Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Конкурентоспособность товара




Конкурентоспособность товара— это набор его потре­бительских и стоимостных (ценовых) характеристик, определяющих его успех на целевом рынке. Конкурентоспо­собный товар способен более эффективно удовлетворять по­требности покупателей, чем другие аналогичные товары.

Конкурентоспособность товара надо оценивать по крите­риям, которыми оперируют потребители, приобретая товар. Для этого используют две группы параметров: технические и экономические.

В группу технических параметров,используемых при оцен­ке конкурентоспособности, входят: параметры назначения, эргономические, эстетические и нормативные параметры.

Параметры назначения описывают свойства, область при­менения товара и функции, которые он должен выполнять (гру­зоподъемность, производительность и т. д.).

Эргономические параметры говорят о степени удобства использования товара с точки зрения его соответствия свой­ствам человеческого организма.

Эстетические параметры описывают внешний вид това­ра: дизайн, стиль и т.д.

Нормативные параметры отражают соответствие харак­теристик товара обязательным нормам и стандартам.

 Экономические параметры учитывают не только цену товара, но и все затраты, связанные с эксплуатацией: цена изделия, затраты на транспорт затраты на монтаж; затраты на эксплуатацию; затраты на ремонт и т.д.

На основе изучения запросов потребителей определяется набор параметров, важность каждого параметра для потреби­теля и соответствие этого параметра потребности.

Затем рассчитывается сводный показатель конкуренто­способности товара для каждой группы параметров (техни­ческих и экономических) как сумма произведений значимо­сти каждого параметра и степени его воплощения.

Интегральный показатель конкурентоспособности рассчи­тывается как отношение сводного технического показателя конкурентоспособности по техническим параметрам к свод­ному показателю конкурентоспособности по экономическим параметрам.

Целью анализа конкурентоспособности фирмы является выяв­ление факторов, воздействующих на отношение потребителей к фир­ме и ее продукции.

Ø Имидж фирмы (представление потребителей о репутации фир­мы и ее продуктах, о марочной политике предприятия и т.д.).

Ø  Качество товаров, уровень их соответствия международным стандартам.

Ø  Развитие НИОКР, наличие передовых технологий.

Ø Коммерческие условия (предоставление кредитов, скидок).

Ø Организация сбытовой сети (формы сбыта, система товаро­движения).

Ø Организация технического обслуживания (сроки гарантийно­го ремонта, стоимость сервисного обслуживания и т.д.).

Ø Продвижение товаров на рынке.

Ø Организационные факторы (включают систему скидок, сроки и условия гарантий и т.д.).

Факторы конкурентоспособности предприятия

Анализ конкурентных позиций предприятия на рынке предполагает выяснение его сильных и слабых сторон, а также тех факторов, которые в той или иной степени воздействуют на отношение покупателей к предприятию и, как результат, на изменение его доли в продажах на конкретном товарном рынке.

Сталкиваясь с международной и внутренней конкуренцией, по мнению
французских экономистов А.Оливье, А.Дайана и Р.Урсе, оно должно
обеспечить себе уровень конкурентоспособности по восьми факторам. Это:

Ø концепция товара и услуги, на которой базируется деятельность предприятия:

Ø качество, выражающееся в соответствии продукта высокому уровню говаров рыночных лидеров и выявляемое путем опросов и сравнительных гестов;

Ø цена товара с возможной наценкой;

Ø финансы, как собственные, так и заемные;

Ø торговля (с точки зрения коммерческих методов и средств деятельности);

Ø послепродажное обслуживание, обеспечивающее предприятию постоянною клиентуру;

Ø внешняя торговля предприятия, позволяющая ему позитивно управлять отношениями с властями, прессой и общественным мнением:

Ø предпродажная подготовка, которая свидетельствует о его способности не только предвидеть запросы будущих потребителей, ной убедить их в исключительных возможностях                                    предприятия удовлетворить эти потребности.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 318.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...