Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Особенности комм.менеджмента в междунар. деят




Коммуникационный менеджмент в международной деятельности

5.18.1. В управлении потоками информационного взаимодействия в

межгосударственном, международном плане много своей специфики и особенностей:

А. Прежде всего, необходимо отметить динамичное совершенствование

технических возможностей в обработке, передаче и приеме информации, расширения

зон влияния и высочайшего рода профессионализм коммуникаторов, которые активно

используют все научные достижения по воздействию на психику человека.

Б. Сегодня управлять международными информационными потоками

становится практически не возможно. Наблюдается причудливое их переплетение, и в

этом «оркестровом» звучании каждый поток играет СВОЮ ноту, практически не

заботясь о том, как это отразится на общем звучании «оркестра», что это даст

мировому сообществу людей, и каковы будут дальнейшие социальные, политические

и духовные последствия.

Все это происходит потому, что:

􀂾 коммуникационные потоки протекают по своим условно независимым

цепочкам, имеют своих заказчиков, свои интересы. Международного

координирующего органа по управлению содержанием и направленностью

информации нет и его видимо и не будет в перспективе;

􀂾 они не имеют четко обозначенных границ своего влияния, адресная

аудитория необычайно широка, и сила воздействия на нее измеряется не

«прицельностью стрельбы», а ее массовостью, настойчивостью,

изысканностью и т.п.;

􀂾 потоки информационного воздействия управляются различными

структурами, и коды (национальное представление мира национальные

ценности и т.п.), отправителей сообщений и их получателей не совпадают. В

целом это столкновение разных норм;

􀂾 международные коммуникации часто протекают в агрессивной среде,

требующей принятия контрпропагандистских мер. «Западная модель

цивилизации», «массовая культура», «холодная война» - эти и другие

понятия – ничто иное, как плоды международных коммуникаций;

􀂾 международные коммуникации сегодня - это орудия силового воздействия

на государства, даже в том случае, если это не происходит в прямом виде, а,

к примеру, через воздействия фильмов, романов и других проявлений

массовой культуры.

Понять смысл и назначения международных коммуникаций, видимо, будет

проще, если мы попытаемся ответить на традиционные вопросы, характеризующих

коммуникационный процесс: - Кто? – С каким намерением? – В какой ситуации? – С

каким ресурсами? - Используя какую стратегию? - Оказывает влияние на какую

аудиторию? – С каким результатом?

Кто?Заказчиком соответствующего информационного воздействия на

людей, проживающих в других странах, могут быть:

- правительственные органы, или их специальные службы,

- политические организации,

- финансово-экономические структуры, которые имеют немалые средства для

управления потоками информационного воздействия, и, конечно же, свои интересы

Вне зависимости от заказчиков - цели, обычно скрытые, прикрываемые

благовидными, привлекательными оболочками.

С какими намерениями?

Истинные намерения коммутаторов и их заказчиков обычно скрываются,

поскольку в основе воздействия на зарубежную публику лежат не на убеждении, а на

манипулировании общественным сознанием. В качестве примера рассмотрим оценки с

двух сторон о намерениях декларируемых и фактических по итогам многолетней

психологической войны США и СССР.

Американский военный словарь дает следующее определение «психологическая

война»: «Планируемое использование пропаганды и других психологических

действий, имеющих целью повлиять на мнения, эмоции, отношения и поведения

враждебно настроенных иностранных групп таким образом, чтобы это служило

достижению национальных целей».

С какими ресурсами?

ООН и ЮНЕСКО постоянно подчеркивают неэквивалентность

информационных потоков, существующих в современном мире. Характерно то, что

возможности обмена информациями между богатыми и бедными странами не

уменьшаются. Резкое несоответствие технических и финансовых возможностей в

передачи и приеме информации приводит к тому, что количественный перевес

обязательно переходит в качественный. Публика в итоге смотрит на мир не своими

глазами.

Какую стратегию используют?

Сегодня информация, как никогда ранее, стала инструментом власти.

Когда многим политикам стало понятно, что человеческая психика весьма

восприимчивая к внушению, информация в форме пропаганды и агитации стала

главным рычагом управления людьми.

Думается, что к этому выводу первыми пришли не коммунисты.

Просто зарубежные политики не создавали отделов пропаганды и агитации, а

сформировали многотысячные армии пиарщиков, которые высоко профессионально

решали и решают пропагандистские и агитационные вопросы по заказу тех, кому это

нужно, и кого есть соответствующие средства.

Манипулирование общественным мнением населения других стран принимает

глобальные, изощренные формы психологического и идеологического воздействия.

Асимметричность и неэквивалентность потоков информационного взаимодействия

приводят к тому, что людям рассказывают не о вещах, которые интересуют

миллионы, а о кризисах, переворотах, говорят о выдающихся личностях, относящихся

к элите общества.

В итоге происходит эволюция общественного сознания в сторону, приемлемой

одной из сторон: люди или закрываются от информации, уходя в себя, или

возбуждаются, теряя возможности увидеть реальные причины проблем своих стран.

В своей работе менеджеры по международным коммуникациям выработали ряд

удачных тактических приемов по ведению информационной экспансии:

-известно, что информационное пространство любой страны наиболее

чувствительно к отрицательным контекстам. Спиндокторы продумывают и

организуют отрицательную ситуацию для противника и предотвращают ее появления

на рынке своего государства.

возросшие информационные возможности создали условия не только для

проведения отдельных операций, но и проводить полномасштабные информационные

войны. «Холодная война» была одним из самых мощных информационных проектов

ХХ века по затратам человеческих и материальных ресурсов. Хотя сегодня

отдельными политиками объявлено о прекращении «холодной войны»,

закончившейся нашим поражением, процессы активного воздействия на массовое

сознание публики России и СНГ продолжаются. И это воздействие не направлено на

защиту потребностей и интересов, в частности, большинства россиян.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 417.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...