Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Перспективные направления использования информационных технологий в экономике
Выделяются пять современных взаимосвязанных и усиливающих друг друга доминирующих тенденций развития информационных технологий: 1.усложнение информационных продуктов или услуг и возрастание их роли; 2.Обеспечение совместимости; 3.Ликвидация промежуточных звеньев передачи продукта от поставщика к потребителю;4.Глобализация; 5.Конвергенция. В системе управления крупных предприятий- корпораций выделяют самостоятельные подсис-мы (контуры) функц-го и орган-го управл-я. 1. стратегический анализ и управл-е высший уровень обеспечивает централизациюуправления всего предприятия, ориентирован на высшее звено упр-ния 2. управление персоналом 3. логистика – управление мат. потоками (заготовка материалов и комплктующих изделий),управление произ-вом, управление сбытом гот. прод. Все компоненты логистики тесно вязаны с финн-ой бухгалтерией. 4. управление произ-вом на единой инф-й базе 5. бух. учет . Он информационно связан с управленческим учетом затрат в произ-ве, финансовым менеджментом, складским учетом. Развитие инф-ных технологий: 1) использование проф. операц. систем (для серверов БД) и персон. компов. 2) использ. проф. СУБД 3) использ. ERP- систем как ядра Интегр. Информационной Системы предприятия. 4) использ. телекоммуникаций, позволяющих исключить передачу бумаж. док-тов и личных встреч, свести к минимуму необходимость переездов для совещаний. 5) использ. сис-мы управл-я знаниями для организации хранения и поиска неструктур-х док-в. Развитие бизнес-платформ, включ.: 1) методики Управл-я качеством (т.е. целостная идеология управления предпр.) на базе стандартов ИСО 9000. 2) методики Организации операционного менеджмента (ERP - стандарты) 3) методики Управления требованиями и конструкторскими разработками (CALS-стандарты, управление жизненным циклом) 4) методики моделирования бизнес-произ.(SADT, IDEFO, DFD, UML). Информационное обеспечение ИС (информационной системы). Требования к информационному обеспечению. Цели ИС: 1)повышение эффективности деятельности организации; 2) снижение затрат трута, времени и материальных ресурсов за счет совершенствования технологических процессов обработки информации; 3) оптимизация информационных ресурсов; 4) обеспечение оперативного доступа к ним сотрудникам; 5) автоматизация рутинных операций обработки информации и перемещение по электронным документам. Организация – это совместимость 2-х составляющих: объекта управления и системы управления. Обмен информацией между объектом упр-ия и с-мой упр-ия, объектом и внешней средой, с-мой и внеш. средой образуют информационные процессы. Информационные процессы, в свою очередь, формируют поток. Информационный поток – это совокупность инф-ии, циркулирующей как внутри системы, так и между системой и внешней средой, необходимой для управления предприятия. Информационный поток хар-ся след. показателями: источник возникновения, маршрут движения, скорость передачи и приема, интенсивность, периодичность и т.д. Поток включает в себя: 1) устные сообщения; 2) информацию на материальных носителях. Документируется информация с формами и реквизитами в виде текстовых документов, рукописей, документах на машинных носителях. Управлять информац. процессами можно: 1) изменяя маршрут; 2) ограничивая скорость передачи; 3) ограничивая объем потока док-ов. Информационные процессы измеряются количеством обрабатываемой и непередаваемой инф-ией за единицу времени. Единицы измерения:количество док-ов,количество документострок. В упрвлении выделяют след. ф-ии: планирование, организация, мотивация и контроль, которые имеют 2 общие хар-ки: 1) требование принятия решения; 2) необходимость коммуникации. Принятие решения – это выбор как и что планировать, организ-ть, мотивир-ть, контр-ть. Основным требованием для принятия эфф-го решения является наличие адекватной и точной инф-ции. Единсвенным способом получения инф-ии является коммуникация – это процесс обмена инф-ии, ее смыслового значения между 2-мя и более людьми. В любой орг-ции процесс отношения между людьми в значительной степени зависит от качества коммуникации для обеспечения функционирования этой орг-ции на базе управления. В организации строится структура, которая должна соответсвовать след. требованиям: 1) д.б. незаметна для персонала; 2) обеспечивать полноту связи между всеми компонентами КИС; 3) надежность; 4) безопасность; 5) обладать доступной пропускной способностью каналов передачи инф-ции. Информационное обеспечение (ИО) - совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, методология построения баз данных. ИО: 1) с-мы показателей предметной области (показатели БУ, фин. и кредит. отчетности, анализа и т.д.); 2) с-мы классификации и кодирования; 3) информационные массивы (файлы) с различной степенью структуризации; 4) документация; 5) потоки информации. Показатель – совокупность реквизитов-признаков и одного реквизита-основ. ИО хар-ет текущее состояние предприятия и ориентир на решение стоящих задач. Для каждой орг-ции создается свое ИО, что определяется след. причинами: 1) недостаточной разработкой общих и отраслевых классификаторов; 2) специфика номенклатуры сырья, материалов, оборудования и т.д для каждого предприятия; 3) особенностью бизнес-процессов, использующих классификаторы. Требования к ИО:1) Общие требования: а) ИО д.б. достаточным для вып-ия всех функций; б) ИС д.б. организована в виде базы данных; 2) Состав и структура данных должны соответствовать информационной модели; 3) Требования к контролю, хранению и обновлению данных:а) периодично проводить проверки целостности состава БД; б) модификация структуры данных должна производиться с учетом уже загруженных данных; в) любое изменение структур БД не должно приводить к потере данных; 4) Требование к безопасности: а) защита от потери; б) сохранение целостности и непротиворечивости путем отслеживания изменений в взаимосвязи документах и поколениях наборов данных; в) предотвращение несанкционированного доступа внутри сис-м и предотвращение несанкционированного доступа к данным извне.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 269. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |