Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Обобщенная формулировка задачи




Вам следует подготовиться к уроку.

Ключевое задание

Составьте план беседы по теме урока

Контекст решения задачи

Тема урока: Линия как средство выражения. Характер линий. 1кл., 4 четверть «Как говорит искусство», программа «Изобразительное искусство и художественный труд» Б.М.Неменского

Задачи урока:

1. понятие о линии, как важном средстве выражения сущности изображения;

2. освоение выразительных возможностей линии с помощью графических материалов;

3. развития способности к анализу в процессе сравнения пластики различных природных форм.

Практическая работа на уроке: рисование различных по характеру природных объектов.

Вопросы, на которые следует ответить

  1. Какие задачи могут решать беседы на уроке изобразительного искусства?
  2. Какие методы, приемы можно использовать при ведении беседы с целью активизации мышления младших школьников?
  3. Назовите этапы подготовки беседы

 

ЗАДАЧА 3.2

Обобщенная формулировка задачи

Вам следует подготовиться к уроку.

Ключевое задание

Составьте беседу по теме урока, определите задачи, которые она решает.

Контекст решения задачи

Тема урока: по Вашему выбору. Вы работаете в 5 классе общеобразовательной школы по программе «Изобразительное искусство и художественный труд»

Вопросы, на которые следует ответить

1.Какие задачи могут решать беседы на уроке изобразительного искусства?

2.Какие методы, приемы можно использовать при ведении беседы с целью активизации мышления младших школьников?

3.Назовите этапы подготовки беседы

 

ЗАДАЧА 3.3
1.Обобщенная формулировка задачи
Основное назначение урока изобразительного искусства - развитие образного мышления.
2. Ключевое задание

Предложите план беседы на уроке, раскрывающей тему «Художник и зрелище» и сформулируйте возможные варианты заданий, в результате которых учащиеся создадут образ театрального героя.
3. Контекст решения задачи.
Вы работаете в 3 классе общеобразовательной школы по программе Б. М. Неменского






Вопросы, на которые следует ответить

  1. Дайте определения понятию «художественный образ».
  2. Опишите методы ведения беседы на уроке.

 

ЗАДАЧА 4.1

Обобщенная формулировка задачи

Вам следует подготовиться к уроку.

Ключевое задание

Опишите зрительный ряд для проведения урока изобразительного искусства, предложите методы работы с ним.

Контекст решения задачи

Тема урока: Иллюстрация к сказке «Стойкий оловянный солдатик», 5 класс, тема блока уроков «В мире сказок», программа «Изобразительное искусство»

Задачи:

1. приобретение знаний о задачах и специфике книжной графики;

2. знакомство с творчеством художников-иллюстраторов;

3. развитие умения выбрать художественный материал в соответствии с собственным замыслом

4. углубление интереса к искусству книги.

Краткое содержание урока: Значение иллюстрации . Образ литературного героя, его выражение в литературном ряду. Учитель рассказывает о назначении иллюстрации, особенности и задачах, стоящих перед художником-иллюстратором, как соавтора литературного произведения. Иллюстрация – рассказ в картинках, дополняющий текст. Она дает более полное представление о персонаже, о деталях его одежды, времени, обстановке, в которой происходит действие. Учитель обращает внимание на различие техник используемых художником в зависимости от литературного образа.

Практическая работа на уроке: иллюстрация к сказке.

 Материалы: по выбору обучающегося.

Вопросы, на которые следует ответить

1. Какие виды наглядности используют на уроках изобразительного искусства?

2. Каким требованиям должна отвечать наглядность?

3 Каков алгоритм изготовления наглядного пособия учителем?

ЗАДАЧА 4.2

Обобщенная формулировка задачи

Вам следует подготовиться к уроку.

Ключевое задание

Разработайте эскиз/эскизы наглядного пособия, предложите методы работы с ним.

Контекст решения задачи

Тема урока: Выберите тему урока самостоятельно,Вы работаете в 4 кл по программе«Изобразительное искусство и художественный труд».

Вопросы, на которые следует ответить

1. Каким требованиям должна отвечать наглядность на уроке изобразительного искусства?

  1. Каков алгоритм изготовления наглядного пособия учителем

 

ЗАДАЧА 4.3

Обобщенная формулировка задачи

Вы проводите урок изобразительного искусства

Ключевое задание: Подберите зрительный ряд к уроку, отберите методы работы с ним, обоснуйте свои действия.

Контекст решения задачи:Тема урока:«Пейзаж-настроение.Природа и художник»,6кл, программаБ.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд»,4четв:«Человек и пространство в изобразительном искусстве»

Задание: создание пейзажа-настроения-работа по представлению и по памяти с предварительным выбором яркого личного впечатления от состояния природы.

Материалы: гуашь, кисти, бумага.

Краткое содержание урока: Пейзаж-настроение как отклик на переживания художника. Многообразие форм и красок окружающего мира. Изменчивость состояния природы в течение суток. Освещение в природе. Роль колорита в пейзаже-настроении.

Вопросы, на которые следует ответить

1.Какие виды наглядности Вы знаете?

2.Назовите методы работы со зрительным рядом на уроке в общеобразовательной школе.

ЗАДАЧА 4.4

Обобщенная формулировка задачи

Вы ведете урок изобразительного искусства.

Ключевое задание

Продемонстрируйте педагогический рисунок на классной доске, комментируя его.

Контекст решения задачи

Тема урока: Выберите тему урока самостоятельно, Вы работаете в 5 классе по программе «Изобразительное искусство и художественный труд».( например: рисование предмета сложной формы, портрет, рисование животного, дерева и т. д.).

Вопросы, на которые следует ответить

1. Каким требованиям должен отвечать педагогический рисунок и комментарии к нему?2.Какие виды педагогического рисунка Вам известны?

 

ЗАДАЧА 4.5

Обобщенная формулировка задачи

Вы ведете урок изобразительного искусства

Ключевое задание

В соответствии с темой и содержанием урока предложите ученикам 3-4 варианта практической работы и технику ее выполнения, опишите педагогическое сопровождение индивидуальной работы.

Контекст решения задачи

Тема урока:Домашние животные.6 кл, тема блока уроков«Красота в жизни и в искусстве, программа«Изобразительное искусство»

Задачи:1.приобретение знаний об анималистическом жанре в изобразительном искусстве;

2.развитие наблюдательности и зрительной памяти в процессе выполнения задания;

3.приобретения навыков работы с художественными материалами.

Краткое содержание урока: художники анималисты, примеры их работ. Выражение отношения художника к изображаемым им животным. Основы конструктивного построения отдельных животных ( собака, лошадь, заяц и т. д. ). Образные особенности и характер различных пород и видов животных.

Вопросы, на которые следует ответить

1. Какие учебные проблемы необходимо решить при обучении рисованию животных

2.Что Вы понимаете под термином «педагогическое сопровождение», в чем заключается помощь учителя при учебной/творческой художественной деятельности ученика. 

 

ЗАДАЧА 4.6

Обобщенная формулировка задачи

Вы ведете урок изобразительного искусства

Ключевое задание

В соответствии с темой занятия предложите ученикам 2-3 варианта практической работы и технику ее выполнения, опишите педагогическое сопровождение индивидуальной работы.

Контекст решения задачи

Тема урока: осенний пейзаж, 4 класс, художественная школа. Техника - акварель










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 274.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...