Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Мониторинг образовательного процесса в дошкольной образовательной организации. Педагогическая диагностика достижений детей дошкольного возраста.




По мнению В.П.Кальней, А.М.Майорова, М.М.Поташника и др. мониторинг – это форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая слежение за ее состоянием и прогнозирования ее развития. Сущность пед. мониторинга (ЛН.Прохорова, ЛД.Калачева)-стимулирование субъектов образования к рефлексии на основе объективной информации об их собственной деятельности. Мониторинг позволяет выявить не только эффективность деятельности, но и проблемы, а также актуальные направления образовательной работы с группой детей и в учреждении в целом. Мониторинг включает: 1. Систематический сбор информации об объектах контроля. 2. Изучение объекта по одним и тем же критериям с целью определения динамики изменений. 3. Включенность измерительных процедур. Система мониторинга предполагает использование след методов: наблюдение, беседа, экспертная оценка, тесты, методы проективной техники и психофизиологические, др.) В примерной общеобр программе«От рожд. до шк.» под ред. Н.Е.Вераксы мониторинг вкл. в себя 2 компонента: мониторинг образовательного процесса(напрв на рез-ты освоен общеобр прогр) и мониторинг детского развития, с целью определения степени освоения ребенком образовательной программы и влияния образовательного процесса, организуемого в ДОУ, на разв. ребенка(2р в год, на основе достиж промежут рез-в). Мониторинг детского развития заносится в спец карту и предполагает оценку физического разв. ребенка, состояния его здоровья, а также разв. общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных. Предметами м явл.: 1. Образовательная деятельность. 2. Организация самостоятельной деятельности. 3. Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей дошк.возраста. Основу мониторинга составляет педагогическая диагностика. Объектом пед.диагностики является образовательный процесс. В пед.диагностике основной ведущей функциейявляется функция обратной связи в процессе обучения и воспитания. Принципы: принцип объективности означает отсутствие субъективных оценочных суждений; пр.целостного изучения-рассмотрение объекта диагностики как целостной системы; пр.процессуальности требует изучения явления в его генезисе, прогрессии; пр.компетентности означает принятие педагогом решений только по тем вопросам, по кот.он имеет спец.подготовку; пр.персонализации требует от педагога выявлять не только индивидуальные проявления общих закономерностей, но также индивидуальные пути разв., а отклонения от нормы не оценивать как негативные без анализа динамических тенденций становления. Этапы: 1 этап – определение цели, эталона, критериев, показателей и методов их измерения. 2 этап – практический сбор информации об изучаемом объекте. 3 этап – анализ полученных данных, их сопоставление с существующей информацией. 4 этап – интерпретация данных, прогнозирование перспектив разв.ребенка. 5 этап – определение актуальных образовательных задач для каждого ребенка и для группы в целом. Результаты диагностики используются преимущественно для обнаружения сильных сторон ребенка и определения перспектив его развития. Таким образом, диагностика является обязательным компонентом деятельности воспитателя ДОУ и вкл.в себя: сравнение, анализ, прогнозирование, интерпретацию, контроль за воздействием на детей различных диагностических методов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 326.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...