Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

МЕСТО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ  ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОПОП




Тип ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ практики

Педагогическая  практика.

2. СПОСОБЫ И ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Формы проведения  дискретная, способы проведения педагогической практики: стационарная.

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЁННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОПОП

В результате прохождения педагогической практики у обучающегося формируются перечисленные ниже компетенции и по итогам практики обучающийся должен продемонстрировать следующие результаты:

 

код компетенции результаты освоения ООП Содержание компетенций (в соответствии с ФГОС) Перечень планируемых результатов обучения
    ОПК – 1   готовностью осуществлять профессиональную коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности знать: · правила письма и устной речи; · современные педагогические технологии реализации компетентностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся · методы и технологии поликультурного, дифференцированного и развивающего обучения уметь: · анализировать информацию, грамотно и аргументировано выражать свою точку зрения, вести дискуссию по проблемам профессиональной деятельности; · организовать самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую владеть: · навыками публичной речи, аргументацией, ведения дискуссии;  навыками литературной и деловой письменной и устной речи, навыками публичной и научной речи.
ОПК -3 готовностью взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия знать: · основы взаимодействия участников образовательного процесса · социальные, этноконфессиональные и культурные различия народов · эффективные приемы общения и организации деятельности, ориентированные на поддержку профессионального самоопределения, профессиональной адаптации и профессионального развития обучающихся · возрастные особенности обучающихся, особенности обучения (профессионального образования) одаренных обучающихся и обучающихся с проблемами в развитии и трудностями в обучении, вопросы индивидуализации обучения · цели и задачи, методы и приемы работы куратора с группой и отдельными студентами · нормы педагогической этики, техники и приемы общения (слушания, убеждения), особенности их использования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников · основные подходы и направления работы в области педагогической поддержки и сопровождения профессионального самоопределения студентов уметь: · адекватно воспринимать социальные и культурные различия; использовать знания в профессиональной деятельности, профессиональной коммуникации и межличностном общении · использовать средства педагогической поддержки профессионального самоопределения и профессионального развития обучающихся, проводить консультации по этим вопросам на основе наблюдения за освоением обучающимися профессиональной компетенции · планировать работу группы с участием студентов, их родителей (законных представителей), сотрудников образовательной организации, работающих с группой, с учетом: - потребностей, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, в том числе стадии профессионального развития; - целей и задач основной профессиональной образовательной программы образовательной организации, ФГОС СПО, целей и задач молодежной политики; - требований охраны труда · планировать формирование развивающей образовательной среды, в том числе с привлечением ресурсов внешней социокультурной и профессиональной среды для успешной социализации, профессионального самоопределения студентов · сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач · строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей владеть: · способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, · способностью толерантно воспринимать социальные и культурные различия; · способностью к изменению социокультурных и социальных условий деятельности, терпимостью, -способностью работать в коллективе
  ПК – 1 способностью применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам   знать: · отечественный и зарубежный опыт, современные подходы к контролю и оценке результатов профессионального образования и профессионального обучения · нормы педагогической этики, приемы педагогической поддержки обучающихся при проведении контрольно-оценочных мероприятий · методику разработки и применения оценочных средств, интерпретации результатов контроля и оценивания · основы законодательства Российской Федерации об образовании и локальные нормативные акты, регламентирующие проведение промежуточной и итоговой (итоговой государственной) аттестации обучающихся по программам профессионального обучения · современные подходы к контролю и оценке результатов освоения профессии (квалификации) · возрастные особенности обучающихся; педагогические, психологические и методические основы развития мотивации, организации и контроля учебной деятельности на занятиях различного вида · основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий · пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения · основные понятия, категории, современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных ступенях образования в образовательных учреждениях разного типа; · методы сбора, анализа и обработки исходной информации для организации и реализации образовательного процесса на различных ступенях образования в образовательных учреждениях разного типа; уметь: · собрать исходные данные; · систематизировать информацию; · установить достоверность информации; · объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей · разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде · анализировать применение выбранных форм и методов педагогической диагностики, оценочных средств, корректировать их и собственную оценочную деятельность · составлять отзыв на проектные, исследовательские, выпускные квалификационные работы · использовать педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации контроля и оценки освоения квалификации (компетенций), применять современные оценочные средства, обеспечивать объективность оценки, охрану жизни и здоровья обучающихся в процессе публичного представления результатов оценивания: · соблюдать предусмотренную процедуру контроля и методику оценки квалификации (компетенций), взаимодействовать с представителями организации, на базе которой проходит практика, и (или) представителями работодателей при проведении аттестации; · соблюдать нормы педагогической этики, устанавливать педагогически ц елесообразные взаимоотношения с обучающимися для обеспечения достоверного оценивания; ·  корректно интерпретировать результаты контроля и оценки квалификации (компетенций) · вносить коррективы в рабочую программу, план изучения учебного курса, дисциплины (модуля), образовательные технологии, собственную профессиональную деятельность на основании анализа процесса и результатов  владеть: · современными методами сбора, обработки и анализа данных
