Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ




Форма и вид отчетности о прохождении производственной (педагогической) практики определен «Положением о порядке проведения практики студентов Кемеровского государственного университета» с учетом требований ФГОС. Форма аттестации результатов практики в соответствии с учебным планом направления «44.04.01 Педагогическое образование» – дифференцированный зачет (выставляется в экзаменационную ведомость и зачетную книжку, приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов).

Магистр, не выполнивший программу практики по уважительной причине, направляются на практику повторно, в свободное от учебы время по индивидуальному графику, с оформлением приказа. Магистр, не выполнивший программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, ликвидируют академическую задолженность в соответствии с «Порядком проведения промежуточной аттестации для обучающихся, имеющих академическую задолженность»Положения о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся КемГУ. Аттестация по итогам педагогической практики проводится на основании оформленного в соответствие с требованиями, изложенными в программе практики отчета.

Занятия целесообразно проводить по дисциплине, непосредственно связанной с направлением научных поисков магистранта или спортивной специализации. Объем самостоятельного проведения  учебных занятий (семинарских занятий) магистрантом определяет руководитель практики. Минимальный объем должен составлять не менее 16 академических  часов (8 занятий), из них не менее 4 часов – в лекционной форме (предоставляется 3 конспекта занятия и 1 аудиолекция).

Обязательным является посещение лекций ведущих преподавателей факультета. Минимум определен 16 академическими часами (8 учебных занятий).

Конкретная тематика занятий определяется руководителем магистранта.

По итогам практики магистрант  представляет руководителю практики следующие документы:

1. Индивидуальный план прохождения педагогической практики, заверенный подписями магистранта и руководителя практики (приложение 1);

2. Документы (план-конспект лекционного занятия - 4; план-конспект семинарского (практического) занятия - 4; 1 - план-конспект интерактивной формы проведения занятия, например, деловой игры, мозгового штурма и т. д.);

3. Проект кураторского часа.

4. Письменный отчет о педагогической практике, перечисляя в нем основной объем проделанной работы (сколько занятий разработано и проведено, сколько занятий посещено и т. д.) (приложение 2);

5. Оценка внешнего руководителя практики на практиканта (приложение 3).

6. Рабочий график (приложение 4).

Указанные документы должны свидетельствовать о работе магистранта в форме чтения и анализа специальной литературы по методике преподавания учебных занятий; сборе, обработке и систематизации фактического и литературного материала; самостоятельном ведении занятий и организации научных студенческих мероприятий. Все документы, свидетельствующие о прохождении практики,  должны быть аккуратно оформлены и собраны в отдельную папку.

Методические рекомендации по подготовке материалов педагогической практики

 Индивидуальный план педагогической практики.

 Индивидуальный план педагогической практики составляется на подготовительном этапе практики магистрантом совместно с непосредственным руководителем практики (Приложение 1) и заверяется их подписями. Индивидуальный план должен отражать планируемые формы работы (участие в проведении учебных занятий, научных студенческих мероприятий, деловых игр и т.д.), количество затраченных на них часов и календарные сроки проведения планируемой работы. Объем и степень выполненной работы в соответствии с индивидуальным планом прохождения педагогической практики должен быть отражен в дневнике практиканта и его отчете. Указанные сведения являются основанием для принятия решения о признании магистранта успешно либо неуспешно освоившим программу  педагогической практики.

Отчет по практике.  

По окончании практики обучающийся на основании индивидуального плана и других материалов составляет отчет о работе, проведенной в период практики (1-3 страницы машинописного текста не включая титульный лист) (приложение 2). Отчет по своему содержанию отличается от индивидуального плана, не должен его повторять. Отчет должен отражать и обстоятельные выводы практиканта о проделанной работе. Примерное содержание отчета: – общая характеристика места прохождения практики; – содержание работы, проделанной на практике; – полученные навыки и практические умения; – степень выполнения программы практики; – выводы о том, в какой мере практика способствовала закреплению и углублению теоретических знаний; – какие виды деятельности выполнял практикант, какие трудности возникли у него при прохождении практики; – недостатки и упущения при прохождении практики; – предложения, направленные на улучшение организации в проведении практики. Отчет должен быть подписан практикантом на титульном листе и проставлена дата его исполнения (отчет не заверяется).

 Проекты документов.  

По итогам педагогической практики магистрантом должен быть подготовлен комплект следующих документов:

 – план-конспект лекционного занятия;

– план-конспект семинарского (практического) занятия;

– план-конспект интерактивной формы проведения занятия;

Обязательными составными частями плана-конспекта являются:

– титульный лист, на котором указываются учебная дисциплина, тип проводимого занятия, тема занятия, группа, автор плана-конспекта (практикант), руководитель практики;

– цели, которые практикант ставит для аудитории и для себя;

– план, включающий в себя вопросы, подлежащие рассмотрению на занятии;

– список литературы, рекомендуемой студентам для самостоятельного изучения;

– подробный текст лекции или ключевые положения вопросов, обсуждаемых на семинаре (отрабатываемых на практическом занятии), или сценарий деловой игры;

– литература, использованная практикантом при подготовке занятия.

Если вышеуказанные документы изготовлены с помощью технических средств, руководитель практики обязательно делает отметку, свидетельствующую о том, что документ составлен практикантом (в конце документа делается следующая запись: «Проект документа составлен практикантом Ф.И.О. Подпись руководителя практики»). Все проекты документов по окончании практики подшиваются в хронологическом порядке в общую папку, и составляется опись документов.

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ)  ПРАКТИКИ










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 198.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...