Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Творческая основа рекламной кампании. Роль и место креативной составляющей.




Креативная стратегия определяет основные особенности коммуникации – тот смысл, который должен быть донесен рекламным сообщением до целевой аудитории, а также на каких характеристиках товара необходимо сделать акцент.
Следует различать рекламную и творческую рекламную стратегию

Рекламная стратегия – как построить рекламную кампанию, чтобы реализовать маркетинговую задачу

Творческая рекламная стратегия – служит для того, что бы определить выразительные средства и технологии, которые позволят передать рекламное сообщение с учетом особенностей различных категорий потенциальных потребителей

Творческая рекламная стратегия ориентируется га тип восприятия потребителем рекламного сообщения и рекламоспособность товара или ТМ

Творческая рекламная стратегия зависит:

· Творческие возможности человека

· Знание психологии потребителя

Творческие рекламные стратегии делятся 2 типа:

1. Рационалистические – больше вербальная

а) Родовая

б) Приемущества

в) УТП

г) Позиционирование

· Атака на лидера

· Поиск незанятой позиции

2. Эмоциональные – больше невербальная

а) Имидж марки

б) Резонанс

в) Аффективная

Креативная стратегия включает в себя три элемента:
1. Текстовую основу – что именно и как будет сказано в рекламном сообщении
2. Художественную основу – что будет показано в рекламном сообщении и как
3. Технические средства – что и как будет создаваться с помощью технических средств.
Разработка креативной стратегии осуществляется совместно копирайтером и креативным директором агентства. Обычно агентства просят клиента заполнить еще один бриф – креативный. Если клиент сам не может его заполнить, то бриф заполняет account manager агентства, но клиент обязательно должен ознакомиться с заполненным брифом, утвердить его и поставить на нем свою подпись.
Ключевыми вопросами креативного брифа являются:

  • Информация о товаре. Товарное наименование, торговый знак, логотип и другая информация юридического характера.
  • Упаковка. Размеры, форма, стиль, цвет, маркировка и т.д.
  • Исследования. Проводились ли какие-либо исследования о товаре и есть ли доступ к этим исследованиям.
  • Технико-эксплуатационные характеристики товара. Как действует товар, из чего и как он сделан, что ценного в этом товаре (сырье, специальные добавки, пищевая ценность, др.), каковы его физические характеристики (цвет, запах, вкус, внешний вид, текстура, прочее).
  • Образ товара. Как воспринимают товар представители целевой аудитории, что им нравится и не нравится в товаре, вошло ли в привычку его употребление, и т.д.
  • Срок годности
  • Конкуренты. Кто является конкурентами, каковы конкурентные преимущества товара, имеют ли конкуренты преимущества перед рекламируемым товаром, решает ли данный товар проблемы, которые не могут решить товары-конкуренты и т.д.
  • Способ изготовления товара. Как он изготавливается, сколько времени затрачивается на его производство, что можно рассказать о людях, которые его производят, используется ли в процессе его производства специальное оборудование, где производят товар и другие вопросы.
  • История товара. Где, когда, кем и как был изобретен, есть ли у товара «романтическая история» и т.д.
  • Потребительское использование. Как употребляется товар, есть ли другие возможности его употребления, частота потребления, зачем и кто покупает товар, какое количество товара покупают активные пользователи, что представляет собой личность активного пользователя или покупателя и т.п.

После получения ответов на все необходимые вопросы копирайтер и креативный директор начинают работу над созданием креативной стратегии.
ТЕКСТОВАЯ ОСНОВА
Текстовая основа представляет собой письменное изложение наиболее важных аспектов, которые должны быть отражены в рекламном сообщении или в процессе рекламной кампании. В текстовой основе должны быть отражены следующие моменты:

  • рациональные и эмоциональные составляющие рекламного сообщения
  • стратегия обращения (юмор, страх, сексуальная привлекательность и т.д.)
  • определение свойств товара, которые направлены на удовлетворение потребностей покупателя, что подкрепляет это заявление, какова позиция товара на рынке, что он собой олицетворяет
  • стиль, подход, тональность рекламы, о чем будет написано в объявлении и т.д.
  • другие важные моменты

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОСНОВА
Художественная основа – это визуальное воплощение стратегии рекламного сообщения. Креатор обдумывает и излагает смысл того, что следует сказать и выразить в рекламе, учитывая в том числе и такие элементы стратегии обращения, как невербальные объекты.
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА
Технические средства – это способ выражения и исполнения художественной основы.
Визуальные средства выбирают, исходя из целей, материальных ресурсов рекламодателя, технических ограничений по условиям производства, времени на их производство, желаемого эффекта, условий типографского или иного производства, качества материалов, наличия специалистов, способных выполнить необходимую работу в данной технике, и др.
Все три перечисленных элемента креативной стратегии развиваются не отдельно, а одновременно, так как они неразрывно связаны между собой. Креативная стратегия будет являться основой для последующей разработки творческой идеи. Именно стратегия задает направление для дальнейшей работы творческой команды. Стратегия обеспечивает, что разработанная реклама скажет именно то, что нужно сказать аудитории, именно в том контексте и тональности, с которой это следует сделать. Поэтому переходить к разработке творческой идеи необходимо только после разработки креативной стратегии.

 














Рекламная аргументация и УТП

Огилви Д. Уникальное торговое предложение // "Тайны рекламного двора" Там, где ваша реклама запомнилась, возрастает число потребителей. Сделать так, чтобы именно ваша реклама врезалась в память - настоящее искусство. Чаще всего потребитель удерживает в памяти из рекламного объявления что-то одно: либо сильный аргумент, либо оригинальную мысль.

Рекламный аргумент- довод, доказательство в пользу рекламируемого товара, содержащиеся в рекламном сообщении. Основан на мотиве рекламного обращения и подчеркивает потребительские свойства или достоинства товара. Аргументация не присутствует в имиджевой рекламе.

Формы аргументации:

· Демонстрация

· Сравнение

· Свидетельство (подтверждение уважаемыми людьми

· Описание товара

· Демонстрация, акцент на преимуществе

· Обращение к разуму человека (увешивание)

· Обращение к эмоциональной сфере или глубинным мотивом человека

Рекламная стратегия:

1. помогает определить, какой смысл должна придать реклама данному товару, чтобы потенциальный покупатель отдал ему предпочтение перед другими конкурирующими на рынке товарами.

2. донести до потребителя конкретную выгоду и преимущество товара.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 782.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...