Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Культура речи педагога и ее функции




Важнейшим профессиональным инструментом педагогической деятельности является общение. Речевое общение – одно из основных средств воспитания и развития школьников. Много мудрых советов относительно речевого общения педагога дал выдающийся педагог-новатор В.А.Сухомлинский. Речевую культуру учителя он называл «зеркалом его духовной культуры» и требовал от учителя мастерского владения словом: «каждое слово, сказанное в стенах школы, должно быть продуманным, мудрым, целеустремленным, полновесным».

Культура речи является и неотъемлемой частью общей профессионально-педагогической культуры современного преподавателя.

Одним из слагаемых мастерства педагога является культура его речи. Компоненты культуры речи педагога:
1. Грамотность построения фраз.
2. Простота и ясность изложения.
3. Выразительность:
а) интонация и тональность;
б) темп речи, паузы;
в) динамика звучания голоса;
г) словарное богатство;
д) образность речи;
е) дикция.
4. Грамотное произношение слов из обыденной жизни:
а) правильное ударение в словах;
б) исключение местных диалектов.
5. Правильное использование специальной терминологии:
а) исключение режущих слух фразеологических оборотов;
б) исключение лишних слов;
в) исключение жаргонных и модных словечек.
6. Немногословие.
7. Речедвигательная координация.



















Содержание педагогической профориентации и профотбора

Общественно – педагогическая деятельность старшеклассников в системе пед. профориентации

Психодиагностика проф. пригодности к пед. деятельности

Значение саморегуляции в пед. деятельности. Саморегуляция познавательных процессов

Понятие и характеристика пед. коллектива

Коллектив – это итог развития группы, высшая стадия ее существования. Главные черты коллектива:

1)Наличие общей и общественно значимой цели совместной деятельности, одновременно лично значимой для членов группы.

2)Наличие особой структуры отношений между членами группы, опосредованной содержанием совместной деятельности, ее принципами, целями и задачами.

3)Структура отношений в коллективе является многоуровневой. Выделяют 4 уровня:

1.Формальный уровень (деловые отношения)

2.Система отношений, связанны с учебно-воспитательнымпроцессом.

3.Межличностные отношения, опосредованные целями, заданными учебновоспитательным процессом

4.Высшая степень межличностных отношений, совместная деятельность

Педагогический коллектив – это группа совместно работающих педагогов, имеющих общие образовательные цели, достижение которых является для них личностно значимым, и реализующих структуру межличносьных взаимоотношений и взаимодействий, способствующих достижению общих целей.

Основные характеристики пед. коллектива

1.Ценностно-ориентационнаязрелость – степень готовности членов прикладывать усилия для достижения высоких результатов:

ориентация на достижения в деятельности.ориентация на развитие.

ориентация на саморазвитие.

2.Организованность коллектива – способность коллектива формировать рациональную структуру совместных действий и гибко перестраивать его в изменяющихся условиях.

ответственность

сработанность включенность в управление единство ориентаций совместимостьпотенциальная стабильность коллектива.

3. Сплоченность пед. коллектива зависит прежде всего от двух причин — от стиля руководства школой и психологических особенностей учительского коллектива, которые зависят от его состава

Роль директора школы и психолога в формировании псих.климата педагогического коллектива

Принципы организации системного характера психолог.службы

Этапы деятельности псих.службы школы

Взаимодействие психолога и педагогов в образовательном процессе. Индивидуальная работа психолога с педагогом.

Социально-перцептивные механизмы в процессе пед. взаимодействия

Синдром выгорания в соц. профессиях. Стадии проф. выгорания

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 418.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...