Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Распределение функций управления процессами информатизации общего среднего образования по управленческим уровням
Примем за основу существующие четыре уровня отраслевого управления системой общего среднего образования: – федеральный уровень; – региональные управления (комитеты) образования; – районные (городские) отделы (управления) образования; – учреждения образования. Сравнительный анализ функций управления процессами информатизации на трех уровнях (министерство — региональное управление — районный или городской отдел) позволяет сделать следующие выводы: 1. Особенностью управленческих функций федерального уровня является их направленность на решение стратегических, крупномасштабных задач, оказывающих влияние на функционирование и развитие всей отрасли. 2. Особенностью управленческих функций регионального управления (комитета) образования является их направленность на решение государственных задач в области образования с учетом особенностей, специфики, условий региона. В отличие от министерства региональные органы управления образованием более приближены к решению практических задач обучения и воспитания. 3. Особенностью управленческих функций районного (городского) отдела образования является их прямая направленность на решение конкретных задач обучения и воспитания, например внедрения информационных компьютерных технологий педагогического и управленческого назначения. Данное распределение функций по уровням управления укладывается в существующее в мире понимание оптимальности сочетания централизации и децентрализации в управлении. Установление уровней компетентности и ответственности по всей вертикали управления является важным условием эффективности управления процессами информатизации. Это достигается через конкретное распределение функций управления данными процессами на федеральном, региональном, местном уровнях. Предлагается следующее распределение функций управления процессами информатизации: Уровень федерального центра по информатизации образования
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 309. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |