Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ВИДЫ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ И ИХ ОТРАЖЕНИЕ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ (В-4)




Существует три основных вида хозяйственных процессов: процесс снабжения, процесс производства, процесс реализации.

Процесс снабжения. Основной задачей производственного предприятия является производство продукции, которую частично используют на самом предприятии, но главным образом реализуют другим предприятиям и непосредственно населению. Для организации производства необходимы средства труда, предметы труда и рабочая сила. Средства и предметы труда приобретаются со стороны или производятся самим предприятием. Предприятие реализует произведенную продукцию, получая доходы от реализации. Если эти затраты на их изготовление превышают затраты на их изготовление, то предприятие получает прибыль, которая создается в процессе производства и выявляется в процессе реализации. Если же выручка меньше производственных затрат, то образуется убыток, кругооборот средств происходит непрерывно и состоит из основных хозяйственных процессов: снабжение, производство и реализация, в результате которых предметы труда из одной формы производятся в другую. Для организации успешной работы предприятия необходимо иметь производственные запасы, которыми обеспечивается предприятие в процессе снабжения. Процесс снабжения представляет собой совокупность операций по обеспечению предприятия предметами труда необходимых для изготовления продукции. Предприятие приобретает у поставщиков материалы, топливо и другие предметы труда. Поставщикам предприятие оплачивает стоимость приобретенных предметов по отпускным ценам, которые для него являются покупной или заготовительной стоимостью. Кроме того предприятие несет затраты вызывающие операциями снабжения: расходы по оплате провоза приобретенных ценностей, их погрузку и выгрузке. Все эти затраты называются транспортно-заготовительными расходами (ТЗР). Движение материальных ценностей в учете отражается по фактической себестоимости, фактическая себестоимость складывается из покупной стоимости ТЗР. Объем процесса снабжения выражается в натуральных показателях, учитывается на аналитических счетах, а в денежном измерении на активных синтетических счетах. При учете процесса заготовления важное значение имеет правильная оценка материальных ценностей (МЦ). В синтетическом учете и балансе все покупные  производственные запасы, так же как материальные ценности собственного производства учитываются по их фактической себестоимости. Для определения фактической себестоимости материальных ценностей на отдельных аналитических счетах каждого синтетического счета ведется учет ТЗР по группам однородных материалов.     

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ МЕТОДА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА: СЧЕТА, ДВОЙНАЯ ЗАПИСЬ, БАЛАНС, ОЦЕНКА, ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ. (В-5)

Для получения учетных показателей об объектах учета используемых в процессе управления производством в б/у используется ряд специальных приемов, которые в совокупности составляют его метод, метод б/у состоит из элементов, таких как счет, двойная запись, баланс, оценка, инвентаризация.

Счет – способ группировки текущего контроля и отражения хозяйственных операций. Накопитель информации, которая обобщается и используется для составления баланса и бухгалтерской отчетности.         

На каждый вид хозяйственных средств и их источников открывается отдельный счет. По отношению к балансу счета делятся на три вида: активный и пассивный, активно-пассивный.

На активных счетах отражается учет наличия и движения средств предприятия, а так же расчетов с дебиторами. В активном счете сальдо бывает только по дебету счета.    

На пассивных счетах отражаются источники средств их наличие, а также расчеты с кредиторами. Пассивный счет имеет сальдо только по Кредиту.

Активно-пассивные счета предназначены для учета расчетов с такими предприятиями которые выступают по отношению к нашему предприятию то дебиторами (должниками), то кредиторами. Сальдо бывает и по дебету и по кредиту.

Двойная запись

Хозяйственные операции учитываются на счетах способом двойной записи, т.е. каждая операция затрагивает две статьи баланса и отражается в денежном измерителе по дебету одного и кредиту другого счета.

Двойная запись приводит к взаимосвязи между счетами и эта связь называется корреспонденцией счетов или бухгалтерской проводкой.

Баланс 

В условиях рыночной экономики баланс служит основным источником информации для различных показателей. Баланс знакомит собственников, менеджеров и др. лиц, связанных с управлением, с имущественным состоянием предприятия. По балансу определяют способно ли предприятие выполнить свои обязательства перед третьими лицами или ему грозят финансовые затруднения. По балансу определяют конечный финансовый результат деятельности предприятия виде наращивания собственного капитала за отчетный период. Первая часть баланса – актив, вторая пассив. Важнейшей особенностью баланса является равенство итогов Актива и Пассива, поскольку Актив и Пассив отражают одно и тоже, только с разных сторон, т.е в активе показывают состав средств, а в пассиве источника, за счет которых они сформированы.

Оценка

Бухгалтерский учет должен обеспечить обобщенное отражение состояния и движения хозяйственных средств в денежном измерении. Под оценкой в б/у понимается способ выражения хозяйственных средств в денежном измерении. Основными принципами оценки является единство оценки и ее реальности.

Реальность оценки – это отражение в денежном показатели денежной величины хозяйственных средств. 

Инвентаризация      

 Инвентаризация – это метод бухгалтерского учета, обеспечивающий соотношение учетных данных о хозяйственных средствах с их фактическим наличием.

 

6.Синтетический и аналитический учет и их взаимосвязь с бухг.балансом.

Информация о состоянии и движении хоз.средств и источников их образования, которую получают из счетов, открываемых на основании статей баланса, носит обобщающий характер. Для управления хоз.деятельностью предприятия такой информации недостаточно. Нужна более конкретная информация. Поэтому все счета делят на два основных вида: синтетические и аналитические.

Синтетические называют счета, которые предназначены для укрупненной обобщающей группировки и учета однородных средств или источников. Учет на синтетических счетах ведется только в денежной форме.

Однако для оперативного управления и контроля за сохранностью собственности предприятия нужны более точные сведения.

Для этого открываются аналитические счета которые представляют собой детализацию синтетического учета. В аналитическом учете используются все три вида измерителей, так как получают конкретную информацию.

Взаимосвязь синтетического и аналитического учета заключается в след-м:

1)начальное сальдо синтетического счета = ∑ начальн-х сальдо аналитич.счетов

2)оборот по дебету синтетического счета = ∑ оборотов по Д-ту аналитич.счетов

3)оборот по кредиту синтетического счета = ∑ оборотов по К-ту аналитич.счетов

4)конечное сальдо синтетического счета = ∑ конечных сальдо аналитических счетов.

Аналитический учет выполняет и контрольную функцию, поскольку ТМЦ учитываются в данном виде учета не только по сумме, но и по количеству в натуральных измерителях.

Не все счета требуют ведения аналитического учета. Счета не требующие такого ведения называются простыми 50,51 и др., счета которые требуют ведения аналитического учета называются сложными 10,60 и др.

На некоторых аналитических счетах аналитический учет ведется по нескольким уровням 10,41 и др. Н-р на оптовой базе несколько складов, тогда надо вести аналитический учет по складам (1 уровень), затем по видам товаров (2 уровень). Количество уровней аналитического учета зависит в основном от сложности хоз.деятельности п/п, целей и задач учета.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 260.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...