Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Лекция 21. Метод SWOT-анализа
Метод SWOT-анализа - метод, позволяющий получить общую картину развития организации при помощи изучения: - внутренней среды; - внешней среды организации. Данный метод состоит из анализа данных по внешней и внутренней среде и установления связей между ними с последующим сведением их в единое целое. Такое детальное изучение влияния на организацию различных факторов необходимо для приспособления организации к изменяющимся возможностям и угрозам внешней среды. SWOT-анализ помогает ответить на следующие вопросы: - использует ли компания внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии"! Если компания не имеет отличительных преимуществ, то какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать? - являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции и (или) они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства? Какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений? - какие благоприятные возможности дают компании реальные шансы на успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам? SWOT - это аббревиатура, составленная из 4 английских слов: - strengths - сильные стороны; - weaknesses - слабые стороны; - opportunities - возможности; - threats - угрозы. Лекция 22. Метод "дерева целей" Метод 'дерева целей" - метод, основанный на принципе разделения общей цели системы управления на подцели, которые, в свою очередь, делятся на цели нижележащих уровней. Данный метод играет важное значение при исследовании систем управления, так как деятельность организации сводится к достижению сформулированных целей. Необходимость использования данного метода обусловлена тем фактом, что "дерево целей" помогает получить устойчивую структуру целей, которая будет относительно стабильна на каком-то промежутке времени при происходящих изменениях. Цели, которые ставит перед собой организация, можно классифицировать по следующим признакам: - источникам возникновения: - определенные потребностями окружающей среды, в которой функционирует данная организация; - возникающие в результате необходимости удовлетворения потребностей участников организации; - с точки зрения комплексности: - простые; - сложные, которые декомпозируются на подцели; - степени важности: - стратегические, которые ставятся для решения перспективных масштабных проблем; - тактические, которые разрабатываются для достижения стратегических целей; - времени, необходимому для их реализации: - долгосрочные (свыше 5 лет); - среднесрочные (от года до 5 лет); - краткосрочные (до одного года); - содержанию: - технологические, которые ставятся для компьютеризации организации и обеспечения ее новыми технологиями; - экономические, необходимые для достижения финансовой устойчивости; - маркетинговые, которые разрабатываются для формирования нового продукта и выхода на новый рынок, и др.; - с точки зрения приоритетности: - необходимые, которые обеспечивают функционирование организации; - желательные, достижение которых благоприятно скажется на организации; - возможные, которые никак не скажутся на существовании и развитии организации в настоящее время; - направленности: - на конечный результат, например выпуск товара или предоставление той или иной услуги; - осуществление той или иной деятельности, например улучшение рабочих условий на производстве; - достижение определенного состояния объекта управления, например повышение квалификации или приобретение работником новой профессии; - форме выражения: - выраженные в количественных показателях; - описанные качественными характеристиками; - с точки зрения особенностей взаимодействия: - индифферентные - цели, безразличные по отношению друг к другу; - конкурирующие; - комплиментарные - цели, которые дополняют друг друга; - антагонистические - цели, которые исключают друг друга; - идентичные, т. е. совпадающие; - уровню возникновения: - миссия (служит базисом для всех дальнейших целей организации. Она включает в себя философию организации, ее ценности, описание оказываемых организацией услуг или выпускаемых товаров, характеристику своего рынка, внешний образ компании (имидж). Коротко и правильно сформулированная миссия организации будет создавать понимание и поддержку действий организации со стороны ее окружения, помогать работникам сосредоточиться на выбранных направлениях деятельности и объединять их действия); - общие, которые разрабатываются на длительную перспективу и отражают основные направления деятельности организации. Например, разработка новых направлений деятельности организации, обеспечение оптимальной рентабельности; - специфические, которые разрабатываются на основе общих целей в каждом подразделении. Например, определение рентабельности по каждому отдельному подразделению. 3. "Дерево целей" строится при помощи осуществления 2 оперший. - декомпозиции - это операция выделения компонентов; - структуризации - это операция выделения связей между компонентами. Процесс построения "дерева целей"разбит на следующие этапы: - разработка сценария; - формулировка цели; - генерация подцелей; - уточнение формулировок подцелей (проверка независимости подцели); - оценка существенности подцелей; - проверка целей на осуществимость; - проверка элементарности подцелей; - построение дерева целей. При построении "дерева целей" необходимо руководствоваться следующими правилами: - каждая сформулированная цель должна иметь средства и ресурсы для ее обеспечения; - при декомпозиции целей должно соблюдаться условие полноты редукции, т. е. количество подцелей каждой цели должно быть достаточным для ее достижения; - декомпозиция каждой цели на подцели осуществляется по одному выбранному классификационному признаку; - развитие отдельных ветвей дерева может заканчиваться на разных уровнях системы; - вершины вышележащего уровня системы представляют собой цели для вершин нижележащих уровней; - развитие "дерева целей" продолжается до тех пор, пока лицо, решающее проблему, не будет иметь в распоряжении все средства для достижения вышестоящей цели. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 229. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |