Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Лекция 16. Метод экспертных оценок
Метод экспертных оценок - метод анализам обобщения суждений и предположений с помощью экспертов. Данный метод используют, когда рациональные математические методы малоэффективны при решении проблем. Производится интуитивно- логический анализ проблемы с последующей количественной оценкой суждений и формальной обработкой результатов. Решаемые проблемы могут быть условно разделены: - на проблемы, обеспеченные информацией; - проблемы, по которым наблюдается недостаток информации. Данные методы особенно эффективны в условиях: - большой неопределенности среды, в которой функционирует исследуемый объект; - дефицита времени и в экстремальных ситуациях; - отсутствия надежной теоретической основы. Методы экспертной оиенки применяют при решении следующих задач: - составления перечня возможных событий в различных областях за определенный промежуток времени; - определения наиболее вероятных интервалов времени совершения совокупности событий; - определения целей и задач управления с упорядочением их по степени важности; - определения альтернативных вариантов решения задач с оценкой их предпочтительности; - альтернативного распределения ресурсов для решения задач с оценкой их предпочтительности; - альтернативных вариантов принятия решений в определенной ситуации с оценкой их предпочтительности. Процесс организации экспертизы может быть разделен на следующие этапы: - составление руководящего документа. В нем указываются основные положения проведения экспертизы: - цели; - задачи по ее выполнению; - состав и обязанности рабочей группы и группы экспертов; - ресурсы, необходимые для обеспечения работ, и сроки выполнения работ; - подбор рабочей и экспертной групп. Две группы принимают участие в проведении экспертизы: - рабочая группа, которая состоит из организатора, специалиста-системотехника и технического работника; - экспертная группа, т. е. группа, мнения экспертов которой станут основой принятия будущих решений; - разработка методики проведения опроса (при необходимости). На данном этапе определяются: место и время проведения опроса; задачи; форма проведения; порядок фиксации и сбора результатов; состав необходимых документов. В зависимости от имеющегося времени на проведение экспертизы, сложности рассматриваемой проблемы, участвующих специалистов можно выделить следующие формы проведения опроси: - индивидуальный - максимально используются способности и знания каждого специалиста; - групповой (коллективный) - позволяет экспертам обмениваться мнениями и на их основе скорректировать свою оценку. Но при данном методе опроса может проявиться сильное влияние авторитетов на специалистов; - личный (очный) - опрос осуществляется при непосредственном контакте, например интервьюера и эксперта; - заочный - одним из распространенных примеров данного метода опроса является пересылка анкет. Здесь нет прямого взаимодействия между интервьюером и экспертом; - устный - например, интервью; - письменный - например, заполнение анкеты; - открытый - процесс опроса и его результаты могут быть изучены другими экспертами; - скрытый - высказанные идеи и решения экспертов являются тайными; - разработка методики обработки данных опроса. Обработка данных опроса экспертов может быть осуществлена 2 способами. - проверкой согласованности мнений экспертов (или классификацией экспертов, если нет согласованности); - усреднением мнений экспертов внутри согласованной группы; - оформление результатов работы. Осуществляется анализ результатов, полученных в результате проведения экспертизы, на основе которого составляется отчет. После обсуждения и утверждения полученных результатов итоги проделанной работы предоставляются заказчикам экспертизы. При формировании экспертной и рабочих групп необходимо предъявлять следующие требования к экспертам. - выдвигаемые экспертами оценки должны быть стабильными во времени; - при введении дополнительной информации экспертная оценка должна улучшаться, но она не должна принципиально изменяться от первоначально сформулированной оценки; - эксперт должен быть признанным специалистом в изучаемой области знания; - у эксперта должен быть опыт участия в подобных экспертизах; - мнения экспертов должны быть устойчивыми. Устойчивость определяется характером ошибок, которые могут допустить эксперты во время проведения экспертизы. В связи с этим выделяют ошибки: - систематические, которые характеризуются устойчивым положительным или отрицательным отклонением от истинного значения; - случайные, когда выдаваемые значения экспертов характеризуются большой дисперсией. Лекция 17. Бизнес-план исследования Планирование - это одна из главных функций управления, которая представляет собой разработку этапов будущих действий с учетом возможных изменений, которые могут возникнуть в процессе реализации составленного плана. Разработанный план действий позволяет экономить материальные, временные и кадровые ресурсы и предвидеть возможные результаты реализации данного плана. Планирование позволяет определить основные назначения и числовые показатели развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и рыночного спроса, заранее учесть внутренние и внешние факторы, благоприятно действующие на функционирование и развитие организации. Относительно исследования систем управления планирование позволяет: - сформировать: - исследовательские группы (разрабатывают цель, задачи, результаты исследования и т. д.); - рабочие группы (будут заниматься исполнением поставленных перед ними задач исследовательской группы); - определить функции для всех исполнителей данного исследования; - установить необходимые ресурсы, которые потребуются при разработке, осуществлении и контроле исследования; - наметить этапы проведения исследования; - определить время, которое будет затрачено на исследование в целом и которое потребуется на каждом этапе проведения исследования; - установить предварительный, текущий и заключительный контроль за исследованием. Качество планирования зависит: - от компетенции руководства предприятия на всех уровнях управления; - квалификации специалистов функциональных подразделений; - наличия информационных ресурсов; - имеющихся технологических ресурсов. Бизнес-план исследования ~ документ, который описывает все основные аспекты будущего исследования, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Бизнес-план - описание целей и задач, которое преследует исследование как в настоящий момент времени, так и в будущем. Он состоит: - из описания системы управления на текущий момент времени; - определения ее сильных и слабых сторон; - изучения внешней среды; - определения конкурентов; - изучения клиентов и потребителей и т. д. В бизнес-план можно вносить изменения при получении новой информации. Бизнес-план имеет следующие достоинства: - дает возможность всесторонне изучить вашу систему управления: финансовое состояние дел, ресурсное обеспечение функционирования ее деятельности, кадровый потенциал организации; - помогает получить финансовую поддержку от инвесторов; - включает ориентиры деятельности системы управления; - позволяет предвидеть и использовать благоприятные факторы и избегать препятствия, возникающие при функционировании системы управления; - дает возможность расширить сферу деятельности организации; - позволяет для осуществления цели ставить конкретные и ясные задачи. В зависимости от того, кому предназначен бизнес-план, выделяют следующие виды бизнес-плана: - для себя - разрабатывается для самоконтроля осуществляемой деятельности предприятием; - для получения кредита - разрабатывается для банков с целью получения кредита, пришел на смену ТЭО (технико-экономическое обоснование). Предоставление ТЭО (достаточно было 2 страниц) способствовало принятию решения о выдаче кредита; - привлечения средств сторонних инвесторов - способствует получению финансовых ресурсов от инвесторов при помощи предоставления им сведений об организации, стратегии маркетинга, объемах продаж, производства и финансовых перспективах; - совместной организации или стратегического альянса с иностранным партнером - необходим для привлечения иностранных партнеров, формирования у них уверенности в серьезности и рентабельности вашего дела; - заключения крупного контракта - при заключении крупного контракта необходимо всестороннее описание деятельности предприятия; - привлечения новых сотрудников - описание будущей деятельности организации дает привлекаемым сотрудникам информацию о перспективности и постоянстве предлагаемой работы; - объединения с другой организацией - поможет другой организации увидеть преимущества и недостатки объединения с вами; - реорганизации дела и оптимизирования операций - позволит выработать концепцию развития предприятия в случае роста организации, что даст вашим партнерам возможность осознать цели и задачи для реализации данной концепции. В зависимости от сферы использования бизнес-план делится: - на бизнес-план для внешнего пользования - представляет ваше предприятие в выгодном свете людям внешнего окружения; - бизнес-план для внутреннего пользования - является инструментом управления для руководства организации, состоит из сильных и слабых сторон деятельности организации. Бизнес-план состоит из следующих разделов: - вводной части: - титульный лист (содержит вводную информацию): - содержание - список всех наименовании разделов и подразделов; - перечень условных обозначений, символов и сокращений - список и расшифровка всех имеющихся в бизнес-плане специальных терминов и сокращений; - введение - состоит из сформулированных в общем виде целей, задач, актуальности и необходимости проводимого исследования; - описательной части: - характеристика и потенциал предприятия, в котором раскрывается основная информация об исследуемом предприятии - организационно-правовая форма, финансовый потенциал предприятия, ресурсный потенциал и др.; - описание вида предпринимательской деятельности - указываются характер деятельности предприятия, способы и время достижения поставленных целей, оценки экспертов в отношении проводимого исследования; - описание продукции (технические и иные характеристики, назначения, способы реализации); - оценка рынков сбыта; - описание и оценка конкурентов; - прогнозно-стратегической части: - прогноз сбыта продукции; - стратегия маркетинга - заключается в осуществлении анализа возможностей предприятия, выборе целей, достижении их, разработке и формулировке планов по каждому отдельному товару, рынку на определенный период, осуществлении маркетинговых мероприятий и контроле за их исполнением; - план производства - составляется на основе: оценки рынков сбыта продукции, конкурентов, выбранной стратегии маркетинга и разработанном на основе ее плана маркетинга; - план ресурсного и организационного обеспечения - определяются все необходимые ресурсы для успешной реализации проекта; - финансовый план - содержит прогноз доходов и расходов в ближайшие 3 года, балансовый отчет организации на текущий момент, прогноз состояния активов и пассивов организации на год вперед и др.; - приложения, вкладываются все необходимые документы и сведения для обоснования проводимого исследования. К документам, вкладываемым в приложение, относятся: - результаты маркетинговых исследований; - подробные технические характеристики продукции; - сертификаты продукции; - контракты с поставщиками и потребителями продукции и др. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 206. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |