Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Информационная модель предприятия.




Модели́рование — исследование объектов познания на их моделях; построение и изучение моделей реально существующих объектов, процессов или явлений с целью получения объяснений этих явлений, а также для предсказания явлений, интересующих исследователя.

Модели используются в том случае, если затруднено использование реального объекта. Для предприятия можно строить различные типы моделей:

1) Структурная функциональная модель деятельности, которая будет определять информационные потоки между осн. процессами, связи между процессами и внешними объектами, объемы и интенсивность информационных потоков. Для этих целей строится и разрабатывается иерархия диаграмм, осущ-ся анализ и оптимизация модели;

2) Информационная модель: определение сущности моделей и их атрибутов, проведение атрибут анализа и оптимизация сущностей, определение связей между сущностями и их типом, разрешение особенностей связей, синтез и оптимизация информационных моделей;

3) Событийная модель: определение состояния и перехода к этим состояниям, условия, оптимизирующие и влияющие на дальнейшее поведение, анализ и оптимизация событийной модели

IDE F1X

 

Информационные ресурсы ИС: проблемы создания и доступа. Источники и потребители информации.

Любая организация существует в некоторой внешней среде, порождает свою внутреннюю среду. В соответствии с источником возникновения инфы по отношению к организации имеется внутренняя и внешняя инфа, составляющая в целом ее информ ресурсы.

Информ ресурсы (ИР) – отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информацион системах(библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других инфор систем).

Классификация ИР:

· государственные

· негосударственные

· элемент состава имущества в собственности граждан, органов гос власти, органов местного самоуправления, организаций и обществ объединений.

Единое информационное пространство КИС образует:

ü система инфор хранилищ

ü единая система классификации и кодирования информации

ü средства (инструменты, технологии) размещения инфы в хранилища (интерфейсы вывода)

ü средства обмена данными между хранилищами

ü средства контроля и верификации

ü средства автоматизации и обеспечения безопасности, включая средства резервного копирования

Требования к ИР:

1. требования к содержанию информации

· достоверность

· актуальность

2. технологические требования

· технологичность - возможность эффективн обработки технологическими компонентами КИС

· информативность - компоненты ИР должны содержать формальную логическую и технологическую информацию, обеспечивающую эффективную и бесконфликтную обработку содержательной части данных как человеком, так и программными компонентами КИС

· технологическая безопасность формы во времени – компоненты ИР с длительным жизненным циклом следует хранить в такой форме, котор обеспечит полную сохранность инфы в течении многих лет и возможность ее прочтения и обработки спустя много лет современными к тому моменту программными средствами.

· предсказуемость логической структуры и формального описания – компоненты ИР должны быть организованы так, чтобы знание структуры и формального описания части ИР позволило пользователю работать с другими частями этого ресурса

· независимость от аппаратно-программных платформ и ненадежных систем обработки

Внешняя информация:

§ рыночная

§ о конкурентах

§ макроэкономическая и геополитическая

§ о поставщиках

§ внешняя финансовая

Внутренняя информация:

§ о производстве и сбыте

§ о трудовых ресурсах

§ внутренняя финансов инфа

К инфе, зарождающейся внутри предприятия относят:

v данные бух учета и другие обязательные отчетности за текущий и прошлые периоды

v первичные документы бух, торг и оперативного учета

v приказы и распоряжения руководителя и менеджеров всех звеньев (письменные и устные)

v данные внутреннего документооборота (бумажные и электронные)

v результаты собственного анализа финансово-хозяйств деятельности

v другие данные (напр, результаты анкетирования сотрудников предприятия)

Улучшению и развитию инфор поля и повышению качества принимаемых управленческих решений способствует:

· четкая организацион структура управления

· рациональное распределение функциональных обязанностей среди персонала

· надежный и удобный учет на базе современных автоматизированных систем

С эконом точки зрения ИР представляет собой сведения, полученные и накапливаемые в процессе производства, кот могут быть использованы в управлении как фактор увеличения объемов производства и повышения эффективности.

Основные разновидности и источники внешней информации:

· законы, указы, приказы и другие нормативные документы федерального уровня

· нормативные акты отраслевого, регионального и местного уровня

· комментарии к указанным выше нормативным актам

· данные о состоянии отрасли

· данные о состоянии мировой экономики

· реклама и инфа партнеров и конкурентов

· инфа от клиентов

· выводы консультантов и экспертов, результаты внешних(заказных) маркетиногвых исследований и аудиторских проверок

Предоставление ИР пользователю: существует 2 технологии предоставления инфы пользователю pull – технология и/или push-технология.

· Pull-технология – инициатором предоставления инфы выступает пользователь

· push-технология – сама система в соответствии с регламентом и для определенного круга пользователей

Пользовательские интерфейсы – средства взаимодействия пользователя с системой. Пользователь может влиять на последовательность применения тех или иных технологий. С точки зрения влияния пользователя на последовательность операций в процессе функционирования ИС, интерфейсы могут быть разделены на пакетные и диалоговые.

Интеграция ИР – обеспечение пользователем доступа к нескольким источникам ИР в терминах единого материального или виртуального представления, исключающего избыточность инфы на логическом или семантическом уровне.

Неоднородность информационных ресурсов может проявляться в различных аспектах:

· различие парадигм моделирования данных (реляционная модель, объектная модель и т.п.)

· многообразие сред представления ресурсов (текстовая, аудио и т.д.)

· разная степень структурированности данных (структурированные, слабоструктурированные, неструктурированные)

· различия интерпретации их содержания

· в различии программных систем, которые их поддерживают, и т.д.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 259.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...