Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ЗАНЯТИЕ №7 «ГОРОДА И ДОМА ЖИТЕЛЕЙ ПЕСОЧНОЙ СТРАНЫ»
Задачи: · Развитие детализации, гибкости и оригинальности мышления; · Снижение психоэмоционального напряжения; · Развитие познавательных процессов; · Разрядка агрессивных импульсов, тревоги; Оборудование: - светопесочные столы для песочного рисования, песок, картинки с изображением городов и домов. Ход занятия: 1. Приветствие с релаксационным компонентом. Дети сегодня мы с вами окажемся в волшебной стране. Она называется Страна волшебного песка. - Но в каждом мире есть свои правила, вспомните и назовите хором: Правила работы с песком: «Вредных нет детей в стране — -А теперь, закройте глаза. Выключается свет, психолог говорит слова: «Раз, два, три в страну Волшебного песка попади!» и включает столы для песочного рисования. -Вот мы и очутились в сказочной стране. - Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но это не простой песок. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать вашу речь. Говорить с вами. - Давайте поздороваемся с ним. - Положите ваши ладошки на песок и скажите «Здравствуй, волшебный песок!». * Наберите в руки песок и потрите его между ладонями. Какой он стал? (ответы: теплый, сухой, приятный и т.д.) * а теперь сожмите его в кулачке, и поднесите к уху, вы услышите, как он с вами говорит. - Раньше это была волшебная Песочная страна: * с высокими горами (на песочном столе сжатыми кулачками рисуем горы), * глубокими реками (пальцами - расческами рисуем волны реки) * красивыми лесами (рисуем на столе сжатыми кулачками деревья, и пальцами веточки), - Но пришел злой волшебник и заколдовал песочную страну! * Налетел ураган (набираем в кулачки песок и сквозь пальцы, вращая кулачками, и раскрывая пальцы, ссыплем песок сквозь них), * Пошел сильный дождь (переворачиваем кулачки, раскрываем ладонь и высыпаем песок сквозь пальцы), * И вдруг дождь превратился в снег (набираем в кулачки песок и резким движением бросаем на песочный стол – в виде снежков), * И вот появился сам колдун, посмотрите какие у него большие глаза (двумя ладонями, на песке рисуем глаза колдуна). * Он заколдовал всю песочную страну, и только мы можем расколдовать её. * Давайте попробуем сделать колдуну доброе лицо (дети дорисовывают нос, брови, усы и т.д., превращая в смешного, доброго персонажа). - Давайте развеселим его! Пощекочем его пальчиками наших ручек. Слышите, как песочек и колдун смеются, им очень нравится! - А вы знаете, что в Песочной стране можно рисовать все что хотите? - Я продолжу учить вас этому. Попробуем вместе? Ответы детей. 2.Основная часть. Психолог: - А сегодня мы будем рисовать город и дома, в которых живут жители Песочной страны. Дети рассматривают вместе с психологом изображения городов и домов разных стран и народов. Дети подходят к столам для песочного рисования. И рисуют вместе с психологом на светопесочном столе, используя разную технику работы с песком. - Сначала, мы нарисуем избушку или маленький домик. Психолог показывает разные этапы преобразования изображений: ü Ребром ладони с края песочного стола набрасываем песок равномерно, так чтобы получился темный фон; ü Большим пальцем рисуем стены дома, они состоят из горизонтальных линий. ü Треугольную крышу, трубу, окна и двери рисуем указательными пальцами обеих рук. Затем украшаем пространство вокруг дома, рисуем дерево, скамейку и т.д. Психолог может комментировать свои действия стихами: Я дом нарисую - А сейчас мы попробуем нарисовать город Песочной страны. Психолог показывает разные этапы преобразования изображений: ü Засыпают поверхность стола песком. ü Пальцем рисуем прямоугольники многоэтажных домов, подушечками двух пальцев параллельно рисуем окна, антенну и т.д. ü Балконы рисуем подушечкой большого пальца, перпендикулярно нарисованным окнам. ü Можно нарисовать город днем или ночью. ü Котов, сидящих на крышах и т.д. Психолог, в процессе создания рисунка, наблюдает за детьми, если необходимо помогает. Во второй части занятия можно нарисовать дома других народов – юрту, замок (дети сами подскажут, кого им хочется дорисовать) и т.д. - А теперь придумайте и нарисуйте дом или город жителей вашей Песочной страны. 3. Детям дается свободное время (5 минут) на свободное творчество. 4. Обсуждение: - Чем мы с вами сегодня занимались? Ответы детей. - Вам понравилось наше путешествие? 5.Прощание. Дети кладут руки на песок и говорят вместе с психологом «До встречи, волшебный песок!»
ЗАНЯТИЕ №8 «ТРАНСПОРТ ЖИТЕЛЕЙ ПЕСОЧНОЙ СТРАНЫ» Задачи: · Развитие детализации, гибкости и оригинальности мышления; · Снижение психоэмоционального напряжения; · Развитие познавательных процессов; · Разрядка агрессивных импульсов, тревоги; Оборудование: - светопесочные столы для песочного рисования, песок, картинки с изображением разного транспорта. Ход занятия: |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 270. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |