Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Информатизация школьного образования на современном этапе развития




ГЛАВА 1.КОМПЛЕКСНАЯ ИНФОРМАТИЗАЦИЯ КАК ОСНОВА И УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И УПРАВЛЕНЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ

 

Понятие информатизации образования

 

Стоит заметить, что в явном виде информатизация образования определяется редко. Как правило, для понимания сути конкретной программы информатизацииприходится оценивать ее цели и задачи, содержание и план действий.

Обучение информатике в школе преследовало следующие цели:

– формирование у учащихся представлений о компьютерных информационных технологиях и их роли в развитии общества;

– формирование у учащихся элементарных умений использования компьютерных информационных технологий.

Достижение целей обучения в курсе «Основы информатики и вычислительной техники» обеспечивалось изучением языков программирования и их использованием для решения вычислительных задач. В тот же период в педвузах была начата подготовка учителей по специальности «информатика». Во всех институтах повышения квалификации специалистов образования были открыты кабинеты информатики.

С развитием компьютерной техники и программного обеспечения, повышением роли информационных технологий появилась необходимость в изменении структуры и содержании преподавания информатики в школе.

В 1990 г. началась реализация Пилотного проекта. В начале 90-х годов были определены основные направления использования компьютерной техники в образовании, цели и задачи подготовки учащихся в области информационных технологий, ориентация на IBM — совместимую технику.

В дальнейшем были разработаны и внедрены программы, учебники, методические рекомендации но предмету, в системе школьного образования осуществлялись мероприятия по информатизации школ, органон управления образованием. Разработаны проекты п программы информатизации системы школьногообразования, которые ставили следующие основные цели:

· повышение уровня подготовки учащихся в области информационных технологии в соответствии с требованиями современного информационногообщества;

· разработка и внедрение н учреждения образования информационныхобразовательных технологий всвете положений реформы общеобразовательной школы;

· создание необходимой материально-техническойбалы для использования информационных технологии и деятельности учреждений образования и органон управления образования;

· создание системы информационного обеспечения управленческой деятельности в образовании.

Использование в деятельности школы информационных компьютерныхтехнологий педагогического и управленческого назначения является составной частью общего процесса информатизации образования.

 

Информатизация школьного образования на современном этапе развития

Выделим несколько основных направлений информатизации образования.

Информатизация как техническое оснащение

Для данного направления информатизация образования — это процесс оснащения структур и учреждений системы образования компьютерной техникой,программным обеспечением и средствами телекоммуникаций с целью обеспечения доступа к современным информационным технологиям всем участникам образовательного процесса: учащимся, педагогам, управленцам, учёным и методистам.

Информатизация как создание информационного образовательного пространства

В данном случае информатизация образования — это процесс объединения при помощи глобальной сети Интернет учреждений и структур системы образования с целью обеспечения доступа к информационным ресурсам участников образовательного процесса и организации эффективного информационного обмена между ними.

Информатизация как формирование информационной культуры

Определение, вытекающее из задач данного направления:

информатизация образования — это комплекс мероприятий по обучению педагогической общественности, детей и учащейся молодежи современным информационным технологиям, вовлечению их в активное использование глобальной информационной сети Интернет, формированию информационной культуры, т. е. владения информационными технологиями на уровне, позволяющем использовать их в профессиональной деятельности.

Информатизация как внедрение новых информационных технологий

В соответствии с конкретной целью данного направления можно использовать следующее определение: информатизация образования — это процесс внедрения в традиционную практику работы структур и учреждении новых информационных технологий с целью повышения эффективности их функционирования.

На современномэтапе развития школы под информатизацией образования понимается процесс внедрения новых информационных технологий но все виды и формы образовательной деятельности, трансформация на этой основе существующих и формирование новых образовательных моделей. Очевидно, что достижение этих целей возможно при наличии СО-временной компьютерной техники, соответствующего уровня компьютерной подготовки администрации школ, педагогов, совершенствования учебно-методических комплексов на основе разноуровневого подхода в обучении детей, создания индустрии производства программной продукции и системы ее поставки,проката.

В настоящее время приоритетной управленческой задачей является внедрение информационных технологий в образовательный процесс и управления учебным заведением. Выделим следующие четыре ведущих направления внедрения информационных технологий (ИТ) в систему общего среднего образовании:

1. Использование ИТ в качестве объекта изучения для учителей и учащихся с цепью формирования пользовательских ИКТ-компетенции (элементарной информационной культуры).

2. Использование ИТ в качестве средства представления знаний и средства обучения.

3. ИспользованиеИТ в качестве средства систематизации и распространения передовых педагогических технологий.

4. Автоматизация процесса обработки, накопления данных в целях управления учебными заведениями, организационными структурами системы образования.

 

Занимаясь вопросами информатизации образования в любом из указанных направлений, необходимо соблюдать следующие принципы:

· плановость, понимаемая как четкая, выверенная, закрепленная в нормативных документах стратегия и тактика действий;

· системность, понимаемая как продуманное включение в этот процесс всех звеньев и элементов системы образования;

· комплексность, понимаемая как четкое планирование всех составляющих этого процесса: содержательных, организационных, кадровых, материально-технических, финансовых;

· управляемость, понимаемая как создание непротиворечивой и непересекающейся системы управления процессами информатизации, при которой ответственность за решение конкретных задач возлагается на конкретные органы управления, структуры и учреждения системы образования;

· последовательность, понимаемая как четкое разбиение процесса на логически завершенные этапы, с постоянной детализацией каждого этапа по мере приближения сроков его реализации, с планированием новых этапов на основе достигнутых результатов;

· преемственность, понимаемая как планирование и реализация опережающих «пилотных» проектов, позволяющих адаптировать те или иные разработки к условиям массового использования, а также проработанные механизмы перехода от успешных «пилотных» проектов к массовому внедрению;

· целесообразность, понимаемая как просчитанное соответствие между содержанием решаемых задач, с одной стороны, кадровым и материально-техническим обеспечением, с другой;

· оптимальность, понимаемая как проработанные механизмы определения на каждый данный момент времени наиболее эффективных технических решений на основе независимого анализа существующего рынка новых информационных технологий.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 203.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...