ПК – 3   способностью руководить исследовательской работой обучающихся знать: · методы сбора информации для решения поставленных исследовательских задач; · методы анализа данных, необходимых для проведения конкретного исследования; · теоретических основ и технологии научно-исследовательской и проектной деятельности; · научно-методические основы организации учебно-профессиональной, проектной, исследовательской и иной деятельности обучающихся; · требования к оформлению проектных и исследовательских работ; · способы педагогической диагностики и условия развития ценностно-смысловой, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной, интеллектуальной сфер студентов; · нормативные правовые акты, определяющие современную государственную молодежную политику · основные базы данных, электронные библиотеки и электронные ресурсы, необходимые для организации исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся; · локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность научного общества обучающихся; уметь · определять перспективные направления научных исследований; · использовать экспериментальные и теоретические методы исследования в профессиональной деятельности; · организовать исследование обучающихся; · оказать помощь и содействие в поиске информации по полученному заданию, сборе, анализе данных, необходимых для решения поставленных задач; · консультировать обучающихся на этапах выбора темы, подготовки и оформления проектных, исследовательских, выпускных квалификационных работ · контролировать и оценивать процесс и результаты выполнения и оформления проектных, исследовательских, выпускных квалификационных работ, проверять готовность выпускника к защите выпускной квалификационной работы, давать рекомендации по совершенствованию и доработке текста · обеспечивать поддержку общественной, научной, творческой и предпринимательской активности студентов, помогать им в поиске работы и трудоустройстве · содействовать формированию лидерских качеств, правовых, культурных и нравственных ценностей студентов, системы общекультурных компетенций · оказывать методическую помощь обучающимся в выборе темы и выполнении основных этапов проектных, исследовательских работ с учетом рекомендаций специалиста более высокой квалификации; · оценивать качество выполнения и оформления проектных, исследовательских работ обучающихся; · разрабатывать и представлять предложения по организации научных конференций, конкурсов проектных и исследовательских работ обучающихся · диагностировать ценностно-смысловые, эмоционально-волевые, потребностно-мотивационные, интеллектуальные характеристики, образовательные потребности и запросы студентов, оценивать возможности и условия их реализации · организовывать работу научного общества обучающихся; владеть: · организационными способностями; · современными методами научного исследования в предметной сфере; · навыками осуществления поиска информации по полученному заданию, сбора, анализа данных, необходимых для решения поставленных задач
ПК-4   готовностью к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность   знать: · технологии, методы и приемы обучения; · основы и принципы разработки методик и технологий обучения · требования профессиональных стандартов и иных квалификационных характеристик по соответствующему виду профессиональной деятельности (для учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), ориентированных на формирование профессиональной компетенции) · требования к программно-методическому обеспечению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ, методические основы его разработки · психолого-педагогические основы и методика применения технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, если их использование возможно для освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) уметь: · разрабатывать методики и технологии обучения анализировать результаты внедрения методик и технологий обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность · взаимодействовать с преподавателем профессионального модуля или преподавателями смежных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) при разработке программно-методического обеспечения учебно-производственного процесса, обсуждать разрабатываемые документы · разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся владеть: · методами и способами анализа результатов использования методик и технологий в организациях, осуществляющих образовательную деятельность  
  ПК-7 способностью проектировать образовательное пространство, в том числе в условиях инклюзии знать: · способыпроектирования образовательного пространства · особенности образовательного процесса при освоении избранной программы профессионального образования или профессионального обучения в образовательной организации, требованиями к обучающимся · законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития · теорию и технологии учета возрастных особенностей обучающихся · современные педагогические технологии реализации компетентностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся · теорию и методы управления образовательными системами, методика учебной и воспитательной работы, требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним, средства обучения и их дидактические возможности уметь: · разрабатывать проекты в сфере образования с учетом нормативно-правовых, ресурсных, административных и иных ограничений, в том числе в условиях инклюзии; · знакомить школьников и их родителей (законных представителей) с особенностями вида профессиональной деятельности: содержанием и условиями труда, образом жизни работников данной профессии, требованиями к их профессиональному образованию, личности · знакомить школьников и их родителей (законных представителей) с особенностями образовательного процесса при освоении избранной программы профессионального образования или профессионального обучения в образовательной организации, требованиями к обучающимся · использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья · использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий; · соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики владеть: · владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья современными методиками и современными образовательными технологиями проектирования образовательного пространства, в том числе в условиях инклюзии
ПК-8 готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов дополнительного образования, использования ресурсов внешней социокультурной среды для разностороннего развития, личностного и профессионального самоопределения студентов; - проводить индивидуальные консультации и групповые мероприятия, обеспечивающие педагогическую поддержку личностного и профессионального самоопределения, привлекать к проведению таких мероприятий заинтересованных лиц и заинтересованные организации (родителей обучающихся, работодателей, представителей общественности, средств массовой информации, служб занятости, мед. организаций и др.) · применять современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы · организовать самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую · использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования владеть:                                             методикой педагогического проектирования
