![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Определение экономической эффективности рекламы.
Центральным показателем успеха рекламы являются: рекламный доход (Рд), который равен обусловленному рекламой изменению сбыта, и рекламная прибыль (Рп),определяемая как разница между рекламным доходом и издержками на рекламу(Ир), то есть Рп = Рд – Ир Сложность этого простого вычисления заключается в определении рекламного дохода, так как на него оказывают влияние различные факторы. Экономическая эффективность рекламных мероприятий определяется с помощью: · Метода оценки увеличения объемов продажи до и после проведения рекламной кампании, аналитического метода на основе корреляции затрат на рекламу и объемов продажи; · Экспериментального метода с помощью пробных ( с проведением рекламы) и контрольных (без проведения рекламы) рынков. В полной мере определить экономический эффект рекламы в большинстве случаев не представляется возможным. Однако и приблизительные подсчеты вполне оправдывают себя, так как позволяют сделать вывод о целесообразности проведения рекламы. В качестве параметров эффективности рекламы выступают: · Количество новых покупателей; · Общее количество покупателей; · Объем продаж и покупок; · Количество обращений. Параметры эффективности рекламы оценивают продвижение товаров и услуг, продвижение торговой марки, раскрутку фирмы, создание успеха в бизнесе. В том случае, когда покупатели положительно относятся к рекламному средству (например, возвращают купоны, ответные почтовые открытки), эффект рекламы может контролироваться изменением успеха распределения: У = З/А, Где У– успех распределения; З –количество человек, которые побуждены к покупке определенным рекламным средством (заказчики); А– количество человек, которые затронуты этим средством рекламы (адресаты). Доход (Д) от рекламы находится в тесной связи с успехом распределения: Д = Пз – Ра, Где Пз– прибыль от каждого заказа; Ра –рекламные расходы на адресата. Рентабельность рекламы – это отношение полученной прибыли к затратам на рекламу. Она определяется по формуле: Р – П/U * 100, Где Р – рентабельность рекламирования товара, %; П –прибыль, полученная от рекламирования товара,руб.; U – затраты на рекламу данного товара, руб. Среди экспертов мировых компаний, занимающихся маркетинговыми исследованиями, достаточно широко распространен метод оценки коммуникативной эффективности. Основная идея данного метода состоит в том, что затраты на рекламу рассматриваются как инвестиции. Наиболее "простая" и в то же время достаточно "правдивая" в оценке эффективности инвестиций является модель "возврата инвестиций" (return on investment, ROI) или, другими словами, рентабельность инвестиций. Возьмем в качестве примера некую условную корпорацию "Мамба Интернешл", занимающуюся производством и реализацией медицинского оборудования, которая решила провести семинар для своих потенциальных заказчиков. На организацию и проведение семинара компания потратила 10 тыс. долларов. Известно, что на семинаре присутствовало порядка двухсот потенциальных заказчиков, двое из которых заинтересовались предоставляемой продукцией компании и впоследствии стали ее заказчиками, принеся доход корпорации в совокупности 100 тыс. долларов (30 тыс. долларов один, 70 тыс. долларов другой). Невольно возникают вопросы: насколько успешным было проведенное мероприятие само по себе, а также в сравнении с другими альтернативными рекламными кампаниями и можно ли заранее было просчитать его эффективность? Попробуем на них ответить, используя модель ROI. Переменные, которые уже известны: • Целевая аудитория (получатели рекламы) - 10 000 • Затраты на семинар - 10 000 долларов • Число участников семинара - 200 чел. • Число заказчиков - 2 чел. • Средний доход одного заказчика - 50 000 долларов Стоимость одного контакта = Затраты на семинар / Количество получателей рассылки 10 000 / 10 000 = 1 доллар Стоимость реакции = Затраты на семинар / Число участников семинара 10 000 / 200 = 50 долларов Стоимость нового клиента = Затраты на семинар / Число покупателей 10 000 / 2 = 5 000 долларов Рассчитываем коэффициент ROI: ROI = ((Доход от кампании - (Затраты на семинар) / Затраты на семинар)*100 ((100 000 - 10 000) / 10 000) * 100 = 900 % 900 % означает, что на каждый вложенный доллар в рекламную кампанию корпорация "Мамба Интернешл" получила 9 долларов чистой прибыли. Следует отметить, что ROI считается хорошим, если больше 300 %, а 500 % и более - отличным. Если же ROI был бы отрицательным, то рекламная кампания провалилась, и компания потеряла деньги. 0 % - компания осталась "при своих". Рекламная кампания оказалась не эффективной. Используя подобные результаты, можно сравнивать коэффициенты ROI разных маркетинговых мероприятий, и на основании этого, выстраивать наиболее эффективную рекламную кампанию. Изучение эффективности рекламы для предприятия имеет огромную важность. Необходимо быть в курсе, является ли реклама, используемая фирмой, действенной, оказывает ли она должное воздействие на потребителей. Насколько она эффективна. Если результаты рекламного воздействия не оказывают нужного эффекта, то, возможно, следует пересмотреть этот вопрос и принять решение о замене данного рекламного средства на другое, более эффективное и подходящее этому конкретному предприятию.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 620. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |