Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Их пример должен вдохновлять нас




 и сегодня продолжать их великое дело

— служить нашему Отечеству,

 нашей Родине,

 сынами и дочерьми которой мы являемся.

Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Цель:создать условия для знакомства с образом святого праведного воина Феодора Ушакова, способствовать формированию познавательного интереса у детей и подростков.

Задачи: Создать условия для последовательной актуализации личностного опыта в процессе создания личных образов, знакомства с историческими сюжетами и проживания этих сюжетов;

· Организовать межличностную коммуникацию подростков, в процессе которой они смогут осуществлять образовательную деятельность в зоне ближайшего развития;

· Организовать возможность построения ассоциативного образа православного воина христианина;

· Организовать рефлексию подростков, предметом которой станет осознание духовных смыслов и нравственных категорий, выявленных в истории личностного бытия участников смены.

Возможности для подростков:

· Познакомиться с фактами истории России 18 -19 века в объеме, актуальном для каждого индивидуально;

· Определить основные направления политической деятельности св. праведного воина Феодора Ушакова, понимать значение ее для укрепления государства Российского;

· Выявить его подвижнические труды в служении Отечеству и народу Божиему;

· Выявить прогрессивное значение воинских побед Феодора Ушакова.

· Получить опыт развития навыков учебно-познавательной деятельности с материалами различного типа (тексты), творческих способностей, аналитического мышления, обобщения информации;

· Создать и выразить в творческом продукте актуальный для собственного личностного становления образ святого праведного воина;

· Осмыслить ключевые категории духовной истории Отечества – Родина, Единство, Вера, Любовь, Служение.

· Способствовать формированию гражданской позиции, понятия о роли личности в истории, воспитывать уважение к людям.

Расположение учащихся: группами.

Оборудование: Приложения к мастерской. Ручки. Бумага писчая.

Ход мастерской:

Сегодня ВЫ – члены военного совета Российской Империи времен Екатерины II.

Работа с документом. Познакомьтесь с рапортом о внешней политике государства. (Материал 1)

Задание: Составьте программу реализации планов Екатерины II.

Социализация:Докажите обоснованность принятия такого решения.

Работа с документом:Познакомьтесь с биографиями «ваших современников». Найдите в этих документах и, подчеркните общее и разное. (Материал 2)

Социализация:Выберите, кому из этих людей вы бы предоставили право осуществлять вашу программу.

Задание:В группе. Прочитайте еще раз, внимательно, биографию вашего героя. Сформулируйте два или несколько вопросов.

Социализация:Задайте вопросы своим «коллегам».

Слово мастера: Сейчас вы узнаете, кого выбрало царское правительство для решения вопросов внешней политики. (Материал 3)

Работа с документом.Индивидуально.Ознакомьтесь с данной информацией.  (Материал 4 выдается каждому участнику по группам).  К каждому абзацу сформулируйте вопрос.

Реконструкция: Разбейтесь на пары.Посмотрите, есть ли у вас одинаковые вопросы? Задайте друг – другу и, ответьте.

В группе.Рассчитайтесь на 1-3. Объединитесь в новые группы: 1 номера с первыми, 2-2, 3-3.

Задание:Обсудите все, что вы услышали.

Социализация:По одному человеку от группы расскажите, что вы поняли в целом.

Рефлексия: Напишите небольшой текст, обоснуйте, как могло произойти такое явление, как святой Федор Ушаков

 

Дидактические материалы:

Материал 1:

Войны России с Турцией шли очень часто в период с 17 по начало 20 вв. Эти противостояния имели большое значение для мировой истории и Европы. Потому, как две самые большие в Европе империи сражались между собой за свои интересы и, это не могло не привлекать внимание других передовых европейских держав (Франция, Англия, Австро-Венгрия), которые очень боялись допустить большой победы с обширными завоеваниями одной державы над другой.

До 18 в. с Россией в основном сражалась не столько Турция, сколько её верный вассал Крымское ханство.

В середине 18 века на престол Российской империи взошла Екатерина Вторая. Императрицей достаточно серьёзно завладела идея захвата Константинополя и освобождения его от исламских захватчиков, освобождение Балкан от Турции и создания в Малой Азии Славянской империи с центром в Константинополе. Соответственно, фактически главой Царьграда должна была стать Россия, а это был очень важный торговый город в Средиземном море.

Как плацдармы для наступления на столицу османов Россией были выбраны Кавказ и Крым, которые надо было покорить. Крым был провинцией турков, а на Кавказ они оказывали большое культурное и религиозное влияние.
Крымские татары издавна мучили своими набегами южные земли России. От турок на Кавказе очень мучились христиане - грузины и армяне.

Султан Мустафа III объявил России войну, воспользовавшись малозначительным поводом: отряд запорожских казаков, преследуя поляков, ворвался в город Балту, принадлежавший Османской империи.

Материал 2:


Феодор Ушаков

 

"Этот великий сын России, исполненный любви к нашей стране и ее святыням, обладал многими дарованиями». Флотоводец, адмирал, разных орденов кавалер.

Патриот, воин, строитель, политик, благодетель, скромный и глубоко верующий в Бога человек, он совершал победы во славу русского оружия и во славу нашей Церкви; Россия знает его миротворческие подвиги и труды; знает его благотворительную деятельность, когда он был адмиралом и, когда он был в отставке; знает его молитвенные подвиги, когда он приходил в Санаксарскую обитель и, молился о своем Отечестве и о спасении своей души. Когда его спрашивали о секрете такого успеха, он, смиренно опуская голову, отвечал, что это действие благословения Божия, к которому он всегда взывает, и действие любви Божией ко всем защитникам нашего Отечества"

Он родился 13 февраля 1744 года в Ярославской губернии. Значительная часть его жизни связана с Санкт-Петербургом. Он окончил морской кадетский корпус, после чего отправился служить на Балтику. Необычайная смелость, упорство и продуманная тактика помогали ему приносить победы Российской Империи.

 

Серафим Вырицкий

Родом из крестьян Ярославской губернии. Родился 31 марта 1866 года (старого стиля) в деревне Вахромеево. С детства мальчик мечтал уйти в монастырь, но отец умер от чахотки и, десятилетний мальчик остался с больной матерью. Господь помог осиротевшей семье: среди соседей нашелся добрый человек, работавший приказчиком в Санкт-Петербурге. Вместе с ним Василий направился на заработки в Столицу, где устроился на службу в купеческой лавке.

В шестнадцать лет он становится приказчиком, через год – старшим приказчиком, т.е. первым заместителем хозяина и, в его отсутствие ведет все он торговые дела. В будущем владелец дела рассчитывает на него как на компаньона но, в двадцать шесть лет,  по благословению старца, он решает открыть собственное дело. В 1890 году он женится, Через пять лет рождается первенец. Он находит время получить прекрасное образование: в 1897 году он оканчивает Высшие коммерческие курсы. Через несколько лет купец 2-й гильдии становится одним из крупнейших мехоторговцев столицы.

Значительную часть товара он поставляет в Германию, Австро-Венгрию, Англию, Францию. Временами сам посещает аукционы в европейских столицах. Со временем стал миллионером, но, никогда не забывал о благословении лаврского старца, стараясь творить добро, помогал нуждающимся. Большую часть своих доходов отдавал он в монастыри, храмы, богадельни. Последняя из поездок была особенно долгой. Предполагают, что он побывал на Афоне.

 

Феодор Санаксарский

Дворянин. Родился в 1718 году в Романовском уезде Ярославской провинции. Родители определили юношу на воинскую службу в гвардейский Преображенский полк в Санкт-Петербурге, где он был произведен в сержанты. Будучи двадцати лет от роду, оставил блестящую карьеру гвардейского офицера и столичную жизнь и избрал стезю отшельника. Более трех лет он в одиночестве подвизался в лесной чаще на берегах Двины, а затем, в Площанской пустыни Орловской губернии в отдаленной келии. Как не имеющий паспорта, был взят сыскной командой и, доставлен в Санкт-Петербург. Шесть лет тяжких испытаний, лишений и скорбей изменили его неузнаваемо. Он был сух и бледен лицом, одет во власяницу, подпоясан простым ремнем. Но, особенно поражала всех лежащая на нем печать смирения. «Не вменяю тебе побега в проступок и жалую прежни чином», - сказала императрица Елизавета Петровна. На это он ответил смиренной просьбой – дать умереть монахом. После трехлетнего послушнического испытания в Александро-Невской лавре 13 августа 1748 года был пострижен в монахи.

 

Материал 3:

Праведный Феодор Ушаков родился 13 февраля 1745 года в сельце Бурнаково Романовского уезда Ярославской губернии. Происходил из небогатого древнего дворянского рода. Родители его — Федор Игнатьевич и Прасковья Никитична были людьми благочестивыми и глубоко верующими, главным условием воспитания детей они считали развитие в них религиозных чувств и высокой нравственности. Этому же способствовал и пример родного дяди – монаха Феодора, подвизавшегося в Санаксарском монастыре в далекой Мордовии.

В храме Богоявления-на-Острову, в трех верстах от Бурнаково, Федора крестили, здесь же в школе для дворянских детей он обучался грамоте и счету. В феврале 1761 года 16-летний Ушаков был зачислен в Морской кадетский корпус в Санкт-Петербурге, где прилежно постигал науки, проявляя особую склонность к арифметике, навигации и истории.

Через пять лет учеба была завершена — молодой мичман принял присягу и получил назначение на Балтийский флот. Первые годы его службы прошли в интенсивной учебе под руководством опытных моряков. Благодаря своему усердию, пытливости ума, ревностному отношению к делу и высоким душевным качествам, молодой мичман Федор Ушаков успешно прошел эту первую школу морской практики и был переведен на юг, в Азовскую флотилию.

Материал 4:










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 339.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...