Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопросы, на которые следует ответить




ЗАДАЧА 1.1

Обобщенная формулировка задачи

Недостаточно развитое творческое воображение отрицательно сказывается на качестве художеств-го образования школьников.

Ключевое задание

Предложите задания и упражнения к ним, развивающие творческое воображение школьников.

3. Контекст решения задачи.Вы работаете в школе искусств с учащимися 5-6 классов

Вопросы, на которые следует ответить

- Что такое творческое воображение?

- От чего зависит развитие творческого воображения

- Каков механизм развития творческого воображения (по Л.С. Выготскому)

 

ЗАДАЧА 1.2

1.Обобщенная формулировка задачи:

Творческое воображение присуще каждому человеку. Возможность создавать что-либо новое, необычное, закладывается в детстве. Творч. воображение теснейшим образом связано с другими психическими процессами (памятью, мышлением, вниманием, восприятием), необходимыми в учебной деятельности. Не уделяя достаточного внимания развитию творческого воображения, учителя тем самым, снижают качественный уровень обучения. Благоприятным периодом развития когнитивных функций ребенка считается возраст от 5до12лет

2.Ключевое задание:

Приведите примеры упражнений на развитие творческого воображения.

3.Контекст решения задачи:

Вам предстоит вести урок изобразительного искусства по программе Б.М.Неменского на тему:«Линия как средство выражения» во 2 классе общеобразовательной школы.

Вопросы, на которые следует ответить

-Что такое творческое воображение?

- Назовите приемы развития творческого воображения у детей

- Каков механизм развития творческого воображения ( по Л.С. Выготскому)

 

ЗАДАЧА 1.3

Обобщенная формулировка задачи

На основе диагностики,выяснилось,что в классе, в котором Вы начали работать,у детей слабо развито творческое воображение.

Ключевое задание.

Разработайте учебный проект, нацеленный на развитие творческого воображения школьников.

Контекст решения задачи.

Вы работаете в общеобразовательной школе с учащимися 6 класса.

Вопросы, на которые следует ответить

-Что такое творческое воображение?

- Какие особенности необходимо учитывать педагогу при работе с детьми подросткового возраста

- Каков алгоритм разработки учебного проекта?

 

ЗАДАЧА 2.1

Обобщенная формулировка задачи

На каждом уроке учитель ставит и решает учебные, воспитательные и развивающие задачи.

Ключевое задание

Выберите из предложенных задач те, которые могут быть реализованы на данном уроке, дополните список задач, обоснуйте свой выбор, предложите методы, с помощью которых возможно решение данных задач.

Задачи:

1.Формирование представлений о центральной и зеркальной симметрии в орнаменте.

2.Развитие цветоощущения.

3.развитие фантазии в процессе наблюдения природы

4.Приобретение навыков создания декоративных форм с учетом технологии кружевоплетения.

5Формирование интереса к народному творчеству: вышивке, кружевоплетению, бисерному шитью.

6.Формирование навыков умений работы графическими материалами. 

7.Знакомство с перспективой.

8.Формирование навыков и умений работы акварельными красками.

Контекст решения задачи

Тема урока: украшение и фантазия. 1 кл, 2 четверть «Реальность и фантазия», (см. программу «Изобразительное искусство и художественный труд»).

Краткое содержание урока: природа-источник вдохновения. Художник учиться у природы, но без фантазии невозможно создать ни одного украшения. Паутинки с каплями росы, дождь на ветках, иней, снежинки, сережки весенних деревьев,листья, ягоды-все превращается в красоту кружев, тканей, бусы, узоры вышивки и т. д.

Практическая работа на уроке: создание эскизов кружевных изделий: воротник, кружевные салфетки и т. д.

Материалы: тонированная бумага и белила, гуашь, тонкая кисть.

Вопросы, на которые следует ответить

- Какие задачи решает учитель изобразительного искусства общеобразовательной школы при обучении декоративно-прикладному искусству.

