Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Условия автоматизации управления образованием средствами ИКТ
Проблему автоматизации управления в учебном заведении можно рассматривать на нескольких уровнях: – на частном уровне речь идет об автоматизации управления только в одном, отдельно взятом учебном заведении, при которой не предполагается организация информационного обмена между учебным заведением и вышестоящими структурами; – на общем уровне речь идет об автоматизации управления в нескольких учебных заведениях отдельного региона, при которой предполагается организация частичного информационного обмена между этими заведениями и региональными органами управления; – на общесистемном уровне речь идёт о поэтапной автоматизации всех учебных заведений отдельного региона, в таком случае предполагается организация полного информационного обмена между этими заведениями и региональными органами управления на основании единых информационных стандартов. Если ставится задача автоматизации управления образованием района, города, области, то начинать ее в каждом отдельно взятом учреждении образования необходимо на общесистемном уровне. В таком случае должны быть выполнены следующие условия: – обеспечено информационное единство базы данных в учебном заведении, при котором информация хранится в одном месте и доступна для обработки всем программам; – информационная модель базы данных может быть изменена или дополнена силами пользователей, без привлечения к решению этой проблемы разработчиков; – обеспечена информационная доступность, при которой можно получить любые выборки информации. То есть речь идет о том, что на общесистемном уровне информационные потоки для всех образовательных структур должны быть унифицированы. Причем обязательно должна быть возможность адаптировать их к изменяющимся требованиям. Учебное заведение, решающее проблемы автоматизации на частном уровне, должно быть готово к переходу на общесистемный уровень. Поэтому использование программ автоматизации, которые не обеспечивают эти уровни, в дальнейшем может привести к материальным и временным потерям. Необходимо отметить, что перед любой автоматизированной системой управления стоит несколько важных задач, которые должны учитывать разработчики систем, даже если они ориентируются на частный уровень решения проблемы автоматизации управления в учебном заведении: – экономичность ввода данных (данные вводятся только один раз в одной из программ, а затем становятся доступными для остальных программ); – эффективность информационных выборок (при отборе информации можно использовать самые разнообразные параметры); – цельное и полное отображение информации (в одном месте можно получить практически полную информацию об объекте, даже если она относится к разным программам). Если автоматизация осуществляется при условиях, когда не все учебные заведения региона имеют унифицированные информационные базы данных, то связь с органом управления образованием осуществляется через систему отчетности. В случае, когда автоматизация осуществляется на системном уровне, т. е. все учебные заведения региона имеют унифицированные информационные базы данных, связь может быть основана на передаче в орган управления образованием первичных данных из учебных заведений и их регулярном обновлении. Таким образом, руководители и сотрудники органа управления работают непосредственно с данными учебных заведений, извлекая из них ту информацию, которая необходима в данный момент. В таком варианте орган управления образованием получает следующие преимущества: – можно внедрять в данный орган управления специализированные автоматизированные рабочие места с простым и понятным интерфейсом; – работники органа управления образованием освобождаются от необходимости собирать отчеты и обрабатывать их для получения сводных данных по всем школам и не нагружаются работой по подготовке отчетных форм и рассылке их в подчиненные школы; – повышается точность и достоверность сводной информации; – сокращается время, необходимое для её получения. В то же время работники учебного заведения не нагружаются дополнительной работой но подготовке отчётов. Занимаясь информатизацией отдельно взятого учебного заведения, необходимо решать вопросы создания информационной среды самого учебного заведения и перманентного его вхождения в современную инфраструктуру района (города), региона.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 213. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |