Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ЗАНЯТИЕ №1 «ПТИЦЫ ПЕСОЧНОЙ СТРАНЫ»
Задачи: · Развитие детализации, гибкости и оригинальности мышления; · Снижение психоэмоционального напряжения; · Развитие познавательных процессов; · Разрядка агрессивных импульсов, тревоги; Оборудование: - светопесочные столы для песочного рисования, песок, картинки с изображением птиц. Ход занятия: Приветствие с релаксационным компонентом. Дети сегодня мы с вами окажемся в волшебной стране. Она называется Страна волшебного песка. - Но в каждом мире есть свои правила, вспомните и назовите хором: Правила работы с песком: «Вредных нет детей в стране — -А теперь, закройте глаза. Выключается свет, психолог говорит слова: «Раз, два, три в страну Волшебного песка попади!» и включает столы для песочного рисования. -Вот мы и очутились в сказочной стране. - Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но это не простой песок. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать вашу речь. Говорить с вами. - Давайте поздороваемся с ним. - Положите ваши ладошки на песок и скажите «Здравствуй, волшебный песок!». * Наберите в руки песок и потрите его между ладонями. Какой он стал? (ответы: теплый, сухой, приятный и т.д.) * а теперь сожмите его в кулачке, и поднесите к уху, вы услышите, как он с вами говорит. - Раньше это была волшебная Песочная страна: * с высокими горами (на песочном столе сжатыми кулачками рисуем горы), * глубокими реками (пальцами - расческами рисуем волны реки) * красивыми лесами (рисуем на столе сжатыми кулачками деревья, и пальцами веточки), - Но пришел злой волшебник и заколдовал песочную страну! * Налетел ураган (набираем в кулачки песок и сквозь пальцы, вращая кулачками, и раскрывая пальцы, ссыплем песок сквозь них), * Пошел сильный дождь (переворачиваем кулачки, раскрываем ладонь и высыпаем песок сквозь пальцы), * И вдруг дождь превратился в снег (набираем в кулачки песок и резким движением бросаем на песочный стол – в виде снежков), * И вот появился сам колдун, посмотрите какие у него большие глаза (двумя ладонями, на песке рисуем глаза колдуна). * Он заколдовал всю песочную страну, и только мы можем расколдовать её. * Давайте попробуем сделать колдуну доброе лицо (дети дорисовывают нос, брови, усы и т.д., превращая в смешного, доброго персонажа). - Давайте развеселим его! Пощекочем его пальчиками наших ручек. Слышите, как песочек и колдун смеются, им очень нравится! - А вы знаете, что в Песочной стране можно рисовать все что хотите? - Я продолжу учить вас этому. Попробуем вместе? Ответы детей. 2.Основная часть. Психолог: - А сегодня мы познакомимся с вами с необычными жителями песочной страны. Угадайте, кто они? Психолог загадывает загадки про птиц: 1.«Всю ночь летает, Мышей добывает, А станет светло – Спать в дупло» Ответ: сова. 2.«Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая». Ответ: сорока. 3.«Чик-чирик, За зернышком прыг, Клюй, не робей! Кто это?» Ответ: воробей. - А как мы можем назвать общим словом – сову, воробья, сороку? - Правильно, все это птицы. - А каких птиц вы еще знаете? Дети подходят к столам для песочного рисования. И рисуют вместе с психологом на светопесочном столе, используя разную технику работы с песком, разных птиц. Например: Павлина ü Засыпаем темный фон на столе. ü В нижней части стола, постукивая по песку ребром ладони, рисуем полукруг - хвост павлина. ü Внутри созданного полукруга дорисовываем, освобождая от песка небольшой овал подушечкой большого пальца - тело павлина. ü Из овала вытягиваем большим пальцем вверх линию - шея павлина. ü дорисовываем к шее небольшой овал – голова. ü Подушечками двух пальцев правой и левой рук – две ноги от тела – ножки. ü Глаз – указательным пальцем освобождая от песка круг, и маленькой щепотью засыпаем зрачок. ü Дорисовываем рисунок на хвосте по желанию ребенка. ü Вокруг можно дополнять картину – кончиками пальцев – траву, солнце и т.д. На этапах изображения павлина – спрашиваем у детей: «Чего не хватает?» Психолог может комментировать свои действия словами: Скачет, скачет воробей, Кличет маленьких детей: - Киньте крошек воробью - Я вам песенку спою, Чик-чирик! Киньте просо и ячмень - Буду петь вам целый день, Чик-чирик! Во 2 части рисуем другую птицу (ворону, сову и т.д.) - А теперь придумайте и нарисуйте птицу, живущую в вашей Песочной стране. 3. Детям дается свободное время (5 минут) на свободное творчество. 4. Обсуждение: - Чем мы с вами сегодня занимались? Ответы детей. - Вам понравилось наше путешествие? 5.Прощание. Дети кладут руки на песок и говорят вместе с психологом «До встречи, волшебный песок!»
ЗАНЯТИЕ №2 «ВЕСНА ПЕСОЧНОЙ СТРАНЫ» Задачи: · Развитие детализации, гибкости и оригинальности мышления; · Снижение психоэмоционального напряжения; · Развитие познавательных процессов; · Разрядка агрессивных импульсов, тревоги; Оборудование: - светопесочные столы для песочного рисования, песок, картинки с изображением весны. Ход занятия: |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 397. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |