Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Культура речи педагога и ее функции⇐ ПредыдущаяСтр 26 из 26
Важнейшим профессиональным инструментом педагогической деятельности является общение. Речевое общение – одно из основных средств воспитания и развития школьников. Много мудрых советов относительно речевого общения педагога дал выдающийся педагог-новатор В.А.Сухомлинский. Речевую культуру учителя он называл «зеркалом его духовной культуры» и требовал от учителя мастерского владения словом: «каждое слово, сказанное в стенах школы, должно быть продуманным, мудрым, целеустремленным, полновесным». Культура речи является и неотъемлемой частью общей профессионально-педагогической культуры современного преподавателя. Одним из слагаемых мастерства педагога является культура его речи. Компоненты культуры речи педагога: Содержание педагогической профориентации и профотбора Общественно – педагогическая деятельность старшеклассников в системе пед. профориентации Психодиагностика проф. пригодности к пед. деятельности Значение саморегуляции в пед. деятельности. Саморегуляция познавательных процессов Понятие и характеристика пед. коллектива Коллектив – это итог развития группы, высшая стадия ее существования. Главные черты коллектива: 1)Наличие общей и общественно значимой цели совместной деятельности, одновременно лично значимой для членов группы. 2)Наличие особой структуры отношений между членами группы, опосредованной содержанием совместной деятельности, ее принципами, целями и задачами. 3)Структура отношений в коллективе является многоуровневой. Выделяют 4 уровня: 1.Формальный уровень (деловые отношения) 2.Система отношений, связанны с учебно-воспитательнымпроцессом. 3.Межличностные отношения, опосредованные целями, заданными учебновоспитательным процессом 4.Высшая степень межличностных отношений, совместная деятельность Педагогический коллектив – это группа совместно работающих педагогов, имеющих общие образовательные цели, достижение которых является для них личностно значимым, и реализующих структуру межличносьных взаимоотношений и взаимодействий, способствующих достижению общих целей. Основные характеристики пед. коллектива 1.Ценностно-ориентационнаязрелость – степень готовности членов прикладывать усилия для достижения высоких результатов: ориентация на достижения в деятельности.ориентация на развитие. ориентация на саморазвитие. 2.Организованность коллектива – способность коллектива формировать рациональную структуру совместных действий и гибко перестраивать его в изменяющихся условиях. ответственность сработанность включенность в управление единство ориентаций совместимостьпотенциальная стабильность коллектива. 3. Сплоченность пед. коллектива зависит прежде всего от двух причин — от стиля руководства школой и психологических особенностей учительского коллектива, которые зависят от его состава Роль директора школы и психолога в формировании псих.климата педагогического коллектива Принципы организации системного характера психолог.службы Этапы деятельности псих.службы школы Взаимодействие психолога и педагогов в образовательном процессе. Индивидуальная работа психолога с педагогом. Социально-перцептивные механизмы в процессе пед. взаимодействия Синдром выгорания в соц. профессиях. Стадии проф. выгорания
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 486. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |