Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Информационно-предметная структура




В информационно-предметном смысле в структуре информатизации образования необходимо выделить, определить значение и подробно описать следующие компоненты:

– новые информационные технологии как объект изучения и освоения;

– обучающие технологии на основе ИКТ как средство повышения эффективности учебного процесса;

– новые информационные технологии как средство повышения эффективности воспитательного процесса;

– новые информационные технологии как средство повышения эффективности управления образованием;

– единое информационное образовательное пространство как способ организации образователь ной информации, доступа к ней участников образовательных процессов и организации информационного обмена между ними.

Организационная структура

В организационном смысле для реализации процессов информатизации образования между учреждениями и структурами системы образования, государственными, общественными и коммерческими струг ту рами должны быть четко распределены следующие обязанности:

– управление процессами информатизации образования;

– материально-техническое обеспечение;

– кадровое обеспечение;

– научно-методическое обеспечение, разработка, адаптация, апробация и внедрение компьютерных развивающих и обучающих технологий и новых информационных технологий;

– создание и развитие единого информационного образовательного пространства;

– обеспечение всеобщей компьютерной грамотности выпускников общеобразовательной школы;

– формирование информационной культуры у будущих специалистов различных профилей;

– обеспечение массовой многоступенчатой подготовки специалистов по созданию, обслуживанию и использованию новых информационных технологий;

– организация воспитательной работы с использованием новых информационных технологий; организация учебного процесса в различных формах на разных ступенях обучения с использованием компьютерных программно-методических п программно-технических комплексов; автоматизация управления образованием.

Содержательная структура

Содержательная структура информатизации образования должна быть прописана в комплексно цепе пых программах информатизации образования на всех уровнях.при атом имеется в виду следующее:

– общие; цели и задачи;

– этапы реализации;

– источники финансирования;

– план мероприятий;

– механизмы развития.

В пилотных регионах реализованы проект по внедрению информационных технологий организации учебного процесса и управленческой деятельности в числе задач проекта выделим следующие:

· разработка и экспериментальная апробация модели комплексной информатизации учреждения, региона;

· экспериментальная проверка существующих и вновь создаваемых программных средств организации учебного процесса и управленческой деятельности, подготовка методических материалов по их использованию;

· отработка системных требований к оборудованию и программным средствам информационных технологий организации учебного процесса и управленческой деятельности.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 211.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...