ПК-9 способностью проектировать формы и методы контроля качества образования, различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе с использованием информационных технологий и с учетом отечественного и зарубежного опыта знать: · законодательство Российской Федерации и локальные нормативные акты, регламентирующие проведение промежуточной и итоговой (итоговой государственной) аттестации обучающихся · основные методы, методики, технологии контроля качества образования, виды контрольно-измерительных материалов и процедуру осуществления контроля; · методику разработки и применения контрольно-измерительных и контрольно-оценочных средств, интерпретации результатов контроля и оценивания · пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения · принципы использования современных информационных технологий в профессиональной · деятельности;  уметь: · выбирать методы и формы контроля качества образования; · разрабатывать контрольно-измерительные материалы для выявления качества образования с учетом нормативно-правовых, ресурсных, методических требований; · интегрировать современные информационные технологии в образовательную деятельность, выстраивать и реализовывать перспективные линии профессионального саморазвития с учетом инновационных тенденций в современном образовании; · использовать педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации контроля и оценки, применять современные оценочные средства, обеспечивать объективность оценки, охранять жизнь и здоровье обучающихся в процессе публичного представления результатов оценивания: - соблюдать предусмотренную процедуру контроля и методики оценки; - соблюдать нормы педагогической этики, устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися для обеспечения достоверного оценивания; - корректно интерпретировать результаты контроля и оценки владеть: · навыками проектирования форм и методов контроля качества образования, различных видов контрольно- измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта · ИКТ-компетентностями: - общепользовательская ИКТ-компетентность; - общепедагогическая ИКТ-компетентность; - предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности)
ПК-10 готовностью проектировать содержание учебных дисциплин, технологии и конкретные методики обучения знать: · принципы проектирования новых учебных программ и разработки инновационных методик организации образовательного процесса; · основные методы, технологии проектирования содержания обучения; · требования, предъявляемые к технологиям обучения; · требования к программно-методическому обеспечению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ, методические основы его разработки · требования ФГОС, содержание примерных (типовых) программ (при наличии), учебников, учебных пособий (в зависимости от реализуемой образовательной программы, преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)) · требования и подходы к созданию современных учебников и пособий, включая электронные, учебно-лабораторного оборудования, электронных образовательных ресурсов, учебных тренажеров и иных средств обучения · виды и методика разработки оценочных средств, в том числе, соответствующих требованиям компетентностного подхода в образовании и (или) ориентированных на оценку квалификации · современные образовательные технологии профессионального образования (профессионального обучения) · психолого-педагогические основы и методика применения технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, если их использование возможно для освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) уметь:                                 · выбирать содержание обучения, обобщать и адаптировать в соответствии с возрастными особенностями обучающихся достижения науки и практики; · обобщать педагогический опыт, модифицировать известные педагогические технологии и на их основе проектировать конкретные технологии и методики обучения; · взаимодействовать при разработке рабочей программы со специалистами, преподающими смежные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) программы · анализировать примерные (типовые) программы (при наличии), оценивать и выбирать учебники, учебные и учебно-методические пособия, электронные образовательные ресурсы и иные материалы, разрабатывать и обновлять рабочие программы, планы занятий (циклов занятий), оценочные средства и другие методические материалы по учебным предметам, курсам, дисциплинам с учетом: - порядка, установленного законодательством Российской Федерации об образовании; - требований ФГОС СПО и (или) профессиональных стандартов и иных квалификационных характеристик, запросов работодателей; - развития соответствующей области научного знания и (или) профессиональной деятельности, требований рынка труда; - образовательных потребностей, подготовленности и развития обучающихся, в том числе стадии профессионального развития; - возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья - также с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей); - возможности освоения образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания - роли учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в формировании у обучающихся компетенций, предусмотренных ФГОС и (или) образовательной программой; - современного развития технических средств обучения, образовательных технологий. · разрабатывать научно-методическое и учебно-методическое обеспечение реализации программ СПО, и (или) ДПП, и (или) программ профессионального обучения обучения на основе анализа и с учетом: - требований нормативно-методических документов; - отечественного и зарубежного опыта; - требований рынка труда, в том числе профессиональных стандартов и иных квалификационных характеристик; - возрастных особенностей и образовательных потребностей обучающихся, стадии профессионального развития, возможности построения индивидуальных образовательных траекторий  владеть: · навыками обобщения и адаптации учебного материала в соответствии с возрастными особенностями обучающихся, а также достижениями науки и практики; -способами проектирования нового учебного содержания, образовательных технологий, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта


МЕСТО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ  ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОПОП

 

Педагогическая практика является обязательным разделом основной образовательной программы подготовки магистра и реализуется в сроки и с трудоемкостью, установленными в соответствии с требованиями ФГОС. Определение содержания и видов деятельности практиканта ведется с учетом требований к профессиональной деятельности магистров.  Практика проводится на базах в вузе, в техникумах и педагогических колледжах.  

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 174.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...