Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Конкурентоспособность товара
Конкурентоспособность товара— это набор его потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик, определяющих его успех на целевом рынке. Конкурентоспособный товар способен более эффективно удовлетворять потребности покупателей, чем другие аналогичные товары. Конкурентоспособность товара надо оценивать по критериям, которыми оперируют потребители, приобретая товар. Для этого используют две группы параметров: технические и экономические. В группу технических параметров,используемых при оценке конкурентоспособности, входят: параметры назначения, эргономические, эстетические и нормативные параметры. Параметры назначения описывают свойства, область применения товара и функции, которые он должен выполнять (грузоподъемность, производительность и т. д.). Эргономические параметры говорят о степени удобства использования товара с точки зрения его соответствия свойствам человеческого организма. Эстетические параметры описывают внешний вид товара: дизайн, стиль и т.д. Нормативные параметры отражают соответствие характеристик товара обязательным нормам и стандартам. Экономические параметры учитывают не только цену товара, но и все затраты, связанные с эксплуатацией: цена изделия, затраты на транспорт затраты на монтаж; затраты на эксплуатацию; затраты на ремонт и т.д. На основе изучения запросов потребителей определяется набор параметров, важность каждого параметра для потребителя и соответствие этого параметра потребности. Затем рассчитывается сводный показатель конкурентоспособности товара для каждой группы параметров (технических и экономических) как сумма произведений значимости каждого параметра и степени его воплощения. Интегральный показатель конкурентоспособности рассчитывается как отношение сводного технического показателя конкурентоспособности по техническим параметрам к сводному показателю конкурентоспособности по экономическим параметрам. Целью анализа конкурентоспособности фирмы является выявление факторов, воздействующих на отношение потребителей к фирме и ее продукции. Ø Имидж фирмы (представление потребителей о репутации фирмы и ее продуктах, о марочной политике предприятия и т.д.). Ø Качество товаров, уровень их соответствия международным стандартам. Ø Развитие НИОКР, наличие передовых технологий. Ø Коммерческие условия (предоставление кредитов, скидок). Ø Организация сбытовой сети (формы сбыта, система товародвижения). Ø Организация технического обслуживания (сроки гарантийного ремонта, стоимость сервисного обслуживания и т.д.). Ø Продвижение товаров на рынке. Ø Организационные факторы (включают систему скидок, сроки и условия гарантий и т.д.). Факторы конкурентоспособности предприятия Анализ конкурентных позиций предприятия на рынке предполагает выяснение его сильных и слабых сторон, а также тех факторов, которые в той или иной степени воздействуют на отношение покупателей к предприятию и, как результат, на изменение его доли в продажах на конкретном товарном рынке. Сталкиваясь с международной и внутренней конкуренцией, по мнению Ø концепция товара и услуги, на которой базируется деятельность предприятия: Ø качество, выражающееся в соответствии продукта высокому уровню говаров рыночных лидеров и выявляемое путем опросов и сравнительных гестов; Ø цена товара с возможной наценкой; Ø финансы, как собственные, так и заемные; Ø торговля (с точки зрения коммерческих методов и средств деятельности); Ø послепродажное обслуживание, обеспечивающее предприятию постоянною клиентуру; Ø внешняя торговля предприятия, позволяющая ему позитивно управлять отношениями с властями, прессой и общественным мнением: Ø предпродажная подготовка, которая свидетельствует о его способности не только предвидеть запросы будущих потребителей, ной убедить их в исключительных возможностях предприятия удовлетворить эти потребности. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 365. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |