Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопросы, на которые следует ответить




  1. Какие учебные проблемы необходимо решить при рисовании на тему: «Пейзаж»
  2. Опишите особенности обучения перспективным построениям в начальной школе.

ЗАДАЧА 5.1

Обобщенная формулировка задачи

Вы закончили урок изобразительного искусства и Вам необходимо поставить отметку.

Ключевое задание

Предложите и обоснуйте критерии оценки детского рисунка в соответствии с задачами урока.

Контекст решения задачи

Тема урока: Древние образы в современных народных игрушках. 5 класс, 2 четверть «Связь времен в народном искусстве», второй урок по теме, программа «Изобразительное искусство и художественный труд»

Задачи второго урока:

1.знакомство с орнаментом и основными приемами традиционной росписи дымковской игрушки;

2.углубление интереса к декоративно-прикладному искусству;

3.обучение традициям цветового решения народной игрушки.

Краткое содержание второго урока по теме: единство формы и декора в глиняной игрушке. Особенности орнамента, цветовая гамма дымковских игрушек, приемы кистевой росписи.

Практическая работа второго урока: роспись игрушки.

Материалы:вылепленная на предыдущем уроке игрушка(пластилин,грунтовка-белилаПВА)гуашь,кисть

Вопросы, на которые следует ответить

1. Назовите возможные критерии оценки детских работ в декоративно-прикладном искусстве.

2. Назовите особенности Дымковской игрушки: сюжеты, цветовая гамма, форма росписи, технологию выполнения, способы работы по теме в общеобразовательной школе.

ЗАДАЧА 6.1

Обобщенная формулировка задачи

Дети младшего школьного возраста без труда вовлекаются в игровую деятельность, которая помогает формировать интерес к изобразительному искусству, но времени для постоянного включения игр в урок недостаточно.

Ключевое задание

Предложите 2-3 игровые ситуации для проведения на внеклассных занятиях с целью формирования интереса к изобразительному искусству.

Контекст решения задачи

 Вы работаете с детьми 6 класса.

Вопросы, на которые следует ответить

1. В чем особенности педагогической игры, игровой деятельности?

2. Какие бывают игры, что необходимо учитывать, сочиняя игру для подростков?

3. Какие условия должен создать учитель для проявления творческой инициативы школьников?

ЗАДАЧА 6.2

1.Обобщенная формулировка задачи:

Игры, игровые приемы помогают увлечь учеников, способствуют формированию устойчивого интереса к урокам изобразительного искусства.

2.Ключевое задание: опишите возможные игровые ситуации на уроке изобразительного искусства.

3.Контекст решения задачи:Вам предстоит вести урок изобразительного искусства во 2 классе по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» на тему: «Цвет как средство выражения».

Задание на урок: Изображение теплого и холодного царства («царства Солнца» и «царства Снежной королевы»)

Вопросы, на которые следует ответить

1. В чем особенности педагогической игры, игровой деятельности?

2. Чем отличаются игры для младшего школьного возраста?

3. Какие условия должен создать учитель для проявления творческой инициативы школьников?

 

ЗАДАЧА 7.1

Обобщенная формулировка задачи

Недостаточные знания о строении фигуры, отсутствие элементарных сведений по пластической анатомии, пропорциях взрослого человека и ребенка отрицательно сказываются на результатах художественного творчества учащихся, особенно в старших классах, а отсюда и снижение творческой активности.

Ключевое задание

Предложите систему заданий, способствующих формированию понимания красоты и выразительности пропорций человека, выражения эмоционального состояния через движение.

Контекст решения задачи.

Вы работаете в школе Искусств с учащимися 5-6 классов.

Вопросы, на которые следует ответить

1. Какие задачи стоят перед художественной школой?

2. Какие учебные задачи следует решать при рисовании фигуры человека?

3.Какие произведения изобразительного исва Вы можете предложить для ознакомления учащимся по данной теме и почему?

4. Какие критерии оценки учебной работы в 5-6 классе по теме «Рисование фигуры человека» можно предложить

 

ЗАДАЧА 7.2

Обобщенная формулировка задачи.

Расширение понятий о линии, как важном средстве выразительности.

Ключевое задание

Предложите упражнения и творческие задания, способствующие освоению выразительных возможностей линии с помощью графических материалов.

3. Контекст решения задачиВы работаете в 6-м классе общеобразовательной школы. (Программа любая на выбор)

Вопросы, на которые следует ответить

1. Опишите особенности работы с подростками

2. Перечислите графические художественные материалы и опишите способы работы с ними.

3.Какие произведения изобразительного искусства Вы можете предложить для ознакомления учащимся по данной теме и почему?

ЗАДАЧА 7.3
1. Обобщенная формулировка задачи.
У школьниковнедостаточно сформированы навыки использования графических средств в изобразительной деятельности, отсюда снижение интереса к графике, как виду изобразительного искусства.
2. Ключевое задание:
Предложить упражнения для формирования умений и навыков работы графическими материалами.
3. Контекст решения задачи.
Вы работаете в общеобразовательной школе в 5 классе.







Вопросы, на которые следует ответить.

1.Какие художественные материалы используют в общеобразовательной школе на уроке изобразительного искусства?

2.Приведите примеры развивающих упражнений в соответствии с видами художественной деятельности школьников на уроке.

ЗАДАЧА 8.1 1.Обобщенная формулировка задания.В классе низкая творческая активность 2.Ключевое задание.Разработайте проблемную ситуацию для урока изобразительного искусства.3. Контекст решения задачи

Контекст решения задачи

Вы работаете в первом классе, программа «Изобразительное искусство и художественный труд». Тему урока выберите самостоятельно.

Вопросы, на которые следует ответить

1. Что такое проблемная ситуация?

2. Какие приемы создания проблемных ситуаций Вы знаете?

3. Какие типы проблемных ситуаций при обучении изобразительного искусства Вам известны?

 

ЗАДАЧА 8.2

 1. Обобщенная формулировка задачи.

Одним из методов активизации творческого мышления является проблемная беседа, при которой происходит преодоление стереотипов мышления и возникновение его эвристической направленности.

Ключевое задание

Опишите возможные проблемные ситуации на уроке изобразительного искусства, составьте список проблемных вопросов для беседы.

Контекст решения задачи

Тема урока «Изображение предметного мира - натюрморт» ( 6 класс, вторая четверть. «Мир наших вещей. Натюрморт). Цель урока: развитие творческого воображения.

Вопросы, на которые следует ответить

1.Какие проблемы могут возникнуть при обучении изобразительному искусству?

2. Назовите приемы создания проблемных ситуаций.

 

ЗАДАЧА 8.3

 1. Обобщенная формулировка задачи.

Проблемное обучение способствует творческому поиску, художественному развитию ребенка.

Ключевое задание

 Составьте план проблемной беседы (в форме проблемных вопросов ученикам)

Контекст решения задачи

Вы обучаете детей 3 класса, в первой четверти, тема «Твои игрушки придумал художник»

Цель урока: развитие наблюдательности, творческого мышления.

Краткое содержание урока.

 Игрушки, т. е. какими им быть, придумал художник. Роль игрушки в жизни людей и разнообразие игрушек. Различные материалы, из которых изготовляются игрушки. Детские игрушки, народные игрушки, самодельные игрушки.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 223.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...