Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Понятие информационной системы (ИС). ИС в управлении предприятием.




В условиях рыночной экономики основной f предпр-я явл-ся выпуск продуктов или оказание услуг с целью получ-я экон.результата от реализации.

Схема процесса управления предприятием:

à Анализ à Планирование à Реализация àКонтрольà (цикл)

Процессный подход к управлению основыв-ся на концепции согласно которой управление есть непрерывная серия взаимносвяз.действий или ф-ций.

К основным спец.принципам при построении и функц-ии системы упр-ия относятся:

· «продуктивный» подход к управлению

· Упр-е на всех стадиях и этапах жизненного цикла продукции

· Выполнение комплекса ф-ций упр-я, способного обеспечить достижение целей и решение задач системы организации

· Использование в упр-нии комплекса методов мотивации труда каждого работника и всех коллективов работающих

· Формирование у всех изготовителей и потребителей, причастных к реализации жизненного цикла продукции, соответствующих знаний, умений, навыков

· Взаимодействие со всеми организациями, связанными с реализацией жизненного цикла продукции

· Постоянное исп-ния в упр-нии преимущественно решений превентивного характера с их оперативным выполнением

· Обеспечение доступности и системат-ти проведения внутр.и внешн.проверок деят-ти по упр-ю

· Докум-ние управленческих процессов, обесп-щих выполнение технологии управления и пр-ва

· Восприятие каждым работающим себя в качестве изготовителя прод-ции (услуги) , а исполнителя след.операции технол.процесса как потребителя.

Организация, на современный взгляд, представляет собой не множество отделов, а совокупность бизнес-процессов:

Определение процесса в терминах ISO 9000:2000

Процесс – сов-ть взаимосвязанных или взаимодейств.видов деятельности, преобраз-щих <входы> в <выходы>.

Хозяин процесса – должностное лицо, несущее ответственность за ход и рез-ты процесса.

Ресурсы-ресурсы: оборудование (произв-ое, контрольно-измерительное, офисное и др.),персон. Среда, транспорт, связь, материалы, финансы, докум-ция и т.д.

Параметры процесса – информ.,по которой Хозяин Процесса и внешний руководитель могут судить об эффективности выполнения процесса и достижении запланированных результатов.

Поставщик – субъект, представляющий ресурсы.

Потребитель – потребитель результатов процесса, степень удовлетворённости которого также предназначена для оценки эффективности процесса.

Входы процесса – сырьё, продукция, комплектация, информация или услуга, которые в ходе выполнения процесса проеобр-ся в Выходы Процесса.

Выходы процесса – продукция, информ.или услуга ради которой существует процесс.

Сеть процессов организации – объединение взаимосвяз.и взаимосогл.процессов орг-ции в ед.систему.

Процесс – поток работ, протекающий внутри каждой орг-ции от одного исполнителя к другому, результатом которого мы имеем продукт, представляющий ценность для потребителя.

Бизнес-процесс – совок-ть различных видов деят-ти, в рамках которой «на входе» использ-ся один или более видов ресурсов, и в результате этой деят-ти «на выходе» создается продукт, представляющий ценность для потребителя.

В большинстве организаций внутреннее состояние можно охар-ть след.образом:

§ Бизнес-процессы либо очень фрагментированы, либо границы процессов определены не корректно

§ Бизнес-процессы не формальны и не описаны

§ Не всегда понятно, кто же отвечает за результаты процесса, либо владелец не имеет полномочий для проведения корректир.и предупрежд.действий или очень посредственно влияет на выделение ресурсов

§ Недост-сть или переизбыток точек контроля внутри бизнес-процесса

§ Информ-онное обеспечение бизнес-процессов неэффективно.

При реализ.подхода необходимы правила:

1. Все процессы делятся на вспомогательные т основные. Через осн.проц.проходит производимая прод-ция и/илиуслуги и их компоненты. Вспом.проц.предназначены для норм.финкц-ия основных процессов.

2. Основн.порц.должно быть не более 7+2

3. Каждый процесс должен иметь только одного хозяина

4. Хозяину должно быть выделены все необх.ресурсы и полномочия и установл.показатели эфф-ти процесса, адекватно отраж-щие ход процесса.

5. Приоритет в уст-нии требований к Выходам процесса имеет Потребитель (внешн.или внутр.) результат Процесса.

6. Хозяин процесса несет ответств.за: выявление выполн.требований Потребителя, в том числе внутр.; эффективность процесса; рез-т процесса и его своевр.доставку Потребителю.

7. Все отклонения от норм.течения процесса должны фиксир-ся и рассм-ся как база для улучшения.

Показатель эфф-ти процесса:

ü Затраты на осущ-ние процесса

ü Время на осущ-ие процесса

ü Качество процесса

Системный подход:

Система - мн-во элементов, объединенных единым принципом взаимод-ия.

o Все операции явл-ся системами

o Люди явл-ся компанентами орган-ции, наряду с техникой, которые вместе использ-ся для выполнения работы, они наз-ся социотехнич.системами.

                                            Системы

Модель организации как отрасли системы:

Ситуационный подход и процесс упр-я.

Сит.подход пытается увязать конкр.приемы и концепции с опред.конкр.ситуации для того, чтобы достичь целей организации наиб.эфф-но.

Сист.подход концентр-ся на ситуационных различиях между организ.и внутри самих организаций.

Информ.технол. – совок.методов и способов производств. И программно-технол.св-в, объединенных в технологич.цепочку,обеспеч-ую сбор, регистр,хранение,обраб.,корректир.,поиск информации. Включает 3 процесса: (1.обраб.данных; 2.управление инф.;3.управл.знаниями).

ИС – совок.банков данных,инф.технол.и комплексного прогр.-техн. Ср-в.

ИС:

v Может быть простроена на основе принципов

v Явл-ся динамичной и развив-ся

v Строится на использ.системного подхода

v Выходной прод. – информация

v Явл-ся автоматизиров.,т.е.человеко-компьютерной системой

Внедрение ИС способствует:

1. Получению более рацион.вариантов решения задач

2. Освобожд-е работников от рутинных работ

3. Повыш.качества производим.товаров и услуг

4. Обеспеч.достов-ти информации

5. Рацион.орган-ции перераб.информ.и снижение объемов бум.док-ов

6. Уменьшение затрат на пр-во продуктов и услуг.

Уровни предп-я                                      Уровни квалифик.

Статенический                                  Менеджер высш.звена

Функциональный                             Менедж.средн.ур-ня

Оперативный                                    Исполнители

                                                                

 

         Пр-во

        Финансы                        Функциональные системы                     

                  Кадры   Маркетинг

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 222.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...