Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Специфика языка аудиальной, визуальной и печатной рекламы. Её выразительные и художественно-изобразительные средства.




Аудиальная реклама Влияние речи: звуковое воз-вие (38% - невербальное влияние речи). Значение звуков по ассоциациям: А – красн., О – светло-желтый или белый, И – св. синий, У – т. син. или сине-зеленый, Ы – тусклый, темно-кор.

Использование ключевых фраз или слов (передают осн. смысл и легче всего запоминаются. Могут быть хар-ки, новизна, уникальное предложение, руководство к дей-вию. Можно выделить интонацией. Убеждающее сообщение (с позиции бихевиоризма): Стимул -> внут. переживания субъекта -> реакция

1) рекомендуемое мнение - стимул

2) аргументация в пользу этого мнения

3) нейтральный материал, кот. ничего не повторяет, не обосновывает

4) слоган

Ховланд. Закон умственного воспроизведения. При должном внимании реципиент всегда воспроизводит речь, адресованную ему.

Вейс. Скорость согласия испытуемых значительно увелич. при сокращении врем. интервала между предъявлением текста сообщения и аргументацией в его защиту. 

Эксперимент Стаатса. Основан на стимуле и реакции. На нейтральные слова была вызвана негативная реакция. Слова с устойчивым аффективным значением: красота, подарок.

Эксперимент Хооланда и Джанис: сообщение, вызывающее сильную тревогу у слушателей менее эф-но в плане воз-вия на поведенческие установки, чем сообщение в меньшей степени тревожное.

Печатная реклама. Реклама в газетах: формат объявления в 2 стр. + 20% внимания. Если на ½ стр., то снижение до 30%. При близости с рекламным текстом не способствует привлечению внимания. 2 цвета + 50%, 4 цвета + 80%. Эффективно объявление, находящееся внизу или верху стр. При н/в важна иллюстрация, при в/в – текст. Маленькая иллюстрация + 30%, на ½ стр. + 80%. Заголовок решающий для н/в аудитории, для в/в – возбудитель интереса. Размер и местоположение его не влияют на внимание. Для н/в лучше законченный заголовок, для в/в – вступление к тексту. Объемный текст привлекает внимание на 40%. Для н/в 50 слов, для в/в 50-200 слов. Марка/логотип для н/в в заголовке, для в/в под заголовком, внизу или сбоку рекламного текста.

Журнальная реклама: наиболее эффективна на обложке журнала черно-белая реклама. Иллюстрация + 70% внимания. Большие несущественно влияют на привлечение внимания аудитории. Избегание абстрактных рисунков. Заголовок при н/в краткий 1-8 слов, расположен над иллюстрацией (подсказка). При в/в 1-5 слов. Мрака/логотип при н/в в заголовок, при в/в не имеет значения, лучше в конец текста.   

Визуальная реклама. Через глаза поступает 78% всей информации, которую мы воспринимаем из окружающего нас мира. Причем в процессе оптического зрения все эти чувства постоянно включаются в работу, суммируя информацию, необходимую для запоминания и классификации зрительных образов.

Мгновенный визуальный образ, живущий лишь доли секунды, формируется на сетчатке глаза в результате воздействия света на фоторецепторы глаза в процессе зрения, и эти мгновенные образы постоянно следуют друг за другом, вытесняя предыдущие.

Особенность визуального восприятия заключается в том, что воспринимающая система имеет тенденцию группировать зрительные элементы в простые понятия. Мы подсознательно группируем наши сенсорные данные в готовые объекты, ищем и открываем закономерность в случайном.

Широко известны эксперименты с чернильными пятнами, которые прочитывались испытуемыми людьми как силуэты знакомых предметов.

Наша зрительная система устроена таким образом, что мы можем увидеть то, что хотим увидеть, а не то, что попадает в поле нашего зрения. Феномен цветового зрения нельзя представить себе в виде простой технической системы, а восприятие цвета обусловлено не только стимуляцией глаза определенной длиной волны и величиной интенсивности света. Восприятие - это не механическое регистрирование элементов, а схватывание и постижение значимых структурных свойств объекта. Каждый акт восприятия представляет собой визуальное суждение. Константность – тарелка под углом зрение кажется овальной.

Выразительные средства рекламы являются носителями рекламного сообщения (содержания рекламы).

Количество рекламных средств, применяемых на практике, непрерывно возрастает. Рекламные работники постоянно заняты поиском новых выразительных средств для воплощения рекламных идей.

Выбор рекламных средств зависит от характера товара. Объем спроса и частота закупок также влияют на выбор рекламного средства. Товары массового спроса требуют применения средств косвенной рекламы, в отличие, например, от калькуляторов, при продаже которых применяют средства прямой рекламы. Можно назвать и другие факторы, влияющие на выбор рекламных средств, например, их стоимость.

Каждое рекламное средство по сравнению с другими имеет свои преимущества и недостатки. Степень действенности рекламного средства зависит от дополнительного влияния других средств или факторов. Следовательно, действенность рекламы в целом складывается из действенности нескольких взаимно дополняющих рекламных средств.

Все рекламные средства представляют собой определенную совокупность. Так как эта совокупность является многочисленной (по количеству рекламных средств) и разнообразной (по способу их распространения), рекламные средства группируют по различным признакам. По виду воздействия на адресата рекламы:

а) рекламные средства, воздействующие на зрение (визуальные). К ним относится наиболее многочисленная часть рекламных средств;

б) рекламные средства, воздействующие на слух (акустические). Их также используют в качестве звукового фона при рекламе определенных товаров;

в) рекламные средства, воздействующие на обоняние. Специфический запах около витрин продовольственных и парфюмерных магазинов, естественный и искусственный запах отдельных изделий является одним из стимулов, привлекающих покупателей;

г) рекламные средства, воздействующие на вкус (дегустации блюд, напитков, аппетитно выложенные продукты);

д) рекламные средства, воздействующие на осязание (объявления, отпечатанные шрифтом для слепых и т. п.).

Учитывая, что из всех человеческих чувств первостепенную роль играет зрение, рекламные средства, воздействующие на зрение, имеют наибольшее значение. Однако на практике рекламные средства часто комбинируют с целью комплексного воздействия на адресата рекламы. (Как известно, люди запоминают 20% услышанного, 30% увиденного и 50% услышанного и увиденного одновременно). К таким комбинированным рекламным средствам относятся рекламные фильмы или, например, открытки, рекламирующие тюльпаны из Голландии с запахом этих цветов; звуковая визитная карточка одного из японских отелей, информирующая об услугах отеля и достопримечательностях города; этикетка на бутылке с апельсиновым напитком, издающая запах свежих апельсинов, если ее поцарапать.

По характеру воздействия на адресата можно выделить рекламные средства, которые непосредственно воздействуют на потенциальных потребителей (конкретных получателей рекламного сообщения). Их содержание носит индивидуальный характер (вербовочные письма, некоторые виды каталогов, рекламных брошюр, вкладыши в газете и т. д.). Эти средства называют прямой (индивидуальной) рекламой в отличие от средств, воздействующих на массу потребителей (плакат, объявление, листовка, диапозитив и т. д.), которые относят к косвенной (массовой) рекламе. Разница в действенности прямой и косвенной рекламы имеет большое влияние на выбор и разработку соответствующих рекламных средств.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 505.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...