Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ЗАНЯТИЕ №7 «ГОРОДА И ДОМА ЖИТЕЛЕЙ ПЕСОЧНОЙ СТРАНЫ»




Задачи:

· Развитие детализации, гибкости и оригинальности мышления;

· Снижение психоэмоционального напряжения;

· Развитие познавательных процессов;

· Разрядка агрессивных импульсов, тревоги;

Оборудование:

- светопесочные столы для песочного рисования, песок, картинки с изображением городов и домов.

Ход занятия:

1. Приветствие с релаксационным компонентом.

Дети сегодня мы с вами окажемся в волшебной стране. Она называется Страна волшебного песка.

- Но в каждом мире есть свои правила, вспомните и назовите хором:

Правила работы с песком:

«Вредных нет детей в стране —
Ведь не место им в песке!
Здесь нельзя кусаться, драться,
И в глаза песком кидаться!»

-А теперь, закройте глаза. Выключается свет, психолог говорит слова: «Раз, два, три в страну Волшебного песка попади!» и включает столы для песочного рисования.

-Вот мы и очутились в сказочной стране.

- Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но это не простой песок. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать вашу речь. Говорить с вами.

- Давайте поздороваемся с ним.

- Положите ваши ладошки на песок и скажите «Здравствуй, волшебный песок!».

* Наберите в руки песок и потрите его между ладонями. Какой он стал? (ответы: теплый, сухой, приятный и т.д.)

* а теперь сожмите его в кулачке, и поднесите к уху, вы услышите, как он с вами говорит.

- Раньше это была волшебная Песочная страна:

* с высокими горами (на песочном столе сжатыми кулачками рисуем горы),

* глубокими реками (пальцами - расческами рисуем волны реки)

* красивыми лесами (рисуем на столе сжатыми кулачками деревья, и пальцами веточки),

 - Но пришел злой волшебник и заколдовал песочную страну!

* Налетел ураган (набираем в кулачки песок и сквозь пальцы, вращая кулачками, и раскрывая пальцы, ссыплем песок сквозь них),

* Пошел сильный дождь (переворачиваем кулачки, раскрываем ладонь и высыпаем песок сквозь пальцы),

* И вдруг дождь превратился в снег (набираем в кулачки песок и резким движением бросаем на песочный стол – в виде снежков),

* И вот появился сам колдун, посмотрите какие у него большие глаза (двумя ладонями, на песке рисуем глаза колдуна).

* Он заколдовал всю песочную страну, и только мы можем расколдовать её.

* Давайте попробуем сделать колдуну доброе лицо (дети дорисовывают нос, брови, усы и т.д., превращая в смешного, доброго персонажа).

- Давайте развеселим его! Пощекочем его пальчиками наших ручек. Слышите, как песочек и колдун смеются, им очень нравится!

- А вы знаете, что в Песочной стране можно рисовать все что хотите?

- Я продолжу учить вас этому. Попробуем вместе? Ответы детей.

 2.Основная часть.

Психолог:

- А сегодня мы будем рисовать город и дома, в которых живут жители Песочной страны.

Дети рассматривают вместе с психологом изображения городов и домов разных стран и народов.

Дети подходят к столам для песочного рисования. И рисуют вместе с психологом на светопесочном столе, используя разную технику работы с песком.

- Сначала, мы нарисуем избушку или маленький домик.

Психолог показывает разные этапы преобразования изображений:

ü Ребром ладони с края песочного стола набрасываем песок равномерно, так чтобы получился темный фон;

ü Большим пальцем рисуем стены дома, они состоят из горизонтальных линий.

ü Треугольную крышу, трубу, окна и двери рисуем указательными пальцами обеих рук. Затем украшаем пространство вокруг дома, рисуем дерево, скамейку и т.д.

Психолог может комментировать свои действия стихами:

Я дом нарисую
Многоэтажный.
Конечно, он будет,
Немного бумажный.
Конечно, он будет,
Не очень кирпичный,
Зато – белостенный,
Зато – симпатичный.
Из этого дома наверняка
Никто никогда не прогонит щенка.

- А сейчас мы попробуем нарисовать город Песочной страны.

Психолог показывает разные этапы преобразования изображений:

ü Засыпают поверхность стола песком.

ü Пальцем рисуем прямоугольники многоэтажных домов, подушечками двух пальцев параллельно рисуем окна, антенну и т.д.

ü Балконы рисуем подушечкой большого пальца, перпендикулярно нарисованным окнам.

ü Можно нарисовать город днем или ночью.

ü Котов, сидящих на крышах и т.д.

Психолог, в процессе создания рисунка, наблюдает за детьми, если необходимо помогает.

Во второй части занятия можно нарисовать дома других народов – юрту, замок (дети сами подскажут, кого им хочется дорисовать) и т.д.

- А теперь придумайте и нарисуйте дом или город жителей вашей Песочной страны.

3. Детям дается свободное время (5 минут) на свободное творчество.

4. Обсуждение:

- Чем мы с вами сегодня занимались?    Ответы детей.

- Вам понравилось наше путешествие?

5.Прощание.

Дети кладут руки на песок и говорят вместе с психологом «До встречи, волшебный песок!»

 

                         ЗАНЯТИЕ №8 «ТРАНСПОРТ ЖИТЕЛЕЙ ПЕСОЧНОЙ СТРАНЫ»

Задачи:

· Развитие детализации, гибкости и оригинальности мышления;

· Снижение психоэмоционального напряжения;

· Развитие познавательных процессов;

· Разрядка агрессивных импульсов, тревоги;

Оборудование:

- светопесочные столы для песочного рисования, песок, картинки с изображением разного транспорта.

Ход занятия:










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 270.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...