Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Особенности и сложности пед. деятельности
Одной из особенностей педагогической деятельности является огромная зависимость результатов труда от личности работника. В этом отношении работе учителя сродни труд актера. Особенностью педагогической деятельности является то, что она осуществляется в ходе взаимодействия между учителем и учеником. Характер этого взаимодействия определяется прежде всего учителем. Оптимальным типом такого взаимодействия является сотрудничество, которое предполагает позицию равноправных, взаимоуважающих партнеров. И еще об одной особенности педагогического труда: учитель - это профессия вечной юности. Несмотря на возраст, он живет интересами подрастающего поколения, общение с которым дает ему возможность всю жизнь оставаться духовно молодым. Затруднения в педагогической деятельности определяются как субъективное состояние напряженности, неудовлетворенности, которое вызывается внешними факторами деятельности, зависит от характера самих этих факторов. Они возникают тогда, когда педагогическая задача осознается педагогом, но он не знает, как ее решить, или когда полученный результат не удовлетворяет его. Их систематизируют в четыре группы: 1) объективные, непосредственно связанные с производственной деятельностью и не зависящие от педагога; 2) объективные, связанные с условиями жизни и быта преподавателя; 3) субъективно-объективные, которые коренятся в самом педагоге, но зависят не только от него; 4) субъективные, основанные на личностных качествах самого педагога. Затруднения могут возникнуть у педагога как следствие применения им неадекватных и малоэффективных средств профессиональной деятельности или общения. В связи с этим выделяются две функции затруднений: - позитивная, имеющая два значения: индикаторное, т. е. привлечение внимания педагога; стимулирующее, или мобилизующее, т. е. активизация деятельности преподавателя при анализе и преодолении затруднений; - негативная, тоже имеющая два значения: сдерживающее, которое возникает в случае отсутствия условий для преодоления трудностей или при наличии неудовлетворенности собой; деструктивное, разрушительное, которое приводит к остановке, распаду деятельности, желанию уйти из профессии. Уровни продуктивности пед. деятельности Педагогическая деятельность имеет те же характеристики, что и любой другой вид человеческой деятельности. Это, прежде всего:целенаправленность;мотивированность; предметность. Специфической характеристикой педагогической деятельности является ее продуктивность. Н.В. Кузьмина выделяет пять уровней продуктивности педагогической деятельности: Структура пед. деятельности Как и любой вид деятельности, деятельность педагога имеет свою структуру. Она такова: 1.Мотивация. 2Педагогические цели и задачи.3 Предмет педагогической деятельности. 4.Педагогические средства и способы решения поставленных задач. 5.Продукт и результат педагогической деятельности. Каждый вид деятельности имеет свой предмет, точно также и педагогическая деятельность имеет свой. Средствами педагогической деятельности являются: научные (теоретические и эмпирические) знания, при помощи и на основе которых формируется понятийно-терминологический аппарат учащихся; "носители" знаний - тексты учебников или знание, воспроизводимое учеником при наблюдении (на лабораторных, практических занятиях и т.п.), организованном учителем, за осваиваемыми фактами, закономерностями, свойствами предметной действительности; вспомогательные средства - технические, компьютерные, графические и др. Способами передачи социального опыта в педагогической деятельности являются: объяснение; показ (иллюстрация); совместная работа; непосредственная практика обучающегося (лабораторная, полевая); тренинги и др. Продукт педагогической деятельности - формируемый у ученика индивидуальный опыт во всей совокупности аксиологических, нравственно-этических, эмоционально-смысловых, предметных, оценочных составляющих. Продукт этой деятельности оценивается на экзамене, зачетах, по критериям решения задач, выполнения учебно-контрольных действий. Результатом педагогической деятельности как выполнения ее основной цели являются развитие обучающегося: его личностное совершенствование; интеллектуальное совершенствование; становление его как личности, как субъекта учебной деятельности.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 395. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |