Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Содержание учебной (ознакомительной практики) практики
Неделя Этап – Организационный Цель: получение информации об образовательной организации, в котором будет проходить практика, техническая подготовка к практике Виды деятельности практиканта: ü посещение установочной конференции; ü производственный инструктаж в образовательной организации; ü инструктаж по технике безопасности. Отчетность: дневник практики (методические материалы). Этап – Учебно-ознакомительный (основной) этап Цель: Знакомство с работой педагога – психолога и социального педагога образовательной организации, которые являются важным звеном в системе обеспечения социально-психологического сопровождения обучения и воспитания, а так же с содержанием и особенностями деятельности данных. Задачи: ü ознакомиться и проанализировать особенности работы педагога – психолога и социального педагога в образовательном учреждении. ü раскрыть единство и взаимосвязь основных профессиональных составляющих в работе специалистов: педагога-психолога (психологическая профилактика, диагностика, развитие, коррекция, консультирование, организационно-методическая деятельность психолога) и социального педагога (социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов, социально-педагогическая защита прав ребенка, обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося, социально-педагогическое консультирование, социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация, содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка, поддержка социальной деятельности детей и подростков (возможна в виде волонтерства, проектной деятельности), организационно-методическая деятельность). ü выделить основные моменты в организации и систематизации деятельности педагога-психолога и социального педагога в образовательном учреждении (режим работы, распределение нагрузки, планирование и организация работы в различных типах учреждений и т.д.).
Виды деятельности практиканта: ü знакомство с руководителями практики и разработка индивидуальной программы практики (в зависимости от специфики базы практики). ü знакомство с базой практики: изучение системы работы организации, режима. ü знакомство с рабочим местом педагога-психолога и социального педагога. ü ознакомление с функциональными обязанностями педагога-психолога и социального педагога. ü Изучение документации и отчетности деятельности педагога – психолога и социального педагога
Отчетность: ü Число психологов и социальных педагогов в учреждении. ФИО психолога, с которым непосредственно работает студент-практикант. Образование психолога, какие учебные заведения закончил. Какие дополнительные курсы, специализации проходил. Опыт работы, стаж. ü Должностные обязанности и режим работы специалистов (педагога-психолога. социального педагога); ü Тематическое планирование работы педагога-психолога; ü Тематическое планирование работы социального педагога; ü Описание основных видов деятельности и функционала педагога-психолога и социального педагога; ü Перечень документации и отчетности педагога-психолога и социального педагога.
Неделя Цель: Провести психологическую диагностику одного воспитанника/обучающегося по предлагаемым методикам, написать количественный и качественный анализ результатов, а так же рекомендации для: а) родителей, б) воспитателя/педагога.
Виды деятельности практиканта (в дошкольной образовательной организации) (Приложение «Методики 2-5 лет» и Приложение «Методики 6-7 лет»).
Виды деятельности практиканта (в образовательной организации) (Приложение «Методики школа»). Изучение и анализ сформированности компонентов учебной деятельности младших школьников. Проведение методик «Особенности мотивов учения» и «Изучение школьной мотивации». Анализ результатов и написание заключения по результатам психологического исследования.
Отчетность: Профессионально оформленные результаты проведенного психолого-педагогического исследования (методика, протокол исследования (ручной вариант работы ребенка); заключение об особенностях учебной деятельности обучающегося и рекомендации для родителей и педагога).
Этап – Заключительный Рефлексивный отчет (Приложение «Рефлексия»)
9. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике Реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в работе педагога-психолога и социального педагога активных и интерактивных форм при осуществлении различных видов деятельности специалиста. В процессе учебной (ознакомительной) практики используютсятакие формы работы с практикантами, как деловые игры, разбор конкретных ситуаций, экспертно-оценочные технологии.
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся на практике Приложения «Методики 2-5 лет»; Приложение «Методики 6-7 лет»; Приложение «Методики школа»; Приложение «Рефлексия».
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 216. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |