Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Распределение функций управления процессами информатизации общего среднего образования по управленческим уровням




Примем за основу существующие четыре уровня отраслевого управления системой общего среднего образования:

– федеральный уровень;

– региональные управления (комитеты) образования;

– районные (городские) отделы (управления) образования;

– учреждения образования.

Сравнительный анализ функций управления процессами информатизации на трех уровнях (министерство — региональное управление — районный или городской отдел) позволяет сделать следующие выводы:

1. Особенностью управленческих функций федерального уровня является их направленность на решение стратегических, крупномасштабных задач, оказывающих влияние на функционирование и развитие всей отрасли.

2. Особенностью управленческих функций регионального управления (комитета) образования является их направленность на решение государственных задач в области образования с учетом особенностей, специфики, условий региона. В отличие от министерства региональные органы управления образованием более приближены к решению практических задач обучения и воспитания.

3. Особенностью управленческих функций районного (городского) отдела образования является их прямая направленность на решение конкретных задач обучения и воспитания, например внедрения информационных компьютерных технологий педагогического и управленческого назначения.

Данное распределение функций по уровням управления укладывается в существующее в мире понимание оптимальности сочетания централизации и децентрализации в управлении. Установление уровней компетентности и ответственности по всей вертикали управления является важным условием эффективности управления процессами информатизации. Это достигается через конкретное распределение функций управления данными процессами на федеральном, региональном, местном уровнях. Предлагается следующее распределение функций управления процессами информатизации:

Уровень федерального центра по информатизации образования

Функции
1 Выработка стратегии развития информатизации системы общего среднего образования
2 Общая координация процессов информатизации системы общего среднего образования
3 Координация взаимодействия по вопросам информатизации между структурными подразделениями Министерства образования, республиканскими учреждениями и органами управления образованием
4 Разработка нормативного обеспечения информатизации системы общего среднего образования
5 Утверждение тематики и исполнителей научно-исследователь­ских работ в области информатизации общего среднего образования, перечня рекомендованных к использованию программно-методических комплексов педагогического и административного назначения, технических средств
6 Формирование и утверждение бюджетов государственных программ в области информатизации образования
7 Анализ и координация хода реализации государственных программ в области информатизации системы общего среднего образования
8 Выполнение функций головной организации-исполнителя по реализации государственных программ в области информатизации
9 Координация работы по внедрению информационных технологий в систему управления образованием
10 Координация внедрения информационных технологий в предметных областях
11 Координация проведения республиканских мероприятий по вопросам информатизации системы образования, подготовка и проведение плановых мероприятий Министерства образования по данному направлению
12 Координация работы с одарёнными детьми в области информатики и информационных технологий
13 Формирование направлений и проведение научных исследований в области использования информационных технологий в учебно-воспитательном процессе, проведение экспериментальной работы
14 Организация проведения научных исследований в области использования информационных технологий в управлении. Организация разработки программно-методического обеспечения, проведение экспериментальной работы в области использования информационных технологий в управлении
15 Организация разработки программно-методических комплексов педагогического и административного назначения
16 Разработка концепции и содержания школьного курса «Информатика», методическое обеспечение и сопровождение курса
17 Координация работ по повышению квалификации и переподготовке кадров в области использования информационных технологий в образовании. Разработка методического обеспечения повышения квалификации и переподготовки кадров в области информационных технологий
18 Организация подготовки руководителей системы образования к использованию информационных технологий в учебно-воспитательном процессе и управлении
19 Анализ и обобщение передового педагогического опыта в области использования информационных технологий в образовании, создание банка данных
20 Координация работ по экспертизе программно-методических комплексов педагогического и административного назначения
21 Фондирование программно-методических комплексов педагогического и административного назначения
22 Внедрение программно-методических комплексов административного назначения
23 Внедрение программно-методических комплексов педагогического назначения
24 Сбор и анализ статистической отчетности для оценки обеспеченности учебных заведений республики средствами информационных технологий, эффективности их использования
25 Выработка и обновление требований к параметрам и условиям эксплуатации технических средств информационных технологий в учебных заведениях
26 Выработка и обновление требований к оснащению кабинетов информатики и информационных технологий
27 Координация работ по разработке, внедрению и сопровождению телекоммуникационных систем, обеспечению доступа в Интернет
28 Разработка научных основ построения единого информационного образовательного пространства
29 Координация работ по созданию информационных образовательных ресурсов в рамках построения единого информационного образовательного пространства
30 Выполнение функций головной организации по разработке и внедрению систем дистанционного обучения

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 309.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...