Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Понятие информационной системы (ИС). ИС в управлении предприятием.Стр 1 из 21Следующая ⇒
В условиях рыночной экономики основной f предпр-я явл-ся выпуск продуктов или оказание услуг с целью получ-я экон.результата от реализации. Схема процесса управления предприятием: à Анализ à Планирование à Реализация àКонтрольà (цикл) Процессный подход к управлению основыв-ся на концепции согласно которой управление есть непрерывная серия взаимносвяз.действий или ф-ций. К основным спец.принципам при построении и функц-ии системы упр-ия относятся: · «продуктивный» подход к управлению · Упр-е на всех стадиях и этапах жизненного цикла продукции · Выполнение комплекса ф-ций упр-я, способного обеспечить достижение целей и решение задач системы организации · Использование в упр-нии комплекса методов мотивации труда каждого работника и всех коллективов работающих · Формирование у всех изготовителей и потребителей, причастных к реализации жизненного цикла продукции, соответствующих знаний, умений, навыков · Взаимодействие со всеми организациями, связанными с реализацией жизненного цикла продукции · Постоянное исп-ния в упр-нии преимущественно решений превентивного характера с их оперативным выполнением · Обеспечение доступности и системат-ти проведения внутр.и внешн.проверок деят-ти по упр-ю · Докум-ние управленческих процессов, обесп-щих выполнение технологии управления и пр-ва · Восприятие каждым работающим себя в качестве изготовителя прод-ции (услуги) , а исполнителя след.операции технол.процесса как потребителя. Организация, на современный взгляд, представляет собой не множество отделов, а совокупность бизнес-процессов: Определение процесса в терминах ISO 9000:2000 Процесс – сов-ть взаимосвязанных или взаимодейств.видов деятельности, преобраз-щих <входы> в <выходы>. Хозяин процесса – должностное лицо, несущее ответственность за ход и рез-ты процесса. Ресурсы-ресурсы: оборудование (произв-ое, контрольно-измерительное, офисное и др.),персон. Среда, транспорт, связь, материалы, финансы, докум-ция и т.д. Параметры процесса – информ.,по которой Хозяин Процесса и внешний руководитель могут судить об эффективности выполнения процесса и достижении запланированных результатов. Поставщик – субъект, представляющий ресурсы. Потребитель – потребитель результатов процесса, степень удовлетворённости которого также предназначена для оценки эффективности процесса. Входы процесса – сырьё, продукция, комплектация, информация или услуга, которые в ходе выполнения процесса проеобр-ся в Выходы Процесса. Выходы процесса – продукция, информ.или услуга ради которой существует процесс. Сеть процессов организации – объединение взаимосвяз.и взаимосогл.процессов орг-ции в ед.систему. Процесс – поток работ, протекающий внутри каждой орг-ции от одного исполнителя к другому, результатом которого мы имеем продукт, представляющий ценность для потребителя. Бизнес-процесс – совок-ть различных видов деят-ти, в рамках которой «на входе» использ-ся один или более видов ресурсов, и в результате этой деят-ти «на выходе» создается продукт, представляющий ценность для потребителя. В большинстве организаций внутреннее состояние можно охар-ть след.образом: § Бизнес-процессы либо очень фрагментированы, либо границы процессов определены не корректно § Бизнес-процессы не формальны и не описаны § Не всегда понятно, кто же отвечает за результаты процесса, либо владелец не имеет полномочий для проведения корректир.и предупрежд.действий или очень посредственно влияет на выделение ресурсов § Недост-сть или переизбыток точек контроля внутри бизнес-процесса § Информ-онное обеспечение бизнес-процессов неэффективно. При реализ.подхода необходимы правила: 1. Все процессы делятся на вспомогательные т основные. Через осн.проц.проходит производимая прод-ция и/илиуслуги и их компоненты. Вспом.проц.предназначены для норм.финкц-ия основных процессов. 2. Основн.порц.должно быть не более 7+2 3. Каждый процесс должен иметь только одного хозяина 4. Хозяину должно быть выделены все необх.ресурсы и полномочия и установл.показатели эфф-ти процесса, адекватно отраж-щие ход процесса. 5. Приоритет в уст-нии требований к Выходам процесса имеет Потребитель (внешн.или внутр.) результат Процесса. 6. Хозяин процесса несет ответств.за: выявление выполн.требований Потребителя, в том числе внутр.; эффективность процесса; рез-т процесса и его своевр.доставку Потребителю. 7. Все отклонения от норм.течения процесса должны фиксир-ся и рассм-ся как база для улучшения. Показатель эфф-ти процесса: ü Затраты на осущ-ние процесса ü Время на осущ-ие процесса ü Качество процесса Системный подход: Система - мн-во элементов, объединенных единым принципом взаимод-ия. o Все операции явл-ся системами o Люди явл-ся компанентами орган-ции, наряду с техникой, которые вместе использ-ся для выполнения работы, они наз-ся социотехнич.системами. Системы Модель организации как отрасли системы: Ситуационный подход и процесс упр-я. Сит.подход пытается увязать конкр.приемы и концепции с опред.конкр.ситуации для того, чтобы достичь целей организации наиб.эфф-но. Сист.подход концентр-ся на ситуационных различиях между организ.и внутри самих организаций. Информ.технол. – совок.методов и способов производств. И программно-технол.св-в, объединенных в технологич.цепочку,обеспеч-ую сбор, регистр,хранение,обраб.,корректир.,поиск информации. Включает 3 процесса: (1.обраб.данных; 2.управление инф.;3.управл.знаниями). ИС – совок.банков данных,инф.технол.и комплексного прогр.-техн. Ср-в. ИС: v Может быть простроена на основе принципов v Явл-ся динамичной и развив-ся v Строится на использ.системного подхода v Выходной прод. – информация v Явл-ся автоматизиров.,т.е.человеко-компьютерной системой Внедрение ИС способствует: 1. Получению более рацион.вариантов решения задач 2. Освобожд-е работников от рутинных работ 3. Повыш.качества производим.товаров и услуг 4. Обеспеч.достов-ти информации 5. Рацион.орган-ции перераб.информ.и снижение объемов бум.док-ов 6. Уменьшение затрат на пр-во продуктов и услуг. Уровни предп-я Уровни квалифик. Статенический Менеджер высш.звена Функциональный Менедж.средн.ур-ня Оперативный Исполнители
Пр-во Финансы Функциональные системы Кадры Маркетинг
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 222. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |