Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Перспективы развития ПО КИС.




   Создание программного обеспечения в последнее время превратилось в важную и мощную сферу промышленности. Его развитие предназначено для широкого круга пользователей, происходит в процессе конкурентной борьбы между фирмами-производителями. При разработке программ, основной задачей фирм-разработчиков является обеспечение их успеха на рынке. Для этого необходимо, чтобы программы обладали следующими качествами:

· функциональностью, т.е. полнотой удовлетворения потребностей пользователя;

· наглядностью, удобным, интуитивно понятным и привычным пользователю интерфейс;

· простотой освоения начинающими пользователями, для чего используются информативные подсказки, встроенные справочники и подробная документация;

· надежностью, т.е. устойчивостью ее к ошибкам пользователя, отказам оборудования и т.д. и разумностью ее действия в этих ситуациях;

· стандартизацией.

   Все большее количество программ используют графический пользовательский интерфейс, в котором, для упрощения работы пользователя, вместо надписей на экране используются рисунки.

Преобладающими в развитии программного обеспечения являются следующие ПЕРСПЕКТИВЫ:

1) Объединение противоречивых свойств, таких как универсализация и специализация. Такой подход позволяет разработчикам удовлетворить потребности большого количества потребителей.

2)Упрощение работы пользователя достигается за счет ужесточения требований к ресурсам ПЭВМ.

3) Наличие битовой карты, высокая разрешающая способность, цветной дисплей.

4) Прямая манипуляция. Пользователь должен манипулировать «созданным миром» без посредника (прямая манипуляция), не задумываясь о проблемах манипуляции. Например, вставляемая в текст картинка должна ложиться именно в то место, которое для нее определено пользователем. При этом текст должен подвинуться без искажений.

  Важнейшей тенденцией развития программного обеспечения является неуклонное увеличение их мощности – программы могут обрабатывать большие количества данных, делать это быстрее, предоставляют пользователю больше выполняемых функций.

 

Понятие системы искусственного интеллекта (ИИ). Направления использования систем искусственного интеллекта (ИИ) в экономике. Роль и место систем ИИ в информационных системах.

Иск.Инт (ИИ) -

· - Область комп.наук,заним-щаяся исследов-ем и автоматиз-ей разумного поведения.

· - Одно из напр-ий инф-ики,цель кот. разработка аппар-о-прогр-ых ср-тв позвол-щих ставить и решать традиционно считающиеся интеллектуальными задачи

ИИ тракт-тся как св-во автоматич-их сист. брать на себя отдельн.ф-кции мыслит-ной способности чел-ка.

Важнейшие классы задач (трудно формализ. задачи):

-доказ-во теорем;-упр-ие работами;-распознав-ие изображ-ий; -моментный перевод и поним-ие текстов на естеств-ых яз.;-игровых прогр-м;- машинное тв-во; -автоматиз-ое рассуждение; -интел-ый анализ данных и машинное обуч-ие; -передовые знания и инжиниринг знаний; -моделир-ие повед-ия.

Адаптивн. сист. – сист., сохр-щая работосп-сть при непредвид-ных изменениях (*св-в упр-ого объекта *целей упр-ия * окруж-щей среды.) путём смены алгоритма функционир-ия,прогр-мы повед-ия или поиска оптимальных,в некот-ых случаях просто эфф-ых, реш-ий и состояний.

Традиционно по сп-бу адапт-ции различают самонастраив-юся,самообуч-юся и самоорганиз-ся сист.

Сист. ИИ – адаптивн.сист., позволяющ.строить прогр.целесообр-ой деят-ти для решения пост-ной перед ней задач на основании конкр-ной ситуации складыв-щейся на данный момент в окр-щей её среде.

Нейтральное понятие – знание:

#резуль-т,получ-ый познанием окр.мира и его объектов; #сист. суждений с принципиальн. и единой орг-ией,основан-ой на объективн. закономерн-сти ;#формализ-ая инф-ия,на кот. ссылаются или кот.исп-уют в процессе логич-ого вывода;#совок-ость фактов и правил.

К сфере решаемых сист ИИ задач отн-тся задачи(св-ва): * неизвестен алгоритм реш-ия задач; *исп-ся помимо данных в числовом формате инф-ия в виде изобр-ий,рис.,знаков,букв,слов,звуков; *предполагает наличие выбора(не сущ-ует алгоритма- нужно сделать выбор между многими вар-ами в услов. программы).

К неформализ. относ-ся задачи (хар-ки):

1.Зад. не могут быть заданы в числовой форме. 2.Цели не могут быть выражены в терминах точно опред.целевой f.3.Не существ. алгоритм реш-ия задач. 4.Алгоритмич. реш-ие осущ-яет,но его нельзя использ. из-за огранич. ресурсов(память).

Особенности неформ.задач:

1) ошибочность, неоднородн., неполнота, и противор-сть(* исходн.данные,* знаний с проблемн.обл-ти и решаем.задач). 2) Большая размерность простр-ва решения,т.е. перебор при поиске реш-ия весьма велик. 3) Динамическое измен. данных и знаний.

Осн. напр-ия исслед-ий:

1.Предст-ие знаний и моделир-ие рассужд-ий.2.Приобрет-ие знаний,машинное обуч-ие и автоматич. порожд-ие гипотез.3. Интел. анализ данных и обраб-ка образной инф-ции.4. Многоагентная сист.,динамич-кие интел-ые сист.и планир-ие.5. обраб-ка естеств. языков,польз-кий интерфейс и модели польз-ля.6. Нечёткие модели и мягкие вычисления.7. Разраб-ки инструмент ср-тв.

Инстр. ср-ва – созд-ие прогр-мных ср-тв приобрет-е знаний для автоматизир. перевода компетентности базы знаний.

Программность ср-тв поддержки баз знаний.

Прогр. ср-тв поддержки проектир. интеллект. сист.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 300.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...