Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Условия, способствующие организации процессов информатизации
Как известно, управление любой системой преследует две основополагающие цели: обеспечение стабильного режима функционирования системы и еёпостоянное развитие. Очевидно, что определение понятия «управление» для системы образования должно учитывать указанный факт. Кроме того, сущность управления образованием состоит в организации деятельности, направленной на вывод системы в новое, более качественное состояние.
На этой основе в рамках настоящего исследования в качестве базового можно принять следующее определение: управление — взаимодействие субъектов и объектов управления системы в целях стабильного режима ее функционирования, перевода в повое качественное состояние и выхода в позицию развития.
Под функцией управления мы будем понимать совокупность самостоятельных действий и операций, не нарушающих в функциональной модели управления принцип последовательности осуществления у правленческого процесса.
Если следовать принятому понятию «управление», то для обеспечения режимов функционирования и развития процессов информатизации необходимо наличие определенных условий, обеспечение которых будет способствовать развитию процессов информатизации:
Условия
| Пути создания условий
| Нормативно-правовое обеспечение направлений деятельности, ориентированных на развитие процессов информатизации системы общего среднего образования
| 1. Принятие, внедрение нормативных документов, координирующих процессы информатизации на всех уровнях управления.
2. Принятие распорядительного документа «Распределение функций управления процессами информатизации образования»
| Компьютеризация системы образования
| 1. Оснащение современной компьютерной техникой учреждений образования и органов управления образованием.
2. Наличие выделенного компьютера для управленческих целей в учреждениях образования и органов управления образованием.
3. Создание локальных сетей в учреждениях образования.
| Комплексность решения задачи информатизации школьного образования
| 1. Развитие сети центров информатизации районного, городского, областного уровней.
2. Создание инфраструктуры по разработке программно-технических комплексов управленческого назначения.
3. Автоматизация сбора статистической отчетности по формам установленной отчетности.
4. Разработка системы методической работы по подготовке администрации учреждений образования к использованию ИТ.
5. Разработка и внедрение ИТ по следующим направлениям: отчетность, кадры, учащиеся, родители, расписание уроков, библиотека, материальная база и др.
6. Развитие форм дистанционного обучения.
7. Предоставление обучающимся возможности подготовки в качестве пользователя персональных компьютеров с правом получения соответствующего документа.
8. Разработка и внедрение унифицированных учебных планов подготовки педагогических кадров.
| Создание в учреждениях образования условий для сохранения здоровья обучающихся.
| 1. Использование эффективных здоровье-сберегающих методик, технологий обучения.
2. Организация мониторинга состояния здоровья детей.
| Личная ориентированность, дифференциация и индивидуализация образования школьников в области компьютерных технологий.
| 1. Обеспечение курсов «Информатика» для школьников.
2. Введение различных вариантов профильного обучения в области информационных технологий для школьников старшей ступени.
3. Систематизация и использование действующих разработок, внедрение новых личностно-ориентированных информационных технологий (одаренные дети, дети-инвалиды).
| Научно-методическое обеспечение
| 1. Проведение экспериментальной работы и выработка рекомендаций по использованию информационных технологий в управлении учебным заведением, местными органами образования.
2. Разработка и внедрение телекоммуникационных систем, обеспечение выхода в Интернет.
3. Апробация существующих и вновь создаваемых программно-технических комплексов административного назначения, выработка экспертной оценки их качества и рекомендаций по их использованию.
| Создание единого информационного пространства
| 1. Обеспечение информационной целостности и совместимости всех данных.
2. Обеспечение совместимости с современным программным обеспечением.
3. Создание единого информационного пространства в каждом учреждении образования путем объединения персональных компьютеров в локальную сеть.
| Государственная поддержка органов управления образованием, учреждений образования по внедрению ИТ в управление системой образования.
| 1. Систематизация, определение приоритетов экспериментальной работы в учреждениях образования.
2. Создание сети пилотных учреждений образования, районов, регионов и их первоочередной финансирование.
3. Определение и введение системы мер по стимулированию внедрения ИТ в управление системой образования на всех уровнях.
| Государственно-общественная система управления качеством образования.
| 1. Определение уровней компетентности и ответственности за внедрение ИТ в управление системой образования по всех вертикали управления.
2. Компьютеризация процесса управления качеством образования.
3. Разработка и внедрение технологий управления качеством образования.
| Государственная поддержка научно-педагогических исследований, научно-методического обеспечения процессов модернизации образования.
| 1. Опережающее развитие педагогической науки по отношению к образовательной практике.
2. Разработка, принятие и финансирование отраслевой программы НИР по достижению современного качества образования.
3. Оптимальной финансирование программ разработки и издания учебно-методических комплексов, ориентированных на обучающихся.
| Формирование условий непрерывного профессионального роста педагогических кадров.
| 1. Создание системы мониторинга содержания подготовки педагогических кадров в педагогических учебных заведениях.
2. Создание механизмов повышения квалификации педагогических, управленческих кадров в межкурсовой период.
|
|