- Какие возрастные особенности необходимо учитывать при обучении детей в начальной школе.

Как взаимосвязаны задачи обучения и методы ведения урока.

 

ЗАДАЧА 2.2

Обобщенная формулировка задачи

Вам следует подготовиться к уроку в общеобразовательной школе в 1 классе.

Ключевое задание

Поставьте задачи, которые могут быть реализованы на уроке изобразительного искусства: воспитательные, обучающие, развивающие, обоснуйте их.

Контекст решения задачи

Тема урока: выберите тему урока самостоятельно, школа работает по программе «Изобразительное искусство и художественный труд».

Вопросы, на которые следует ответить

- Какие задачи стоят перед учителем изобразительного искусства общеобразовательной школы?

- Какие возрастные особенности необходимо учитывать при обучении детей в начальной школе?

- Какие теоретические знания следует дать школьникам по выбранной Вами теме?

- Какую практическую работу Вы можете предложить (формулировка, техника, материалы)

 

ЗАДАЧА 2.3

Обобщенная формулировка задачи

Вам следует подготовиться к уроку в общеобразовательной школе в 6 классе.

Ключевое задание

Поставьте задачи, которые могут быть реализованы на уроке изобразительного искусства: воспитательные, обучающие, развивающие, обоснуйте их.

Контекст решения задачи

Тема урока: выберите тему урока самостоятельно, школа работает по программе «Изобразительное искусство и художественный труд».

Вопросы, на которые следует ответить

- Какие задачи стоят перед учителем изобразительного искусства общеобразовательной школы?

- Какие возрастные особенности необходимо учитывать при обучении детей в средней школе?

- Какие теоретические знания следует дать школьникам по выбранной Вами теме?

-Какую практическую работу Вы можете предложить (формулировка, техника, материалы)

 

ЗАДАЧА 2.4

 1. Обобщенная формулировка задачи.

Вы готовитесь к уроку изобразительного искусства

2.Ключевое задание: сформулируйте задачи урока.

3.Контекст решения задачи: тема урока: «Гармония жилья с природой»,

4 класс программа «Изобразительное искусство и художественный труд», 1 четверть «Истоки русского искусства».

Вопросы, на которые следует ответить

1.Дайте определение понятию «Композиция», перечислите композиционные категории.

2. Какие задачи решаются при работе над тематической композиции?

 

ЗАДАЧА 2.5.

Обобщенная формулировка задачи

Вы готовитесь к уроку изобразительного искусства

Ключевое задание

Выберите из предложенных задач те, которые могут быть реализованы на данном уроке, предложите методы ведения урока в соответствии с выбранными задачами.

Задачи:

1. Развитие навыков и умений работы с пластилином.

2. Развитие наблюдательности и фантазии.

3. Формирование интереса к скульптуре.

4. Формирование умения раскрывать художественный образ в объемном изображении.

5. Развитие цветоощущения.

6. Знакомство с перспективой.

7. Передача пропорций человеческого тела

8. Знакомство с произведениями художников

3.Контекст решения задачи:

Тема урока: «Образ человека и его характер, выраженный в объеме», 2 класс (программа Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд», 3 четверть «О чем говорит искусство»).

Краткое содержание урока: Мастер Изображения создает для нас зримые образы. Но он делает это не только на бумаге или холсте. Изображения могут быть выполнены в камне, пластилине, глине, металле, дереве. Вы уже знаете, что скульптурное изображение отличается от изображения на плоскости тем, что его можно рассмотреть со всех сторон.

Практическая работа: создание в объеме противоположных по характеру сказочных персонажей.

Материалы: пластилин, стеки, дощечки.

Вопросы, на которые следует ответить

1.какие задачи решает учитель при обучении работе в объеме

2.какие методы ведения урока Вам известны

3.Какие произведения изобразительного искусства (зрительный ряд) Вы можете предложить по данной теме?

 

ЗАДАЧА 3.1










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 226.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...