Задание 2. Создайте с помощью Конструктора отчет Списки учеников.
Ставиться задача вывести списки учащихся по группам. Для этого их нужно сгруппировать и отсортировать в нутрии группы по алфавиту. В качестве источника данных возьмем таблицу Список.
Выберите объект Отчеты. Нажмите на кнопку Создать. В появившемся окне Новый отчет выберите режим Конструктор и таблицу Список. Нажмите ОК Если отсутствует Заголовок отчета, добавьте его с помощью команды Вид – Заголовок/примечание. Нажмите на кнопку - Сортировка и группировка. В появившемся поле выберите поле Учебная группа для группировки. В разделе Свойства группы в заголовке группы включите Да.
Выберите второе поле для сортировки - Фамилия. У этого поля в заголовке группы значение Нет. Закройте это окно. Напечатайте в разделе заголовка отчета: Список учеников. Надпись, приведенная в разделе заголовка отчета, будет единственной для всего отчета. Сделайте надпись форматом 16. Выполните команду Формат – Размер – по размеру данных. Измените размер окна, если надпись видна не полностью. Напечатайте в разделе Верхний колонтитул надпись Список учеников размером 14. Напечатайте в разделе Заголовок группы «Учебная группа» надпись Список учеников, затем поместите поле Учебная группа (удалите надпись поля), а потом – слово «группы». Поместите поля Фамилия, Имя, Отчество, Год рождения в раздел Область данных. Уберите подписи полей. Установите для остальных полей размер шрифта 12. Выполните команду Формат – Размер – по размеру данных. В разделе Нижний колонтитул поместите номера страниц. Для этого добавьте в область данных пустое поле, нажав на кнопку и переместив мышкой в нужное место. Удалите подпись поля. Выделите пустое поле. Нажмите кнопку - Свойства. Наберите значение =[Page] в строке Данные. Закройте текущее окно. Номера со страниц будут появляться в конце каждой страницы. Ниже надписи в разделе Заголовок группы проведите линию. Для этого воспользуйтесь кнопкой - Линия на панели инструментов. Отделите линиями все заголовки.
Задание 3. Пронумеруйте записи в области данных отчета.
Откройте созданный отчет отчета в режиме Конструктор. Добавьте в область данных пустое поле, нажав на кнопку и переместив мышкой в положение перед полем Фамилия. Удалите надпись пустого поля. Нажмите кнопку - Свойства. Введите в ячейку Данные выражение =1. В ячейке Сумма с накоплением выберите значение Для всего. Закройте окно со свойствами полей.
Перейдите в режим предварительного просмотра. Просмотрите результат. Закройте отчет, предварительно сохранив его под именем Список учеников.
Задание 4. (выполняется по желанию обучаемых) Подсчитайте количество записей в отчете.
Откройте отчет Список учеников в режиме Конструктора. Добавьте область примечания отчета, если ее нет в Конструкторе. Для этого выполните команду Вид - Заголовок/Примечание отчета. Добавьте в область примечания пустое поле, щелкнув по кнопке перетащив ее мышкой в область Примечание отчета в положение под полем Фамилия. Убедитесь, что нужное (пустое) поле выбрано, и щелкните по кнопке - Свойства на панели инструментов. Введите в ячейку Свойства - Данные вычисляемого поля выражение =Count(*). Это выражение использует функцию Count для подсчета всех записей отчета, включая записи, имеющие пустые значения в некоторых полях. Введите название: Общее количество записей. В режиме предварительного просмотра вы увидите подсчитанным общее количество записей. Сохраните отчет под тем же именем. Закройте отчет.
Задание 5. Создайте отчет с помощью Мастера отчетов.
Выберите объект Отчеты. Щелкните по кнопке Создать. В окне Новый отчет выберите Мастер отчетов и таблицу Список. Щелкните по кнопке ОК. В окне создания отчета выберите поля Фамилия, Имя, Отчество, Школа и Класс (таблицы Список), щелкнув по кнопке . Щелкните по кнопке Далее. В результате появится новое окно, где следует выбрать поля для группировки (объединения по признаку). Например, если требуется напечатать сначала список учеников одной школы, а внутри школы - сначала список учеников 9-го класса, затем 10-го, далее 11-го класса. Добавьте первый уровень - Школа, второй - Класс. Для этого выберите названия этих полей в левом окне и щелкните по кнопке . Замечание. С помощью кнопок Уровень можно менять местами уровни группировки. Например, сначала можно сделать группировку по классу, а потом - по школе.
Щелкните по кнопке Далее. На этом шаге можно отсортировать данные. Щелкните по кнопке Далее. Выберите вид макета для отчета ступенчатый и щелкните по кнопке Далее. Выберите стиль отчета и щелкните по кнопке Далее. Задайте имя отчета: Отчет1 и щелкните по кнопке Готово. Вы попадете в режим просмотра отчета. Закройте отчет, согласившись с сохранением.
Самостоятельное задание.
Составьте отчеты, выбирая разные макеты и разные стили:
Задание 6. Создайте почтовые наклейки.
Откройте закладку Отчеты. Щелкните по кнопке Создать. В окне Новый отчет выберите Почтовые наклейки и таблицу Список. Щелкните по кнопке ОК. В следующем окне щелкните по кнопке Далее. В следующем окне вновь щелкните по кнопке Далее. В следующем окне создайте прототип наклейки, напечатав нужные слова и выбрав соответствующие поля (переносите поле из правого окна в левое, нажимая на кнопку . Нажмите на кнопку Далее. В следующем окне укажите поля для сортировки (например, Фамилия - по алфавиту). Щелкните по кнопке Далее. Введите имя отчета Наклейки и щелкните по кнопке Готово.
Задание 7. Завершите работу с программой Access.
Выберите пункт меню Файл - Выход. Если вы производили редактирование в базе данных, появиться вопрос о сохранении изменений.
|