![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Телевизионная реклама: особенности разработки и производства
Вторую половину прошлого столетия, безусловно, можно назвать «веком телевидения». Совокупность изображения, звука, движения и цвета обусловила высокую степень вовлечения зрителя в происходящее на экране. 1927- Америка впервые продемонстрировала «живую» картинку 1939- в Нью-Йорке в эфир вышла экспериментальная телевизионная станция компании NBC-TV. Первые телевизионные рекламные объявления дикторы читали в прямом эфире 1948- в рекламе появились мультипликационные персонажи. 1956 была изобретена видеозапись Одновременно популярной формой рекламы на американском телевидении cтало спонсорство. В то время спонсор был единственным рекламодателем в программе, бравшим на себя все расходы на ее производство. Причем он же определял время выхода и способ подачи «своей» передачи. Одним из первых спонсоров была компания Gillett, в 1945 году финансировавшая программу «Кавалькады спорта». Но с переходом на цветное вещание в 1966 году производство программ стало более дорогостоящим, и спонсорство сошло на нет. А рекламодатели начали размещать свои объявления в разных программах. Россия: 1934- начало регулярного телевещания, но было приостановлено в 1941-м из-за начавшейся войны 1945 года 15 декабря телецентр на Шаболовке начал регулярное вещание два раза в неделю 1970- появление первой рекламы. Ей была посвящена передача под одноименным названием 1989- коммерческая реклама после приказа Гостелерадио о развитии рекламной деятельности 1990- агрес. реклама 1995- соответствие мировой рекламе Структура российского телевидения В конце XX — начале XXI века в России сформировалась следующая структура телевещания. Во-первых, вещающие на территории Российской Федерации телеканалы можно разделить по форме собственности на: · Государственные «Первый канал» и «Россия» · Негосударственные НТВ, ТВС, СТС, REN-TV, ТНТ, Муз-ТВ, «MTV-Россия» Принцип вещания: · Метровый «Первый канал», «Россия» и НТВ. · Дециметровый ТВС, ТВЦ, СТС, REN-TV, ТНТ, Муз-ТВ, «MTV-Россия» · Кабельный «КОМКОР-ТВ» · Спутниковый «Космос ТВ» Жанры телевизионной рекламы Телевизионную рекламу можно классифицировать по различным критериям. «По своим целям телевизионная, как и любая другая, реклама делится американскими теоретиками на: · информативную (цель которой — создание первичного спроса, формирование образа фирмы), · увещевательную (создание избирательного спроса, формирование предпочтения к марке товара) и · напоминающую (поддержание осведомленности о товаре на этапе зрелости рекламной кампании). По манере убеждения зрителей телерекламу подразделяют на · "лекцию" (прямое обращение к аудитории) и · "драму" (косвенное обращение, при котором рекламные персонажи разговаривают между собой, не обращая внимания на зрителя Если же говорить о жанровом разнообразии рекламы, то в американской телерекламе большинство рекламных сообщений выдержано в следующих жанрах: ♦ прямая продажа; ♦ обращение от лица фирмы; ♦ рекомендации специалистов, экспертов, знаменитостей; ♦ интервью с покупателем; ♦ демонстрация; ♦ прямое сравнение товаров; ♦ драматизация; ♦ музыкальная реклама; ♦ анимация Подобную классификацию вполне можно применить и к рекламе, идущей на российском телевидении. Прямая продажа— это ролик, в котором демонстрируется товар в сопровождении дикторского текста или о достоинствах товара говорит персонаж ролика. Так, например, рекламируется чистящее средство «Силит», в ролике которого женщина говорит о грязной плите: «Мне оттирать? Ну уж нет. Есть же "Силит"!» — и демонстрирует флакон с чудодейственным средством. Обращение от лица фирмыделает человек, каким-то образом связанный с производителем товара, что дает потребителю ощущение неких гарантий, которые берет на себя компания. Таким образом рекламировался, например, McDonald's, когда работник ресторана рассказывал о людях, с которыми он работает, о своей дружной команде. Достаточно эффективны в плане воздействия на потенциального покупателя такие приемы, как рекомендации специалистов (или знаменитостей),т. е. людей, которые подсознательно воспринимаются компетентными в этом вопросе (или имеют авторитет у телезрителя). Особенно часто в таком жанре делают ролики, рекламирующие товары из категорий «косметика и гигиена» и «прохладительные напитки». Например, зубную пасту Blend-a-Med в некоторых роликах рекомендуют стоматологи, а подгузники Pampers — педиатры. Интервью с покупателемподходит для рекламы предметов гигиены, бытовой техники, продуктов питания. «Покупателем» может быть или довольный обладатель рекламируемого товара, или человек, сомневавшийся в его достоинствах, а затем (после покупки) убедившийся в правильности своего выбора. Демонстрация товара и прямое сравнениенередко используется в рекламе косметических и моющих средств, а также некоторых продуктов питания. В этом случае герой или героиня ролика демонстрирует рекламируемый товар в действии. Так, например, рекламируют моющие и чистящие средства — Fairy и Comet. Сравнение(правда, не прямое, а косвенное, так как неподтвержденное прямое сравнение запрещено российским законодательством) практикуется в рекламе стиральных порошков, когда сравниваются качества рекламируемого, например, Ariel и некоего «обычного» порошка в пользу первого, или, наоборот — порошка Dosya и некоего «дорогого», где выигрывает уже более дешевый. «Если не видно разницы, зачем платить больше?» В случае такого жанра, как драматизация,сюжет рекламного ролика развивается по такой формуле: заданные обстоятельства + решение = обретение счастья. Так, к примеру, рекламируется стиральный порошок «МиФ», когда собака приносит на постель кусок жирной курицы, а хозяйка не знает, как отстирать грязную простыню. И тогда на помощь приходит «МиФ». В другом ролике жевательная резинка Stimorol Pro-Z помогает парню познакомиться на дискотеке с девушкой. Музыкальная рекламаобычно представляет собой совокупность джингла (рекламной песенки), прославляющего достоинства рекламируемого продукта, и видеоряда, состоящего из быстро меняющихся сцен, показывающих, какое удовольствие испытывают люди, пользуясь этим продуктом. «Ох, пельмешки хороши! Ешь их много, от души. Будешь весел, будешь сыт — ешь пельмени "Русский хит"!» |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 499. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |