Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Лекция 21. Метод SWOT-анализа




Метод SWOT-анализа - метод, позволяющий получить общую картину развития организации при помощи изучения:

- внутренней среды;

- внешней среды организации.

Данный метод состоит из анализа данных по внешней и внутренней среде и установления связей между ними с последующим сведением их в единое целое. Такое детальное изучение влияния на организацию различных факторов необходимо для приспособления организации к изменяющимся возможностям и угрозам внешней среды.

SWOT-анализ помогает ответить на следующие вопросы:

- использует ли компания внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии"! Если компания не имеет отличительных преимуществ, то какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать?

- являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции и (или) они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства? Какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений?

- какие благоприятные возможности дают компании реальные шансы на успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам? SWOT - это аббревиатура, составленная из 4 английских слов:

- strengths - сильные стороны;

- weaknesses - слабые стороны;

- opportunities - возможности;

- threats - угрозы.

Лекция 22. Метод "дерева целей"

Метод 'дерева целей" - метод, основанный на принципе разделения общей цели системы управления на подцели, которые, в свою очередь, делятся на цели нижележащих уровней. Данный метод играет важное значение при исследовании систем управления, так как деятельность организации сводится к достижению сформулированных целей. Необходимость использования данного метода обусловлена тем фактом, что "дерево целей" помогает получить устойчивую структуру целей, которая будет относительно стабильна на каком-то промежутке времени при происходящих изменениях.

Цели, которые ставит перед собой организация, можно классифицировать по следующим признакам:

- источникам возникновения:

- определенные потребностями окружающей среды, в которой функционирует данная организация;

- возникающие в результате необходимости удовлетворения потребностей участников организации;

- с точки зрения комплексности:

- простые;

- сложные, которые декомпозируются на подцели;

- степени важности:

- стратегические, которые ставятся для решения перспективных масштабных проблем;

- тактические, которые разрабатываются для достижения стратегических целей;

- времени, необходимому для их реализации:

- долгосрочные (свыше 5 лет);

- среднесрочные (от года до 5 лет);

- краткосрочные (до одного года);

- содержанию:

- технологические, которые ставятся для компьютеризации организации и обеспечения ее новыми технологиями;

- экономические, необходимые для достижения финансовой устойчивости;

- маркетинговые, которые разрабатываются для формирования нового продукта и выхода на новый рынок, и др.;

- с точки зрения приоритетности:

- необходимые, которые обеспечивают функционирование организации;

- желательные, достижение которых благоприятно скажется на организации;

- возможные, которые никак не скажутся на существовании и развитии организации в настоящее время;

- направленности:

- на конечный результат, например выпуск товара или предоставление той или иной услуги;

- осуществление той или иной деятельности, например улучшение рабочих условий на производстве;

- достижение определенного состояния объекта управления, например повышение квалификации или приобретение работником новой профессии;

- форме выражения:

- выраженные в количественных показателях;

- описанные качественными характеристиками;

- с точки зрения особенностей взаимодействия:

- индифферентные - цели, безразличные по отношению друг к другу;

- конкурирующие;

- комплиментарные - цели, которые дополняют друг друга;

- антагонистические - цели, которые исключают друг друга;

- идентичные, т. е. совпадающие;

- уровню возникновения:

- миссия (служит базисом для всех дальнейших целей организации.

Она включает в себя философию организации, ее ценности, описание оказываемых организацией услуг или выпускаемых товаров, характеристику своего рынка, внешний образ компании (имидж). Коротко и правильно сформулированная миссия организации будет создавать понимание и поддержку действий организации со стороны ее окружения, помогать работникам сосредоточиться на выбранных направлениях деятельности и объединять их действия);

- общие, которые разрабатываются на длительную перспективу и отражают основные направления деятельности организации.

Например, разработка новых направлений деятельности организации, обеспечение оптимальной рентабельности;

- специфические, которые разрабатываются на основе общих целей в каждом подразделении. Например, определение рентабельности по каждому отдельному подразделению. 3. "Дерево целей" строится при помощи осуществления 2 оперший.

- декомпозиции - это операция выделения компонентов;

- структуризации - это операция выделения связей между компонентами.

Процесс построения "дерева целей"разбит на следующие этапы:

- разработка сценария;

- формулировка цели;

- генерация подцелей;

- уточнение формулировок подцелей (проверка независимости подцели);

- оценка существенности подцелей;

- проверка целей на осуществимость;

- проверка элементарности подцелей;

- построение дерева целей.

При построении "дерева целей" необходимо руководствоваться следующими правилами:

- каждая сформулированная цель должна иметь средства и ресурсы для ее обеспечения;

- при декомпозиции целей должно соблюдаться условие полноты редукции, т. е. количество подцелей каждой цели должно быть достаточным для ее достижения;

- декомпозиция каждой цели на подцели осуществляется по одному выбранному классификационному признаку;

- развитие отдельных ветвей дерева может заканчиваться на разных уровнях системы;

- вершины вышележащего уровня системы представляют собой цели для вершин нижележащих уровней;

- развитие "дерева целей" продолжается до тех пор, пока лицо, решающее проблему, не будет иметь в распоряжении все средства для достижения вышестоящей цели.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 229.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...