Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Идеологии белорусского государства.




Правовой основой идеологии белорусского государства является Конституция Республики Беларусь (от лат.строение, устройство). Это основной закон государства, закрепляющий организацию государственной власти и определяющий принципы ее взаимоотношений с обществом в целом и отдельными гражданами.

Любая Конституция обладает совокупностью юридических, политических, идеологических свойств. Юридические свойства: верховенство по отношению к иным юридическим актам; на ее основе формируется вся система текущего законодательства; стабильность, устойчивость.

Политические свойства: Конституция определяет направления движения всех участников политического процесса; как политический документ может рассматриваться в качестве программы; фиксирует результат политической борьбы, состояние общественных отношений; выступает предметом согласия различных социальных сил, регламентирует программу развития государства и общества.

Идеологические свойства: Конституция выражает определенный тип мировоззрения, социально-политическую доктрину, характерную для общества и государства на данном отрезке времени.

Сегодня в стране действует Конституция Республики Беларусь, принятая Верховным Советом 15 марта 1994 г. На референдуме 24 ноября 1996 г., а также на республиканском референдуме 17 октября 2004 г. в Конституцию были внесены изменения и дополнения. Конституция провозглашает и гарантирует права и свободы человека и гражданина.

Конституция – это основной закон государства, определяющий организацию государственной власти, закрепляющий права и свободы индивида, его взаимоотношения с государством и обществом. Основным источником права в стране является Конституция, на основании которой создаются законы и другие нормативные правовые акты. В соответствии со ст. 8 Конституции Республика Беларусь признает

приоритет общепризнанных принципов международного права, приводя в соответствие им текущее законодательство.

Право – это система общеобязательных, формально определенных, гарантированных государством норм и правил поведения, выступающих регуляторами общественных отношений. Право устанавливает права и обязанности конкретных лиц, организаций, вносит определенный порядок в общество и государство, способствует их эффективности и активности, выступает критерием должного поведения людей, является основанием применения мер государственного принуждения к нарушителям правопорядка. Право является мерой свободы человека, оно ставит преграды для нежелательного поведения, не навязывая определенных моделей поведения. За человеком остается право и свобода выбора и решения. Конституцией устанавливаются пределы вторжения государства в область прав и свобод человека и гражданина. Итак, Конституция Республики Беларусь:

1) основной закон страны;

2) является ядром правовой системы: в Конституции невозможно полностью раскрыть содержание того или иного права. В соответствии с этим в развитие конституционных норм принимаются законы, указы, постановления, другие акты. Часто в самой конституции указывается, в каких случаях для дальнейшего развития содержащихся в ней положений должны быть приняты законы;

3) обладает юридическим верховенством (и по отношению к тем правовым актам, которые были приняты ранее, т. е. законы, принятые до неё, должны применяться только в той части, в какой они не противоречат Конституции;

4) является базой текущего законодательства: определяет его характер;

5) принимается и изменяется в особом порядке: октроирование (дарование), принятие учредительным (конституционным) собранием, принятие Парламентом, принятие путём всенародного голосования (референдума);

6) определяет степень важности юридических актов: в конституции определяется иерархия юридических актов, т. е. их соподчинённость (какой акт обладает большей юридической силой)

Специфика деятельности Парламента-Национального собрания Республики Беларусь как субъекта формирования идеологической политики белорусского государства. Правовые формы и методы Осуществления идеологической политики Парламентом.

Парламент - Национальное собрание РБ, является представительным и законодательным органом РБ. Парламент состоит из 2-ух палат: Палаты представителей и Совета республики. Состав Палаты представителей депутатов (нижняя основная палата), Совет республики (верхняя палата): областной совет выбирает 8 кандидатур от каждой области, 8 от Минска, 8 от Президента.

Депутатом Палаты представителей может стать гражданин РБ достигший 21 года. Членом Совета республики может быть гражданин РБ достигший 30 лет. Должен кандидат в депутаты на территории РБ проживать не менее 5 лет перед выборами, срок полномочий Парламента 4 года. В случае чрезвычайной ситуации - сроки продлеваются. Полномочия Палаты представителей могут быть прекращены, если Палата представителей не утверждает премьер-министра. Функции Палаты представителей:

1. рассматривает по предложению президента либо по инициативе не менее 150 тыс. граждан РБ проекты законов о внесении изменений и дополнений в Конституцию;

2. проекты законов (утверждает их) основных направлений внутренней и внешней политики РБ, военной доктрины, ратификации международных договоров, о гражданстве, статусе иностранцев, о правах национальных меньшинств, об утверждении национального бюджета и т.д.;

3. назначает выборы Президента;

4. дает согласие президенту на назначение премьер-министра;

5. принимает отставку президента, выдвигает импичмент.

Совет республики одобряет или отклоняет принятые Палатой представителей законы. Дает согласие на назначение Конституционного суда; избирает 6 судей Конституционного суда; избирает 6 членов комиссии по избранию президента ИИК; рассматривает указы президента, обвинения президента.

Реальной возможностью влияния Парламентов на формирование и становление идеологии является законодательное содействие созданию необходимых объективных и субъективных условий, которые способствуют формированию новых идей, ценностей, взглядов, моделей поведения.

Одним из главных факторов, влияющих на формирование определенных взглядов, идей, ценностей, принципов, является политическая жизнь. Содержанием политической жизни является особая форма взаимоотношений между социальными слоями, группами, нациями и конфессиями, политическими партиями и личностями по созидательному использованию политической власти, направленной на удовлетворение основных интересов.

Современное государство обладает системой организационных структур, которые по основному предназначению призваны решать идеологические проблемы через комплекс взаимосвязанных друг с другом политических организаций и институтов. К ним относятся: политические партии, органы самоуправления, образования, культуры, науки, СМИ, литература, кино и т. д. Через них государство формирует политическую культуру и политическое сознание людей, обеспечивает законность и правопорядок, права и законы граждан, определяет идиологические нормы и установки. Все они функционируют в рамках законов, принимаемых Парламентом.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 316.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...