Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Классификация информационных систем.
По классификации компон. Deloitte&Touch · Локальные · Малые интегрированные · Средние интегрированные · Крупные интегрированные По масштабу и интеграции компонентов: · Локальные APM – прогр.-технич.комплекс, предназнач.для реализации управл-ия функций на отдельном раб.месте и информационно связанный с другими ИС. · Компл.инф.и функцион.связанных APM, реализующих в полном объеме функции управления · Компл.сеть АРМ на единой информ.базе, обеспеч-ая интеграц.функций управления в масштабе предприятия или группы бизнес-единиц · Корпоративная ИС, обеспечивается полнофункц.распределённое управление крупномасшт.предприятием. ИС: По масштабы: однопользов.,многопольз. По архитектуре: файл-сервер, клиент-сервер, трехуровневая и др. По хар-ру использ-я инф-ции: ИПС, управляющая. По степени автоматиз.: ручная, автоматизир.,автоматич. По структурированности решаемых задач: По хар-ру обработки инф.: § Сист.обраб.данных(СОД) § ИС управл-я (ИСУ) § Сист.поддержки принятых решений(СППР) По оперативности обработки информации: § Пакетной обработки § Оперативного уровня По типу информ.ресурсов: Фактографич., докум-ые, гибридные. По поддерживаемости стандартов упр-я (MPS, MPR,CRP,MPRII,SIC,ERP,ERPII,ERP) 3. Корпоративные информационные системы (КИС). Структура и требования к КИС. Корпор. информацион. технология - сов-ть методов и способов по коллективн сбору, регистрации, хранению, обработке, накоплению, коррект и выдачи инфы по запросам польз-лей. Основу любой корпоративн. информацион.технологии составляет: современные технич ср-ва(многопроцес-ные компы, кластерн. системы); сетевые комп технологии; технологии interner\intranet; технологии клиент-сервер; техно-гии поддержки межплатформных вычислений; унифицированный интерфейс (GUI); Техн-гии операционных систем: (обеспечение многопользовательского мультипрограмного режима работы; предоставл-е польз-м вирт-х машин; ср-ва комплексирования компьютеров; динамичный обмен данных (DDE), внедрение и связывание объектов (OLE); обеспеч-е инф-ной безопастности); техн-гии СУБД (техн-гии поддержки интегрированных БД (OLTP, OLAP); стандартизированные языки доступа к БД (SQL); обеспеч совместимости различных СУБД (ODBC для Microsoft); техн-гии поддержки СУБД разл моделей данных); техн-гии обеспеч-я масштабируемости на техническом, системномм, инф-ом и прикладном ур-нях. КИС – система, обеспечивающая коллективн доступ к инф. ресурсам корпорации и комплексную автоматизацию процессов ее функ-я и упр-я. Характерные черты: 1. охват большого кол-ва задач упр-я; 2. поддержка документооборота с учетом внутр и междокументарных связей; 3. наличие спец ср-в для развития и адаптации; 4. развитая технология объединения и консолидации данных удаленных подразделений. Ур-ни требований к кис: бизнес треб-я, пользовательские, функциональные. Требования к КИС: 1. функц-я полнота системы; 2. учет национального законодат-ва и системы расчетов; 3. интерфейс и система помощи на нац языке; 4. разграничение доступа к данным и функциям; 5. реализ-я удаленного доступа и возм-ть работы в распределенных сетях; 6. обеспечение обмена данных между КИС и др программными продуктами, функционирующими на предприятии; 7. консолидации инфы (ну ур-не пред-тия, на ур отдель-х задач, на ур временных периодов) Треб-я к корпоративным СУБД: 1) масштабируемость; 2) доступность (постоянная возможность получения ответа на запрос); 3) надежность (min-ая вероятность сбоев, наличие ср-в восстановления данных после сбоев, резервирование и дублирование); 4) управляемость(простота администрир-я и конфигурир-я, наличие ср-в автоматического. регул-ния); 5) наличие ср-в защиты данных от потери и несанкц-го доступа; 6) поддержка стандартных механизмов доступа данных (ODBC, JDBC, OLE, DB, ADONE). Факторы, влияющие на структуру КИС: среда обитания организации, общая ее структура, функциональная ее структура, структура внешнего и внутреннего документооборота. Структуру КИС можно рассматривать с точки зрения: концептуальной схемы корпоративной сети, структуры информационных ресурсов, структуры управления. MES – производственная исполнительная система – решает задачи синхронизации, корд-ции, анализа и оптимизации выпуска продукции в рамках пр-ва. Структура ИС. Основные компоненты: 1. Инфа, описывающая состояние системы или процесса; 2. инф. технологии хранения, обработки, предоставления и передачи инфы; 3. организационная структура и связи между единицами управления, методы управления; 4. Функциональные компоненты ИС (отдельные подсистемы, решающие тот или иной набор задач, реализующих обработку данных) Составные части ИС: 1. информацион. обеспеч-е – сов-ть методов и ср-в по размещению и организации инфы; 2. програмн.обеспеч. – сов-ть програмных ср-в, необходимых для разработки и эксплуатации ИС средствами вычислит техники; 3. математическое обеспеч. – сов-ть матем методов, моделей и алгоритмов для реализации целей и задач ИС; 4. технич обеспеч. – комплекс технич ср-в, применяемых для функционирования ИС; 5. правовое обеспеч. – сов-ть правовых норм, регламентирующих создание и функционирование ИС; 6. лингвистическое обеспеч. – сов-ть языковых ср-в, используемых на различн. стадиях создания и эксплуатации ИС для повышения эф-ти разработки и обеспеч-я общения человека и ЭВМ; 7. организационное обеспеч. – сов-ть методов и ср-в, регламентирующих взаимодействие работников и эксплуатации ИС; 8. кадровое обеспеч. – сов-ть методов и ср-в по организации и проведению обучения персонала приемам работы с ИС. В системе управления крупных предприятий-корпораций выделяются самостоятельные подсистемы (контуры) функционального и организационного ур-ня: 1. стратегич. анализ и управление – высший ур-нь управления, обеспечивает централизацию управления всего предприятия, ориентирован на высшее звено управления. 2. управление персоналом. 3. логистика – управление материальными потоками (заготовка матер-лов и комплектующих изделий), управление пр-вом, сбытом готовой прод-ции. Все компоненты тесно интегрированы с финансовой бухгал-ей и функц-ют на единой информационной базе. 4. управление производством. 5. Бухучет инф-но связан с управленческим учетом затрат в пр-ве, финансов. менеджментом, складским учетом. Структура ИС:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 239. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |