Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Соблюдение всех трёх условий допускает возможность интеграции предметов.
Закон об образовании РБ; права и обязанности учащихся и студентов Статья 30. Учащиеся средних, студенты высших учебных заведений имеют следующие права:- выбора профиля и форм обучения, включая обучение по индивидуальным планам; - сдачи экзаменов экстерном; - бесплатного в государственных учебных заведениях пользования учебниками и учебными пособиями, иной литературой, необходимой для обучения; - бесплатного в государственных учебных заведениях пользования в процессе обучения учебно-производственной, научной и культурно-спортивной базой учебного заведения; - на безопасные условия и охрану здоровья в процессе обучения; - на льготные условия питания, медицинского обслуживания, проезда на государственном транспорте; - на 50-процентную скидку со стоимости проезда на городском и пригородном транспорте (кроме такси); - на участие в органах самоуправления учебного заведения и обжалование в них действий преподавателей и администрации; - на поощрение и вознаграждение за успехи в учебе, научно-производственной деятельности, на льготы для продолжения образования. - Иногородние студенты и учащиеся имеют право на место в общежитии или на государственные дотации при найме жилья в порядке, определяемом Кабинетом Министров Республики Беларусь. - Студенты высших и учащиеся средних специальных учебных заведений, успешно обучающиеся без отрыва от производства, в связи с обучением имеют право на дополнительный оплачиваемый отпуск по месту работы, сокращенную рабочую неделю и другие льготы, предусмотренные законодательством. - Студенты высших, учащиеся средних специальных и профессионально-технических учебных заведений дневной формы обучения, которые успешно учатся, имеют право на гарантированный уровень стипендиального обеспечения. - Тем, кто учится на "хорошо" и "отлично", выплачивается стипендия в повышенном размере. - Учащимся профессионально-технических и средних специальных учебных заведений, слушателям подготовительных отделений, студентам, обучающимся с отрывом от производства, дается отсрочка от призыва на воинскую (альтернативную) службу на весь срок обучения. Активные формы и методы обучения Активное обучение - представляет собой такую организацию и ведение учебного процесса, которая направлена на всемерную активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся посредством широкого, желательно комплексного, использования как педагогических (дидактических), так и организационно-управленческих средств (В. Н. Кругликов, 1998). Применение АМО меняет устоявшееся положение буквально с ног на голову. Учащиеся изначально заинтересованы в получении необходимой им информации, которая используется ими непосредственно и сразу. Усвоение информации является побочным продуктом деятельности учащегося, в которую он вовлекается ведущим. Обучение в системе АМО- результат встречной активности группы учащихся (участников АМО). Именно в группе возникают эффект взаимостимулирования, эффекты соревнования и поддержки, участники сопереживают успехам и неудачам друг друга, осуществляют анализ и оценку действий партнеров, делятся с ними опытом, выступают в роли и обучающих и обучаемых попеременно. В этом и проявляется эффект группы. Эффект присутствия выражается в том, что пребывание в ситуации, когда другой осуществляет пробы и ошибки в решении поставленной задачи, то остальные члены группы, выступая в роли наблюдателей, учатся на его примере, могут вмешиваться в ход решения. Советы и рекомендации здесь не являются непозволительными подсказками, а выступают как важнейший момент обучения. В группе участников АМО результат определяется действиями всех членов, что также противостоит классической системе обучения, где групповому способу преподнесения знаний, противостоит индивидуальный способ контроля и оценки их усвоения (учат всех вместе, спрашивают каждого в отдельности, оценки одного не влияют на оценки других). Урок - основная форма работы в школе, необычайно сложный педагогический элемент. Единой модели всех, без исключения, уроков нет и быть не может. Учитывая многообразие подходов к теоретическому осмыслению сущности и классификации активных методов обучения, предлагаемых различными авторами, представляется целесообразным использовать наиболее очевидный способ их классификации - адресный, то есть определяющий направление использования того или иного способа на уроке. Таким образом, оказывается возможным разделить многочисленный арсенал педагогических воздействий, причисляемый к активным и интерактивным методам обучения, всего на три группы: индивидуальные, групповые и фронтальные-Аудиовизуальные средства - Опорные сигналы Музыка,ТВ,Видеосъемки…Деловые игры, Тренинг… |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 209. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |