Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ЗАНЯТИЕ №1 «ПТИЦЫ ПЕСОЧНОЙ СТРАНЫ»




Задачи:

· Развитие детализации, гибкости и оригинальности мышления;

· Снижение психоэмоционального напряжения;

· Развитие познавательных процессов;

· Разрядка агрессивных импульсов, тревоги;

Оборудование:

- светопесочные столы для песочного рисования, песок, картинки с изображением птиц.

Ход занятия:

Приветствие с релаксационным компонентом.

Дети сегодня мы с вами окажемся в волшебной стране. Она называется Страна волшебного песка.

- Но в каждом мире есть свои правила, вспомните и назовите хором:

Правила работы с песком:

«Вредных нет детей в стране —
Ведь не место им в песке!
Здесь нельзя кусаться, драться,
И в глаза песком кидаться!»

-А теперь, закройте глаза. Выключается свет, психолог говорит слова: «Раз, два, три в страну Волшебного песка попади!» и включает столы для песочного рисования.

-Вот мы и очутились в сказочной стране.

- Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но это не простой песок. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать вашу речь. Говорить с вами.

- Давайте поздороваемся с ним.

- Положите ваши ладошки на песок и скажите «Здравствуй, волшебный песок!».

* Наберите в руки песок и потрите его между ладонями. Какой он стал? (ответы: теплый, сухой, приятный и т.д.)

* а теперь сожмите его в кулачке, и поднесите к уху, вы услышите, как он с вами говорит.

- Раньше это была волшебная Песочная страна:

* с высокими горами (на песочном столе сжатыми кулачками рисуем горы),

* глубокими реками (пальцами - расческами рисуем волны реки)

* красивыми лесами (рисуем на столе сжатыми кулачками деревья, и пальцами веточки),

 - Но пришел злой волшебник и заколдовал песочную страну!

* Налетел ураган (набираем в кулачки песок и сквозь пальцы, вращая кулачками, и раскрывая пальцы, ссыплем песок сквозь них),

* Пошел сильный дождь (переворачиваем кулачки, раскрываем ладонь и высыпаем песок сквозь пальцы),

* И вдруг дождь превратился в снег (набираем в кулачки песок и резким движением бросаем на песочный стол – в виде снежков),

* И вот появился сам колдун, посмотрите какие у него большие глаза (двумя ладонями, на песке рисуем глаза колдуна).

* Он заколдовал всю песочную страну, и только мы можем расколдовать её.

* Давайте попробуем сделать колдуну доброе лицо (дети дорисовывают нос, брови, усы и т.д., превращая в смешного, доброго персонажа).

- Давайте развеселим его! Пощекочем его пальчиками наших ручек. Слышите, как песочек и колдун смеются, им очень нравится!

- А вы знаете, что в Песочной стране можно рисовать все что хотите?

- Я продолжу учить вас этому. Попробуем вместе? Ответы детей.

 2.Основная часть.

Психолог:

- А сегодня мы познакомимся с вами с необычными жителями песочной страны. Угадайте, кто они?

Психолог загадывает загадки про птиц:

1.«Всю ночь летает,

Мышей добывает,

А станет светло –

Спать в дупло» Ответ: сова.

2.«Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая». Ответ: сорока.

3.«Чик-чирик,

За зернышком прыг,

Клюй, не робей! Кто это?» Ответ: воробей.

- А как мы можем назвать общим словом – сову, воробья, сороку?

- Правильно, все это птицы.

- А каких птиц вы еще знаете?

Дети подходят к столам для песочного рисования. И рисуют вместе с психологом на светопесочном столе, используя разную технику работы с песком, разных птиц.

Например: Павлина

ü Засыпаем темный фон на столе.

ü  В нижней части стола, постукивая по песку ребром ладони, рисуем полукруг - хвост павлина.

ü Внутри созданного полукруга дорисовываем, освобождая от песка небольшой овал подушечкой большого пальца - тело павлина.

ü Из овала вытягиваем большим пальцем вверх линию - шея павлина.

ü дорисовываем к шее небольшой овал – голова.

ü Подушечками двух пальцев правой и левой рук – две ноги от тела – ножки.

ü Глаз – указательным пальцем освобождая от песка круг, и маленькой щепотью засыпаем зрачок.

ü Дорисовываем рисунок на хвосте по желанию ребенка.

ü Вокруг можно дополнять картину – кончиками пальцев – траву, солнце и т.д.

На этапах изображения павлина – спрашиваем у детей: «Чего не хватает?»

Психолог может комментировать свои действия словами:

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

- Киньте крошек воробью -

Я вам песенку спою,

Чик-чирик!

Киньте просо и ячмень -

Буду петь вам целый день,

Чик-чирик!

Во 2 части рисуем другую птицу (ворону, сову и т.д.)

- А теперь придумайте и нарисуйте птицу, живущую в вашей Песочной стране.

3. Детям дается свободное время (5 минут) на свободное творчество.

4. Обсуждение:

- Чем мы с вами сегодня занимались?    Ответы детей.

- Вам понравилось наше путешествие?

5.Прощание.

Дети кладут руки на песок и говорят вместе с психологом «До встречи, волшебный песок!»

 




ЗАНЯТИЕ №2 «ВЕСНА ПЕСОЧНОЙ СТРАНЫ»

Задачи:

· Развитие детализации, гибкости и оригинальности мышления;

· Снижение психоэмоционального напряжения;

· Развитие познавательных процессов;

· Разрядка агрессивных импульсов, тревоги;

Оборудование:

- светопесочные столы для песочного рисования, песок, картинки с изображением весны.

Ход занятия:










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 397.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...