажу: Правила работы с песком: «Вредных нет детей в стране — Дети закрывают глаза, выключается свет, психолог говорит слова: «Раз, два, три в страну Волшебного песка попади!» и включает столы для песочного рисования. -Вот мы и очутились в сказочной стране. -Вот мы и очутились в сказочной стране. - Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но это не простой песок. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать вашу речь. Говорить с вами. - Давайте поздороваемся с ним. - Положите ваши ладошки на песок и скажите «Здравствуй, волшебный песок!». * Наберите в руки песок и потрите его между ладонями. Какой он стал? (ответы: теплый, сухой, приятный и т.д.) * а теперь сожмите его в кулачке, и поднесите к уху, вы услышите, как он с вами говорит. - Раньше это была волшебная Песочная страна: * с высокими горами (на песочном столе сжатыми кулачками рисуем горы), * глубокими реками (пальцами - расческами рисуем волны реки) * красивыми лесами (рисуем на столе сжатыми кулачками деревья, и пальцами веточки), - Но пришел злой волшебник и заколдовал песочную страну! * Налетел ураган (набираем в кулачки песок и сквозь пальцы, вращая кулачками, и раскрывая пальцы, ссыплем песок сквозь них), * Пошел сильный дождь (переворачиваем кулачки, раскрываем ладонь и высыпаем песок сквозь пальцы), * И вдруг дождь превратился в снег (набираем в кулачки песок и резким движением бросаем на песочный стол – в виде снежков), * И вот появился сам колдун, посмотрите какие у него большие глаза (двумя ладонями, на песке рисуем глаза колдуна). * Он заколдовал всю песочную страну, и только мы можем расколдовать её. * Давайте попробуем сделать колдуну доброе лицо (дети дорисовывают нос, брови, усы и т.д., превращая в смешного, доброго персонажа). - Давайте развеселим его! Пощекочем его пальчиками наших ручек. Слышите, как песочек и колдун смеются, им очень нравится! Основная часть. - А вы знаете, что в каждой стране есть свои жители? - Сейчас мы с вами с ними познакомимся. Дети выполняют задание за психологом. 1.«Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. Мишка косолапый По лесу идет, Топ-топ-топ.. -Посмотрите, какие следы получились , можно к ним кончиками пальцев дорисовать пальчики … 2.«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок! Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок. 3.«Ползёт змея» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях). Змея очковая в песке Очки вдруг потеряла. Ползет она в большой тоске, Ползет куда попало. (сначала правой, потом левой, затем двумя) 4.«Бежит сороконожка» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение У сороконожки заболели ножки. Видишь на дорожке снятые сапожки? (сначала правой, потом левой, затем двумя) 5.«Скачет воробей» - пальцы сжать в щепотку. Где обедал воробей? В зоопарке у зверей……. Психолог: - Посмотрите, какие получились интересные следы. - Наши пальчики устали и им нужно отдохнуть (Пальчиковая гимнастика Е.Железновой). - В стране Волшебного песка есть ещё много других жителей и на наших занятиях мы с вами будем знакомиться с ними. -А теперь вы можете сами попробовать изобразить следы жителей своей страны. 3. Детям дается свободное время (5 минут) на свободное творчество. 4. Обсуждение: - Чем мы с вами сегодня занимались? - Вам понравилось наше путешествие? Ответы детей. Прощание. Дети кладут руки на песок и говорят вместе с психологом «До встречи, волшебный песок! |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 316. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |