Структура и содержание учебной практики
Рабочая программа практики
Б2.У.1 Учебная (ознакомительная) практика
Вид образования:
| Профессиональное образование
| Уровень образования:
| Высшее образование (бакалавриат)
| Квалификация выпускника:
| Бакалавр
| Направление подготовки:
| 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
| Направленность (профиль) образовательной программы:
| Психология и социальная педагогика
| Тип образовательной программы:
| Программа академического бакалавриата
| Форма обучения:
| заочная
| Срок освоения образовательной программы:
| 5лет
| Номер внутривузовской регистрации образовательной программы:
| 44.03.02(156)-15-З
|
Нижневартовск
2015 г.
Цель учебной практики
знакомство с работой педагога – психолога и социального педагога образовательной организации, которые являются важным звеном в системе обеспечения социально-психологического сопровождения обучения и воспитания, а так же с содержанием и особенностями деятельности данных специалистов.
Задачи учебной практики
1. овладение исследовательскими методами и методиками социально-психологического сопровождения обучения и воспитания детей в рамках образовательных организаций;
2. создание установки на личностно-ориентированное общение с детьми;
3. формирование педагогической рефлексии и психолого-педагогической компетентности.
4. психодиагностическое исследование личности обучающегося;
5. формирование практических навыков ведения эмпирического психолого-педагогического исследования ребенка и проведение занятия направленного на развитие личности обучающихся .
Место учебной (ознакомительной) практики в структуре ООП бакалавриата
Учебная (ознакомительная) практика проводится на 3 курсе в 5 семестре на базе муниципальных бюджетных образовательных учреждений средних школ г.Нижневартовска и Нижневартовского района.
Учебная (ознакомительная) практика является обязательным видом учебной работы бакалавра, входит в раздел «Учебная и производственная практики» ФГОС ВПО по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология и социальная педагогика». Учебная (ознакомительная) практика основывается на дисциплинах базовой и вариативной части профессионального цикла ООП, изучаемых студентами на первом–втором курсах.
Прохождение учебной (ознакомительной) практики является необходимой основой для последующего изучения ряда дисциплин вариативной части и курсов по выбору, подготовки курсовой работы.
4. Вид практики:производственная
Тип практики:учебная (ознакомительная)
5. Способы и формы проведения практики:стационарная
Место и время проведения учебной практики
Учебная (ознакомительная) практика проводится на 3 курсе в 5 семестре на базе муниципальных бюджетных образовательных учреждений средних школ г. Нижневартовска и Нижневартовского района.
По согласованию с деканатом студенты заочной формы обучения могут проходить практику в дошкольных образовательных организациях, в общеобразовательных организациях. Учебная ознакомительная практика может быть по месту работы или проживания. Учебная (ознакомительная) практика проходит на 3 курсе в 5 семестре.
7. Компетенции, формируемые в результате прохождения производственной педагогической практики студентами:
ОПК-1,ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6.
Общие профессиональные компетенции (ОПК)
| Компонентный состав компетенции
| способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях
| ОПК-1
| Знать:
психологические особенности детей разного возраста и учитывать специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях;
методики изучения психических явлений
Уметь:
проводить социально-психологическую диагностику: составление диагностической программы, обработка и интерпретация результатов исследования.
разрабатывать рекомендации по итогам диагностики.
Владеть:
Навыком анализа, обобщения и интерпретации данных исследований
| готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов
| ОПК-4
| Знать:
иметь представление о структуре деятельности профессионала в рамках определенной сферы
современные методы и технологии социально – психологической диагностики.
Уметь:
применять современные методы и технологии диагностики в соответствии с профессиональными задачами.
| готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую
| ОПК-5
| Знать:
методы и формы проведения мероприятий для детей и /или родителей.
Уметь:
организовывать просвещение родителей, по вопросам психического развития детей, особенностей организации различных видов деятельности.
| способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды
| ОПК-6
| Знать:
Методы и приемы эффективного взаимодействиясубъектов образовательной среды
Уметь:
Выстраивать взаимодействия с участниками образовательного процесса с учетом индивидуальных и психологических особенностей.
|
Структура и содержание учебной практики
Общая трудоемкость педагогической практики составляет 3 зачетные единицы, 108 часов (2 недели).
№
п/п
| Разделы (этапы) практики
| Проверяемые их компетенции и их части
| Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
| Формы текущего контроля
| Виды учебной работы
| Самостоятельная работа
| 1
| организационный
| ОПК-1
ОПК-4
ОПК-5
ОПК-6
| ü посещение установочной конференции / 2
ü производственный инструктаж в образовательной организации/2
ü инструктаж по технике безопасности/2
| Изучение программы практики / 14
| Подготовка дневника практики
| 2
| Учебно-ознакомительный (основной) этап
| ОПК-1
ОПК-4
ОПК-5
ОПК-6
| 1 неделя
ü Знакомство с руководителями практики и разработка индивидуальной программы практики (в зависимости от специфики базы практики).
ü Знакомство с базой практики: изучение системы работы организации, режима.
ü Знакомство с рабочим местом педагога-психолога и социального педагога.
ü Ознакомление с функциональными обязанностями педагога-психолога и социального педагога.
ü Изучение документации и отчетности деятельности педагога – психолога и социального педагога/30
| Заполнение соостветсвующей документации/18
|
Режим работы специалистов (педагога-психолога. социального педагога)
Программа календарно-тематического планирование работы педагога-психолога
Программа календарно-тематического планирования работы социального педагога
Описание основных видов деятельности и функционала педагога-психолога и социального педагога
Перечень документации и отчетности педагога-психолога и социального педагога
| 2 неделя
Помощь в работе педагога-психолога и социального педагога в рамках тематического планирования специалиста (по запросу специалиста)
|
Подготовка практических материалов для работы с детьми, родителями
|
Личное участие в мероприятии и предоставление методических материалов мероприятия с оценкой специалиста
| Провести психологическую диагностику одного воспитанника/обучающегося по предлагаемым методикам, написать количественный и качественный анализ результатов, а так же рекомендации для: а) родителей, б) воспитателя/педагога (Приложения)
| Подготовка методических материалы для работы с детьми, родителями
| Методические материалы для работы с детьми, протоколы исследования, выводы и рекомендации.
| 3
| Заключительный этап
| ОПК-1
ОПК-4
ОПК-5
ОПК-6
| ü Составление отчетной документации по практике ее своевременное предоставление/4
ü Участие в заключительной конференции по итогам практики/2
| Составление отчетной документации по практике ее своевременное предоставление/18
| ü рефлексивный анализ (письменно)
ü отчет
ü презентация (основные итоги практики)
ü выступление на заключительной конференции
|
|