Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Структура и содержание учебной практики




Рабочая программа практики

Б2.У.1 Учебная (ознакомительная) практика

 

Вид образования: Профессиональное образование
Уровень образования: Высшее образование (бакалавриат)
Квалификация выпускника: Бакалавр
Направление подготовки: 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Направленность (профиль) образовательной программы: Психология и социальная педагогика
Тип образовательной программы: Программа академического бакалавриата
Форма обучения: заочная
Срок освоения образовательной программы: 5лет
Номер внутривузовской регистрации образовательной программы:   44.03.02(156)-15-З

 

 

Нижневартовск

2015 г.

 


 


Цель учебной практики

знакомство с работой педагога – психолога и социального педагога образовательной организации, которые являются важным звеном в системе обеспечения социально-психологического сопровождения обучения и воспитания, а так же с содержанием и особенностями деятельности данных специалистов.

Задачи учебной практики

1. овладение исследовательскими методами и методиками социально-психологического сопровождения обучения и воспитания детей в рамках образовательных организаций;

2. создание установки на личностно-ориентированное общение с детьми;

3. формирование педагогической рефлексии и психолого-педагогической компетентности.

4. психодиагностическое исследование личности обучающегося;

5. формирование практических навыков ведения эмпирического психолого-педагогического исследования ребенка и проведение занятия направленного на развитие личности обучающихся .

 

Место учебной (ознакомительной)  практики в структуре ООП бакалавриата

Учебная (ознакомительная) практика проводится на 3 курсе в 5 семестре на базе муниципальных бюджетных образовательных учреждений средних школ г.Нижневартовска и Нижневартовского района.

Учебная (ознакомительная) практика является обязательным видом учебной работы бакалавра, входит в раздел «Учебная и производственная практики» ФГОС ВПО по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология и социальная педагогика». Учебная (ознакомительная) практика основывается на дисциплинах базовой и вариативной части профессионального цикла ООП, изучаемых студентами на первом–втором курсах.

Прохождение учебной (ознакомительной) практики является необходимой основой для последующего изучения ряда дисциплин вариативной части и курсов по выбору, подготовки курсовой работы.

 

4. Вид практики:производственная

Тип практики:учебная (ознакомительная)

 

5. Способы и формы проведения практики:стационарная

 

Место и время проведения учебной практики

Учебная (ознакомительная) практика проводится на 3 курсе в 5 семестре на базе муниципальных бюджетных образовательных учреждений средних школ г. Нижневартовска и Нижневартовского района.

По согласованию с деканатом студенты заочной формы обучения могут проходить практику в дошкольных образовательных организациях, в общеобразовательных организациях. Учебная ознакомительная практика может быть по месту работы или проживания. Учебная (ознакомительная) практика проходит на 3 курсе в 5 семестре.

7. Компетенции, формируемые в результате прохождения производственной педагогической практики студентами:

ОПК-1,ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6.

 

Общие профессиональные компетенции (ОПК)

Компонентный состав компетенции
способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях ОПК-1   Знать: психологические особенности детей разного возраста и учитывать специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях; методики изучения психических явлений Уметь: проводить социально-психологическую  диагностику: составление диагностической программы, обработка и интерпретация результатов исследования. разрабатывать рекомендации по итогам диагностики. Владеть: Навыком анализа, обобщения и интерпретации данных исследований
готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов ОПК-4   Знать: иметь представление о структуре деятельности профессионала в рамках определенной сферы современные методы и технологии социально – психологической диагностики. Уметь: применять современные методы и технологии  диагностики в соответствии с профессиональными задачами.
готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую ОПК-5   Знать: методы и формы проведения мероприятий для детей и /или родителей. Уметь: организовывать просвещение родителей, по вопросам психического развития детей, особенностей организации различных видов деятельности.
способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды ОПК-6   Знать: Методы и приемы эффективного взаимодействиясубъектов образовательной среды Уметь: Выстраивать взаимодействия с участниками образовательного процесса с учетом индивидуальных и психологических особенностей.

 

Структура и содержание учебной практики

Общая трудоемкость педагогической практики составляет 3 зачетные единицы, 108 часов (2 недели).

 

п/п

Разделы (этапы) практики

Проверяемые их компетенции и их части

Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

Виды учебной работы Самостоятельная работа
1 организационный ОПК-1 ОПК-4 ОПК-5 ОПК-6 ü посещение установочной конференции / 2 ü производственный инструктаж в образовательной организации/2 ü инструктаж по технике безопасности/2 Изучение программы практики / 14 Подготовка дневника практики  

2

Учебно-ознакомительный (основной) этап

ОПК-1

ОПК-4

ОПК-5

ОПК-6

1 неделя ü Знакомство с руководителями практики и разработка индивидуальной программы практики (в зависимости от специфики базы практики). ü Знакомство с базой практики: изучение системы работы организации, режима. ü Знакомство с рабочим местом педагога-психолога и социального педагога. ü Ознакомление с функциональными обязанностями педагога-психолога и социального педагога. ü Изучение документации и отчетности деятельности педагога – психолога и социального педагога/30 Заполнение соостветсвующей документации/18   Режим работы специалистов (педагога-психолога. социального педагога)   Программа календарно-тематического планирование работы педагога-психолога   Программа календарно-тематического планирования работы социального педагога   Описание основных видов деятельности и функционала педагога-психолога и социального педагога   Перечень документации и отчетности педагога-психолога и социального педагога
2 неделя Помощь в работе педагога-психолога и социального педагога в рамках тематического планирования специалиста (по запросу специалиста)     Подготовка практических материалов для работы с детьми, родителями     Личное участие в мероприятии и предоставление методических материалов мероприятия с оценкой специалиста
Провести психологическую диагностику одного воспитанника/обучающегося по предлагаемым методикам, написать количественный и качественный анализ результатов, а так же рекомендации для: а) родителей, б) воспитателя/педагога (Приложения) Подготовка методических материалы для работы с детьми, родителями   Методические материалы для работы с детьми, протоколы исследования, выводы и рекомендации.
3 Заключительный этап ОПК-1 ОПК-4 ОПК-5 ОПК-6 ü Составление отчетной документации по практике ее своевременное предоставление/4 ü Участие в заключительной конференции по итогам практики/2 Составление отчетной документации по практике ее своевременное предоставление/18   ü рефлексивный анализ (письменно) ü отчет ü презентация (основные итоги практики) ü выступление на заключительной конференции  

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 182.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...